Методическая разработка. "Путешествие по математическим станциям"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности с детьми по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_matematicheskim_stantsiyam.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие по математическим станциям»
Технологии: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, игровая.
Составила: воспитатель
Горовая Ольга Абдуллаевна
Санкт – Петербург 2019
Тема: «Путешествие по математическим станциям».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи.
Обучающие:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели,
-закрепить навыки ориентировки на маркерной доске
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Здоровьесберегающие:
- развитие мелкой моторики рук, ориентировке в пространстве.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Использование технологий: личностно - ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.
Материалы: арифметические примеры, палочки Кьюзенера, цифры, геометрические фигуры
План
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
2 часть.
Воспитатель: Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
-Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.
-Но для начала вам необходимо приобрести билеты, билеты необычные, а с заданием, для того, чтобы сесть на свое место необходимо решить пример, ответ и будет являться номером вашего посадочного места. (Дети решают примеры и занимают свои места)
Воспитатель: Отлично. Готовы? Тогда начинаем обратный счёт20,19,18,17 и т.д.
-И так первая станция «Цифроград»
А игра называется «Будь внимателен».
Воспитатель: Я называю задание, а вы говорите правильный ответ правильный ответ.
а) Какая цифра стоит после цифры 6,3,8;
б) Какая цифра стоит перед цифрой 4,5,9;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) Назовите пожалуйста, соседей числа 2; (числа4);
Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами построим дорогу из палочек Кьюзенера. Дорога должна состоять из десяти единиц. Из каких двух наименьших палочек можно построить дорогу? Постройте дорогу длиной в десять единиц из двух наименьших палочек, разными способами. (Ответы детей).
-Отлично справились с этим заданием.
-Ребята, а вот и остановка «Живая неделя». Пока поезд стоит, отдохнём на полянке?
Игра «Живая неделя». (с палочками Кьюзенера).
Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, какой сегодня день недели, Вторник-замечательно, значит наша неделя будет строиться со вторника.
-Ребята наш поезд отправляется и нам пора занять свои места.
Следующая станция «Геометрические фигуры»
Воспитатель: На маркерной доске расположены геометрические фигуры, фигуры не простые, а с задачами, которые мы с вами будем решать и обязательно справимся со всеми заданиями.
Ну, что готовы?
Задание индивидуальные.
1. Где расположен большой круг? (в верхнем левом углу)
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько?
2. Где расположен большой квадрат? (в верхнем правом углу)
Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
3. Где расположен большой треугольник? (в нижнем левом углу)
Начал Рома рисовать:
Груши- две, а яблок -пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал?
4. Где расположен овал? (внизу по середине)
На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре -не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать.
5. Где расположен многоугольник? (в верху по середине)
Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую - Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было?
6. Где расположен маленький круг? (слева по середине)
Семь деревьев посадили.
Их заботливо полили.
Клёнов пять. А вот вопрос:
Сколько саженцев берёз?
7. Где расположен маленький квадрат? (с права по середине)
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
8.Где расположен маленький треугольник? (по центру)
Съели утром
Нелли с Ниной
По две груши
С половиной.
Сколько Нина,
Вместе с Нелли,
Этих груш
На завтрак
Съели?
(5 груш)
Следующая станция «Верно – не верно»
Воспитатель: какие вы молодцы ребята, со всем справляетесь. Отправляемся дальше.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром дети идут в детский сад
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
-вечером вся семья собирается дома
- ночью люди завтракают
- за понедельником следует среда
- в неделе 7 дней
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит среда
- всего 5 времен года
- Весна наступает после зимы.
Следующая станция «Математические знаки».
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, но нас ждёт следующее задание.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Посмотрите внимательно на панно, там написаны цифры, а вот знаки забыли, кто куда должен встать, давайте мы их расставим. (Дети подходят к панно и по очереди ставят нужные знаки между числами).
Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
- Молодцы ребята все дружно справились с этим заданием.
Но к сожалению нам пора возвращаться из нашего путешествия. Садимся на свои места и отправляемся в путь.
3 часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись ребята. Вы все такие молодцы! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Путешествие с Фантазией"
конспект образовательной деятельности в старшей группе...
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка Путешествие в мир растений
Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...
Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о ...