Методическая разработка. "Путешествие по математическим станциям"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Горовая Ольга Абдуллаевна

Конспект совместной деятельности с детьми по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matematicheskim_stantsiyam.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга








Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие по математическим станциям»

Технологии: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, игровая.

Составила: воспитатель

Горовая Ольга Абдуллаевна

Санкт – Петербург 2019

Тема: «Путешествие по математическим станциям».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи.

Обучающие:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели,

 -закрепить навыки ориентировки на маркерной доске

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Здоровьесберегающие:

- развитие мелкой моторики рук, ориентировке в пространстве.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Использование технологий: личностно - ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Материалы: арифметические примеры, палочки Кьюзенера, цифры, геометрические фигуры

План

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

2  часть.

Воспитатель: Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

-Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.

-Но для начала вам необходимо приобрести билеты, билеты необычные, а с заданием, для того, чтобы сесть на свое место необходимо решить пример, ответ и будет являться номером вашего посадочного места. (Дети решают примеры и занимают свои места)

Воспитатель: Отлично. Готовы? Тогда начинаем обратный счёт20,19,18,17 и т.д.

-И так первая станция «Цифроград»

А игра называется «Будь внимателен».

Воспитатель: Я называю задание, а вы говорите правильный ответ правильный ответ.

а) Какая цифра стоит после цифры 6,3,8;

б) Какая цифра стоит перед цифрой 4,5,9;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) Назовите пожалуйста, соседей числа 2; (числа4);

Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами построим дорогу из палочек Кьюзенера. Дорога должна состоять из десяти единиц. Из каких двух наименьших палочек можно построить дорогу?  Постройте дорогу длиной в десять единиц из двух наименьших палочек, разными способами. (Ответы детей).

-Отлично справились с этим заданием.

-Ребята, а вот и остановка «Живая неделя». Пока поезд стоит, отдохнём на полянке?

Игра «Живая неделя». (с палочками Кьюзенера).

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, какой сегодня день недели, Вторник-замечательно, значит наша неделя будет строиться со вторника.

-Ребята наш поезд отправляется и нам пора занять свои места.

Следующая станция «Геометрические фигуры»

Воспитатель: На маркерной доске расположены геометрические фигуры, фигуры не простые, а с задачами, которые мы с вами будем решать и обязательно справимся со всеми заданиями.

 Ну, что готовы?

Задание индивидуальные.

1. Где расположен большой круг? (в верхнем левом углу)

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

2. Где расположен большой квадрат? (в верхнем правом углу)

Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

3. Где расположен большой треугольник? (в нижнем левом углу)

Начал Рома рисовать:

Груши- две, а яблок -пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал?

4. Где расположен овал? (внизу по середине)

На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре -не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать.

5.  Где расположен многоугольник? (в верху по середине)

Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?

6. Где расположен маленький круг? (слева по середине)

Семь деревьев посадили.

Их заботливо полили.

Клёнов пять. А вот вопрос:

Сколько саженцев берёз?

7. Где расположен маленький квадрат? (с права по середине)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

8.Где расположен маленький треугольник? (по центру)

Съели утром

Нелли с Ниной

По две груши

С половиной.

Сколько Нина,

Вместе с Нелли,

Этих груш

На завтрак

Съели?

(5 груш)

Следующая станция «Верно – не верно»

Воспитатель: какие вы молодцы ребята, со всем справляетесь. Отправляемся дальше.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

 - утром дети идут в детский сад

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

-вечером вся семья собирается дома

- ночью люди завтракают

- за понедельником следует среда

- в неделе 7 дней

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит среда

- всего 5 времен года

- Весна наступает после зимы.

Следующая станция «Математические знаки».

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, но нас ждёт следующее задание.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Посмотрите внимательно на панно, там написаны цифры, а вот знаки забыли, кто куда должен встать, давайте мы их расставим. (Дети подходят к панно и по очереди ставят нужные знаки между числами).

Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

- Молодцы ребята все дружно справились с этим заданием.

Но к сожалению нам пора возвращаться из нашего путешествия. Садимся на свои места и отправляемся в путь.

3 часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись ребята.  Вы все такие молодцы! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Путешествие с Фантазией"

конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в мир растений

Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о ...