Конспект НОД по ФЭМП «Покормим цыплят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
--Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
--Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
--Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_pokormim_tsyplyat.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Покормим цыплят»
(средняя группа)
Задачи:
--Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
--Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
--Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический материал:
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок; картинка, с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, пять курочек, пять цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, предметная доска.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по пять 5 штук на каждого ребенка), карточки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь (по 4 штуки на каждого ребенка)
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришел петушок (показываю игрушечного петушка) послушайте про него потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Когда просыпаются детки? (показываю им картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка) Дети: Утром.
Воспитатель: Посмотрите на этих курочек (показываю). Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?
(вызываю ребенка и прошу его посчитать курочек).
Воспитатель: Расположи под этими курочками цыплят. Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (ставлю еще одну курочку)
Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят? Сколько курочек? Давайте посчитаем все вместе.
Воспитатель: Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят?
Ответы детей.
Воспитатель: Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше? Дети: Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.
Воспитатель: Четыре цыпленка и пять курочек - кого меньше?
Дети: Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Четыре меньше, чем пять.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
(восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления).
Воспитатель: Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Покормим цыплят»
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Дети, на нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зернышек.
Воспитатель: Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек?
Ответы детей.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как получилось 5 блюдечек?
Ответы детей.
Воспитатель: Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше? (пять блюдечек больше, чем четыре зернышка).
-Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше?
Дети: 4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек.
Воспитатель: Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?
Ответы детей.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, какими же способами мы с вами уравнивали блюдечки и зернышки? Курочек и цыплят?
Физкультминутка «Петушок и курочки».
Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель: Дети, перед вами лежат картинки с изображением частей суток. Я вам буду читать потешки, действие которых происходит в разное время суток, а вы определяйте время суток и выкладывайте соответствующую карточку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растения поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«спокойной ночи малыши!»
Ночью детки спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
(Я хожу и проверяю, как дети выполнили задание)
Игровое упражнение «Не ошибись».
(на доске представлены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
(Я показываю детям геометрические фигуры, а они выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы такие умные. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Покорми цыплят"
Рисование нетрадиционным способом - пальчиковыми красками на одноразовых тарелочках....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы
Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2. Закреплять представлени...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект НОД по рисованию:"Покормим цыплят".
занятие по рисованию...
Конспект НОД по лепке "Покормим цыплят"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей II группы раннего возрастаЛепка "Покормим цыплят"...
Конспект для ясельной группы "Покормим цыплят"
Цель: Развивать правильное звукопроизношение и звукоподражание.Задачи:1.ОбразовательныеФормировать у детей представление о домашних птицах и их детенышей.Учить произносить звукоподражание слова с разн...