Конспект итогового занятия по математике «Телепрограмма «Дачный вопрос».
план-конспект занятия по математике

Конспект итогового занятия по математике «Телепрограмма «Дачный вопрос».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dachnyy_vopros.docx162.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике «Телепрограмма «Дачный вопрос».

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Программные задачи:

  1. Навыки счета в пределах пяти.
  2. Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
  3. Различать и называть плоские геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и объемные тела - шар, куб, цилиндр.
  4. Сравнение предметов по длине и ширине путем наложения и приложения.
  5. Раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке.
  6. Пространственные направления относительно себя.
  7. Продолжение ряда, составленного из геометрических фигур.
  8. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – круги (лужи) с цифрами от 1 до 5, два рисунка (лужайки) с изображением предметов разной величины, таблица – домик с геометрическими фигурами.

Раздаточный – палочки Кюизнера, математические наборы «Учусь считать», полоски желтого и синего цвета, цилиндры, кубики, шары и плоскостные фигуры чашек и блюдец.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите строить? Я предлагаю сегодня поучаствовать в телепрограмме «Дачный вопрос». Нам пришло письмо от дачников со станции Рябинка. Поможем? Тогда в путь.

  1. Воспитатель: На улице дождь. Вам надо пройти осторожно, не намочив ноги. Перед вами «лужи», на них цифры. Вы переступаете через лужу и называете число (дети шагают через круги и считают от 1 до 5).
  2. Воспитатель: Впереди две полянки. Давайте рассмотрим их и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

img3

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.

  1. Воспитатель: Дальше мы с вами поедем на поезде (дети встают друг за другом, держа впередистоящего за локти или талию «вагончик»)

Еле- еле, еле- еле

От вокзала поезд едет.

Средь лесов и средь полей

Мчится поезд все быстрей.

Поезд движется вперед. (Дети движутся согласно заданному направлению)

Поезд повернул вправо.

Поезд движется прямо.

Поезд пошел влево.

- Станция Рябинка!

  1. «Отремонтируем фасад дома».

– А вот и садовый участок, где мы с вами будем трудиться. Нам надо отремонтировать             фасад дома, так называют стены.

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

img4

  1. «Построим лесенку».

А теперь нам надо построить лесенку, расположив палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Предлагаю детям пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки.

- Что можно сказать о длине зеленой ступеньки по сравнению с длиной других ступенек (самая длинная, короче, еще короче, самая короткая и т. д. )

  1. «Проложим дорожку».

- Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку.

Круг, квадрат, треугольник, круг – продолжайте дальше.

  1. «Выберем столешницу».

- Обращаю внимание на прямоугольники синего и желтого цвета, расположенные рядом. Это столешницы. Нам надо смастерить стол, за которым уместятся много гостей. Что можно сказать о длине столешниц? (Прямоугольники надо положить друг под другом, подровняв с левой стороны)

- Какая по длине желтая столешница по сравнению с синей? Какая по длине синяя столешница по сравнению с желтой? Что можно сказать о ширине столешниц (верхние или нижние края полосок должны быть на одной линии)? Какая по ширине желтая столешница по сравнению с синей? Покажи широкую столешницу. Желтая столешница длиннее и шире синей. Значит стол будет желтым.

  1. «Необычные стулья».

На столах у детей объемные геометрические тела: кубы, цилиндры, шары – подумайте, какие фигуры можно использовать как стулья? (куб, цилиндр). Почему нельзя использовать шар? (шар катается, на нем не усидишь)

  1. «Накроим на стол».

Работа окончена! Готовимся встречать хозяев. Давайте устроим чаепитие.

Перед ребенком набор плоскостной чайной посуды: 5 чашек и 4 блюдца. Посчитайте чашки, блюдца.

- Сколько чашек (5)? Сколько блюдец (4)? Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? (два способа)

- Мы решили дачный вопрос, пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет нас.

(Дети строятся в колону по одному, «поровозиком» движутся по группе, произносят звуки Ч-ч-ч-ч-ч…..У-у-у-у-у…….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять ари...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...