Конспект итогового занятия по математике «Телепрограмма «Дачный вопрос».
план-конспект занятия по математике
Конспект итогового занятия по математике «Телепрограмма «Дачный вопрос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dachnyy_vopros.docx | 162.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике «Телепрограмма «Дачный вопрос».
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Программные задачи:
- Навыки счета в пределах пяти.
- Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
- Различать и называть плоские геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и объемные тела - шар, куб, цилиндр.
- Сравнение предметов по длине и ширине путем наложения и приложения.
- Раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке.
- Пространственные направления относительно себя.
- Продолжение ряда, составленного из геометрических фигур.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – круги (лужи) с цифрами от 1 до 5, два рисунка (лужайки) с изображением предметов разной величины, таблица – домик с геометрическими фигурами.
Раздаточный – палочки Кюизнера, математические наборы «Учусь считать», полоски желтого и синего цвета, цилиндры, кубики, шары и плоскостные фигуры чашек и блюдец.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите строить? Я предлагаю сегодня поучаствовать в телепрограмме «Дачный вопрос». Нам пришло письмо от дачников со станции Рябинка. Поможем? Тогда в путь.
- Воспитатель: На улице дождь. Вам надо пройти осторожно, не намочив ноги. Перед вами «лужи», на них цифры. Вы переступаете через лужу и называете число (дети шагают через круги и считают от 1 до 5).
- Воспитатель: Впереди две полянки. Давайте рассмотрим их и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.
- Воспитатель: Дальше мы с вами поедем на поезде (дети встают друг за другом, держа впередистоящего за локти или талию «вагончик»)
Еле- еле, еле- еле
От вокзала поезд едет.
Средь лесов и средь полей
Мчится поезд все быстрей.
Поезд движется вперед. (Дети движутся согласно заданному направлению)
Поезд повернул вправо.
Поезд движется прямо.
Поезд пошел влево.
- Станция Рябинка!
- «Отремонтируем фасад дома».
– А вот и садовый участок, где мы с вами будем трудиться. Нам надо отремонтировать фасад дома, так называют стены.
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица.
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбики.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
- «Построим лесенку».
А теперь нам надо построить лесенку, расположив палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Предлагаю детям пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки.
- Что можно сказать о длине зеленой ступеньки по сравнению с длиной других ступенек (самая длинная, короче, еще короче, самая короткая и т. д. )
- «Проложим дорожку».
- Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку.
Круг, квадрат, треугольник, круг – продолжайте дальше.
- «Выберем столешницу».
- Обращаю внимание на прямоугольники синего и желтого цвета, расположенные рядом. Это столешницы. Нам надо смастерить стол, за которым уместятся много гостей. Что можно сказать о длине столешниц? (Прямоугольники надо положить друг под другом, подровняв с левой стороны)
- Какая по длине желтая столешница по сравнению с синей? Какая по длине синяя столешница по сравнению с желтой? Что можно сказать о ширине столешниц (верхние или нижние края полосок должны быть на одной линии)? Какая по ширине желтая столешница по сравнению с синей? Покажи широкую столешницу. Желтая столешница длиннее и шире синей. Значит стол будет желтым.
- «Необычные стулья».
На столах у детей объемные геометрические тела: кубы, цилиндры, шары – подумайте, какие фигуры можно использовать как стулья? (куб, цилиндр). Почему нельзя использовать шар? (шар катается, на нем не усидишь)
- «Накроим на стол».
Работа окончена! Готовимся встречать хозяев. Давайте устроим чаепитие.
Перед ребенком набор плоскостной чайной посуды: 5 чашек и 4 блюдца. Посчитайте чашки, блюдца.
- Сколько чашек (5)? Сколько блюдец (4)? Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? (два способа)
- Мы решили дачный вопрос, пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет нас.
(Дети строятся в колону по одному, «поровозиком» движутся по группе, произносят звуки Ч-ч-ч-ч-ч…..У-у-у-у-у…….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение составлять ари...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...