Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Разведчики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Разведчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razved.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в старшей группе по теме «Развитие сенсорных представлений у детей старшего возраста через игры и упражнения» посвященный дню защитника Отечества.
Цель: Развитие сенсорных представлений у детей старшего возраста через игры и упражнения
Задачи.
- Формировать элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 20.
- Закреплять умения называть и находить несколько отличий.
- Развивать логику, образное и пространственное мышление, память.
- Закреплять умение составлять целое из нескольких частей.
- Воспитывать умения добиваться поставленных целей самостоятельно.
- Продолжать учить выполнять поставленную задачу совместно с группой детей.
- Развивать мелкую моторику.
Материал.
Кассы на каждого ребенка с геометрическими фигурами и пилотки; карточки со схемами военной техники; мелкие предметы ( гриб, ракета, матрешка); разрезные картинки ( гриб, матрешка, ракета); «сухой бассейн»; иллюстрации с изображением инопланетян.
Методические приемы.
Проблемная ситуация, беседа, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.
Ход игр.
Организационный момент.
В группе стоят стульчики на каждого ребенка вокруг стола, на котором лежат карточки разного цвета (желтые, красные, зеленые).
Дети входят, взявшись за руки, друг за другом.
- Ребята, Я сегодня вас приглашаю поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите играть? Тогда присаживайтесь на стульчики в один большой круг.
(Дети рассаживаются там, где они хотели бы сесть).
Беседа.
- Вам всем хорошо друг друга видно?
-А настроение у вас, какое?
- Тогда положите руки на соседа, обнимите и улыбнитесь друг другу!
Мы с вами одна дружная команда и можем сделать много полезного и интересного. Я приглашаю вас поиграть сегодня в разведчиков.
- А кто такие разведчики?
( Дети высказывают свое мнение)
- Молодцы, что вы так много знаете о разведчиках.
Они должны быть ловкими, смышлеными, внимательными, дружными очень осторожными и выполнять задания так тихо, чтобы враг не услышал и не заметил их.
-У меня на столе лежат карточки разного цвета. Выберите тот цвет карточки, который вам больше нравится, и возьмите себе.
Игра «Найди соседа».
Дети по цвету карточек должны найти тех, у кого карточка такого же цвета.
Затем в образовавшихся командах ребята самостоятельно выбирают командира. Воспитатель каждой команде дает пилотки и первое задание, где нужно вместе найти стол, на котором знак соответствующего цвета команд.
Игра « Собери картинку».
Ребятам нужно узнать, как будет называться их команда, а для этого необходимо вместе собрать карточки так, чтобы получилась картинка.
Дети должны, согласовано, и дружно выполнить задания, помочь тем, кто затрудняется. После чего командиры говорят название своих команд.
Игра на развитие мелкой моторики.
Ребята определяют самостоятельно того, кто на ощупь в «сухом бассейне» найдет соответственно названию команды предмет ( гриб, ракету, матрешку) среди бобов и гороха.
Проблемная ситуация.
-Ребята, пока мы с вами собирали отряды разведчиков, связисты перехватили послание врагов.
Игра «Японская машинка».
- Послание зашифровано цифрами от 10 до 20, а нам нужно запутать врагов и отправить послание наоборот посчитать от 20 до 10.(обратный счет)
Дети хором считают в ритме с хлопками. Хлопок перед собой, затем поочерёдно по левой ноге и по правой. Сначала в медленном темпе, потом с ускорением.
- Молодцы, мы справились с этим заданием, но мне передали пакеты, в которых главное задание
,для каждой из команд. Воспитатель отдает пакеты, в которых схемы с изображением боевой техники из геометрических фигур.
Игра « Собери не ошибись».
Дети должны используя схемы выложить из геометрических фигур, боевую технику (наземную, воздушную, морскую).
- Молодцы, ребята!
-У разведчиков должна быть отличная память. Вот мы это сейчас и проверим, как вы запомните сколько боевой техники у противников, для того чтобы эти сведенья передать нашей Армии.
Игра на развития памяти.
Воспитатель показывает детям карточку с набором цифр 267695, и знаков.
В течение 6-8с. дети должны запомнить и затем выложить из цифр и знаков, то, что запомнили. После этого карточка вновь показывается, и ребята проверяют выполнения задания у себя и других детей.
-Хорошо ребята вы справились и с этим трудным заданием.
- Посмотрите, к нам прилетели помощники. Они так восхищены вами, что хотели бы познакомиться. Кто же это?
Воспитатель показывает две картинки с изображением инопланетян.
Игра на внимания.
Детям предлагается найти отличия и назвать их.
-Молодцы! Друзья рады, что вы очень внимательны, и они привезли всем подарки, которые нужно найти.
Игра на ориентировку в пространстве.
- Я буду вам указывать направления поиска, а вы идти и найдете.
Воспитатель говорит, направления. Использует понятия вправо, влево, прямо, вверху, внизу и т.д. Когда дети находят закрытый предмет, воспитатель предлагает на звук определить, что бы там могло лежать.
После предположений детей, они могут задавать вопросы взрослому, чтобы точнее узнать, что там за предмет.
- Какой он формы?
- Съедобный или нет?
- На что похож? и т. д.
По окончании всей игры детей угощают конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...