Математическое развитие. Число и цифра 9.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема. Число и цифра 9
Цель.Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математическому развитию
Мосичевой Ирины
Тема. Число и цифра 9
Цель.Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия
I. Организационный момент. Устный счет.
-Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда - узнаете позже. Но для путешествия нам нужны знания.
Игра «Вместо одной цифры – две»
-Повторим, как можно получить 8, 7, 6.
-А теперь проверим самых смекалистых
*Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?
*Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?
*У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?
-Я, смотрю, вы готовы в дальнее путешествие.
II. Работа по инструкции. (работа в тетрадях)
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток…
Вели, чтобы ребята попали в Королевство, где все перевернуто. Долетаем до цифры, которая может переворачиваться, и возвращаемся обратно.
- Прилетели к цифре … шесть. Зачем? Ведь мы уже ее выучили
III. Цифра 9.
- Не удивляйтесь! В этом королевстве все перевернуто. А если цифру шесть перевернуть, то получится… Это цифра девять, которая уже заждалась, когда мы с ней познакомимся!
Послушайте про нее стихи.
Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
(Ф. Даглараджа)
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
(Г. Виеру)
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
(С. Маршак)
Написание цифры
-Цифра 9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)
Физминутка
Побежали скорее в лес,
Там послушаем рассказ.
Помахали мы крыльями,
Покружились над полями.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все ниже – ниже.
- А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.
-Что это за деревья? (елки)
-Все ли они одинаковые?
-Чем различаются: формой, цветом, размером?
-Сколько маленьких елочек? Больших?
-Сколько всего получилось?
-А что больше 8 или 9?
-какое составим выражение?
8+1 = 9
-Значит 9 – это.?
-Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9?
2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9
-Повторим ещё раз 9 – это… .?
Физминутка
Мы к большой лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
IV -Что вы видите на лужайке?
-Ой, кто-то пищит. Просит нас освободить его.
-Дорожка завалена камнями. Чтобы их убрать нужно решить примеры на камнях. (все примеры на состав числа 9 и только один пример на состав числа 7) .
-Посмотрите, кого освободили? (лисенка)
-какой пример был лишним? (6+1). Почему?
-Ребята, лисенок ходит в лесную школу. И ему задали домой головоломку. Помогите ему.
-Сосчитай сколько квадратов?
-А сколько надо добавить, чтоб было 9?
V.Заключительная часть:
-Ну, все нагулялись. Возвращаемся домой.
-Посмотрите, какие подарки из леса у нас (грибы, шишки, яблоки)
-Расположи, так дары леса, чтоб рядом одинаковых предметов не было.
-Сколько всего предметов?
-А как можно получить 9?
-Понравилось вам наше путешествие?
- Следующее занятие будет еще интереснее, вас ожидает сюрприз…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...
Развитие элементарных математических представлений: «Число и цифра 3»
Задачи: познакомить с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и опыт преодоления затруднения способом «спрос...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Число и цифра два. Пара».
Материал предназначен для воспитателей старшей группы....
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...