В гости к цифре 7
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Первойкина Валентина Александровна

Занятие по математике в подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В   гости   к   цифре   7        

 Цели: Упражнять в написании графических диктантов .

Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признакам для получения другой фигуры. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить составлять фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур. Закрепить навык порядкового счета, учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в решении арифметических примеров. Развивать внимание, память, логическое мышление.                                                                                                               Материал: лист бумаги в клетку для графического диктанта, палочки Кюизенера, простой и цветные карандаши, карточки с изображением елочек, зайчиков, палочек, точек, кружков. Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Счётные палочки. Плоскостные изображения яблони, яблоки, корзина для яблок  .Листы бумаги с изображением числовой линейки. Блоки Дьенеша. Угощение для детей                

Ход занятия

Воспитатель:

 Сегодня утром я получила письмо, из которого узнала, что нас с вами приглашают в путешествие. Хотите отправиться в путешествие?

А путешествовать мы будем  по интересной, но необычной стране. А называется она страной Математики. Как вы думаете, кто там проживает?

(ответы детей).

Воспитатель: Вы правильно сказали – это страна цифр и чисел. Она очень большая. ВЫ готовы к путешествию? Тогда садитесь на свои места. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из графического диктанта. Возьмите карандаш и листочек бумаги в клеточку, на которой стоит точка. Будьте внимательны, поставьте карандаш на начало работы отсчитайте 2клетки вверх,1кл. вправо, 2кл. вверх, 1кл. вправо, 2кл. вниз, 2кл. вправо, 3кл. вверх, 3кл. вправо, 5кл. вниз, 7кл. влево.

На что похожа получившаяся фигура? (на паровоз) Подрисуйте паровозу окно и колёса. Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Но у нас только паровозик, а вагончики вы выложите из цветных палочек от самой короткой до самой длинной. Занимайте вагончики - мы отправляемся в путь.

Сколько вагонов у нашего поезда? (семь.)

Каким по порядку стоит жёлтый вагон (пятым.)

 Вагон, какого цвета стоит шестым? (фиолетовый)

Посчитайте  какой по порядку вагон находится между розовым и красным вагонами?(третий)

 Найдите вагон, который стоит рядом с жёлтым вагоном, но он  не красного цвета? А какого  цвета? (он фиолетового цвета )

Какой вагон слева от голубого? ( розовый )

Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева на право, затем справа налево. (дети выполняют задание.)  

Пока мы с вами считали вагончики, наш поезд прибыл на станцию

 «Волшебная лужайка»  

Давайте выйдем из вагонов и посмотрим, почему лужайка называется волшебной.                                                

Посмотрите, здесь лежат обручи. Наверное, нам нужно выполнить задание.

           

Возьмите карточку с данными блока, найдите его по тем признакам, которые там указаны и положите в обруч. Но прежде чем вы начнете выполнять задание, давайте посмотрим на обручи. В первом обруче, какие фигуры будут?

А во втором? А какие фигуры вы положите на пересечении?

            форма

              цвет

             размер

         толщина

Дети выполняют задание.

Молодцы, отлично справились с этим заданием. Теперь мы садимся в наш поезд и отправимся к следующей станции. А пока мы едем порешаем задачки.  Давайте вспомним из каких частей они состоят? (условие, вопрос, решение, ответ)

Игровое упражнение «Решение задач».

Воспитатель: рассмотрите картинки и составьте условие к данной задаче.

Задайте вопрос?

Кто расскажет решение - не давая ответа?

Кто скажет, сколько получится полным ответом?

Давайте запишем решение.

Вы наверное устали, но мы прибыли на следующую станцию. Давайте выйдем из вагонов и немного разомнемся.

 Станция «Сосчитай-ка» Проводится разминка .                                                          Сколько зайчиков у нас  столько и подпрыгнем раз.  (3)                                                              Сколько палочек до точки - столько встанем на носочки.   (4)                                                    Сколько точек будет в круге - столько и поднимем руки . (5)                                                        Сколько ёлочек зелёных - столько сделаем наклонов.  (7)                                                            Сколько маленьких кружков столько сделаем прыжков . (6)        

  Садимся в поезд и отправляемся на следующую станцию.

А пока мы в пути мы чтобы не скучать мы поиграем.

Первая игра называется « Числовые ряды». В этой игре вы должны угадать какие числа пропущены? Воспитатель вывешивает на доске  карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Дети поочерёдно или все вместе называют пропущенные числа. Молодцы! Понравилась игра? Давайте теперь поиграем в другую игру, которая называется   «Измени фигуру» 

                                                           

  

В этой игре вы должны отсчитывать палочки и выкладывать фигуры. Для того чтобы выполнить все правильно постарайтесь внимательно слушать.

 Перед детьми коробки со счётными палочками. Предлагаю отсчитать четыре палочки и сделать из них квадра, затем добавить три палочки и сделать ещё один квадрат .                                                                      

 Вопросы детям:                                                                                                                                                     Сколько палочек вы отсчитали?  (7)                                                                                   Сколько квадратов получилось? (2)                                                                              

 Сколько четырёхугольников?  (3)

  А теперь мы будем достраивать нашу фигуру, а для этого отсчитайте ещё три палочки и сделайте из них квадрат, затем  добавьте три палочки и сделайте ещё квадрат.                                                                                                                            

Вопросы детям:                                                                                                          

Сколько вы отсчитали палочек? (13)                                                

 Сколько сделали квадратов? (4)                                                                      

  Сколько четырёхугольников? (8)  

 Вот мы и добрались до последней станции. Скажу вам по секрету, что на этой станции вас ждет сюрприз. Давайте выйдем и подойдем поближе.                                                                                                                                                                          

  А вот и яблонька!  У неё необычные яблоки. Давайте произведем арифметические действия, которые там написаны, соберем яблочки и положим в корзинку. ( дети решают примеры написанные на яблоках). Молодцы! Вы были внимательны, быстро справлялись со всеми заданиями. Яблонька угощает вас вкусными яблочкам .

Очень жаль, но наше путешествие закончилось и нам пора вернуться в группу. Давайте закроем глаза повернемся со словами раз, два, три кругом  повернись в группу вернись. Открывайте глаза. Вот мы и в группе.

Вам понравилось путешествие?

Что было трудно выполнить?

С каким заданием легко справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

" В гостях у цифр"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Закреплять умение детей составлять числовой ряд, находить последующие и предыдущие числа.2. Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством предметов.3. Продолжат...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у цифры 7»

Непос редственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. НОД содержит в себе математические приемы, имеются загадки и задания на логическое мышление...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Идем в гости к Цифрам»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

В гостях у цифр

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений. Способствует развитию памяти, речи, воображения. Герой мультфильма Лунтик отправляется на поиски своего друга, где его ожидают...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе: « В гостях у цифры 5».

Цель: развивать логику мышления, внимание, память, восприятие предметов,     воображение, положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия ...