" В гостях у цифр"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закреплять умение детей составлять числовой ряд, находить последующие и предыдущие числа.
2. Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством предметов.
3. Продолжать учить находить число на 1 больше или меньше заданного.
4. Закрепить знание геометрических фигур и свойств предметов.
5. Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции.
6. Формировать навыки самоконтроля.
7. Воспитать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
wd0000013.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: "В ГОСТЯХ У ЦИФР".
Занятие по математике в средней группе
Составила: воспитатель дошкольного отделения ГОУ « Детский дом № 74 « Мэрхэмэт» г. Набережные Челны Фролова Ольга Ильинична
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закреплять умение детей составлять числовой ряд, находить последующие и предыдущие числа.
2. Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством предметов.
3. Продолжать учить находить число на 1 больше или меньше заданного.
4. Закрепить знание геометрических фигур и свойств предметов.
5. Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции.
6. Формировать навыки самоконтроля.
7. Воспитать умение работать в коллективе.
МАТЕРИАЛ: объемные макеты "улицы цифр", "огорода с овощами", "озера с корабликами").
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети садятся на стульчики у доски)
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, но, к сожалению, мы не можем уделить им много внимания, потому что мы сегодня сами отправляемся в гости. А навестим мы сегодня наших старых знакомых. А назовите их одним словом. (Цифры)
Воспитатель: Итак... Жили-были цифры. Вот такие. Давайте вспомним их имена.
(Дети называют цифры от одного до десяти).
Воспитатель: Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. Свои домики они поставили в ряд и заселились в них так же, как мы считаем. А как?
"Составление числового ряда"
(Один ребенок у доски, а остальные проходят на "улицу", где расположены дома: желтые, красные, зеленые..., каждый заселяет свою "улицу")
Воспитатель: Больше всего цифрам нравилось играть. Весной, когда озеро, которое было недалеко от их городка. освобождалось ото льда, они забавлялись, катаясь на корабликах. Давайте понаблюдаем за ними.
Игра "Кто не успел сесть на кораблик?"
Воспитатель: Но игры играми, а помогать мамам надо всегда. И цифры об этом знали. К осени на огороде поспевает богатый урожай овощей. (Дети подходят к "огороду). Давайте посмотрим, что же здесь выросло.
Дети перечисляют:
-картошка
-морковка
-помидоры
-огурцы
-свекла
-баклажаны
-репа
Воспитатель: Давайте поможем цифрам посчитать сколько чего выросло, выбирайте каждый себе грядку.
- Покажите цифрой количество овощей на вашей грядке. Почему?
- Предлагаю каждому ребенку найти цифру на 1 больше или меньше той, которая показывает количество овощей на его грядке.
Воспитатель: Ну вот, все дела сделали, пора цифрам возвращаться домой. А чтобы цифры не потерялись, да и просто, чтобы их дома стали еще красивее, давайте возьмем с собой фонарики. Вот они.
- Чем они отличаются? (цвет, форма, размер)
- Возьмите 2 треугольника, которые отличаются по цвету, но одинаковые по размеру.
- Возьмите 2 квадрата, которые отличаются по цвету и по размеру.
-Возьмите фигуры, одинаковые по цвету, размеру, но разной формы.
(Дети прикрепляют фонарики на домики).
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше маленькое путешествие. Возвращаться всегда приятно. Ведь нас ждет наш любимый детский сад, группа и наши друзья.
Воспитатель: Я тоже приготовила для вас подарки: вот эти карандаши и листочки. На одной стороне листочка вы нарисуете, что на занятии понравилось вам больше всего, а на другой - с какими трудностями вы столкнулись. Все трудности мы обязательно преодолеем на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....
НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у цифры 7»
Непос редственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. НОД содержит в себе математические приемы, имеются загадки и задания на логическое мышление...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Идем в гости к Цифрам»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
В гостях у цифр
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений. Способствует развитию памяти, речи, воображения. Герой мультфильма Лунтик отправляется на поиски своего друга, где его ожидают...
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе: « В гостях у цифры 5».
Цель: развивать логику мышления, внимание, память, восприятие предметов, воображение, положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия ...
Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.
Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....