Методическая разработка.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Методическая разработка для средней группы по теме "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней__________ группе
по теме _____Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»________________________________________________________________
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее –НОД): _
Никонова Лидия Николаевна, воспитатель, первая категория, МКДОУ Баганский детский сад №1 «Колокольчик» ______________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. воспитателя, категория, наименование ДОО, район (город)
Приоритетная образовательная область: одна, формулируется в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: где проходит ННОД, какой материал используется в соответствии с темой ННОД, какие изменения произошли в РППС
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации; Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | Сюрпризный момент. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где много сказок. (Воспитатель предлагает детям и сказочным персонажем отправится в волшебный лес, где много сказок. Приходят в лес сказок, а персонажи пропадают). (Воспитатель незаметно стучит за ширмой): -Ой, ребята, по-моему, кто-то стучит… (Воспитатель заглядывает за ширму): -Что-то он стесняется выходить. -Угадайте, кто это: «Длинные ушки, Серое брюшко. Кто же это, угадай-ка, Ну, конечно, это …(ЗАЙКА) -Правильно, это зайчик. (Выходит ребенок зайчик из-за ширмы). -Посмотрите, а зайчик то наш грустный. Кажется, он что-то хочет мне сказать. (Зайчик что-то говорит на ушко воспитателю). -Ребята, он просит ему помочь. Пропали его друзья- зверята, когда мы сюда шли. | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: Игровая, Коммуникативная | Беседа Диалог | Слово педагога. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие содержательности, связности речи; Активизирование словаря детей, побуждение к использованию слов- описаний; Упражнение в звукопроизношении, работа над дикцией; Разыгрывание сказки, используя для воплощения образов известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), совершенствование интонационной выразительности речи; Развитие умения характеризовать героев сказки и их поступки; Воспитание желания ставить театрализованные постановки. | -Ребята, чтобы выручить первых двух зверей, нужно выполнить задание, а называется оно «Из какой сказки». -Я буду читать предложения из сказки, а вы должны отгадать, что это за сказка. 1) «Высоко сижу, далеко гляжу» (сказка «Маша и медведь»); 2) «Как выскачу, как выпрыгну!» (сказка «Заюшкина избушка»); 3) «Несет меня лиса за синие леса, за широкие горы.» (сказка «Кот, петух и лиса»); 4) «Ловись рыбка мала и велика» (сказка «Лисичка сестричка и серый волк»); 5) «Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу!» (сказка «Гуси лебеди»); -Молодцы, ребята, справились с заданием. (Выходят из-за ширмы ёжик, белочки, волк и петух садятся на стул). -Чтобы выручить следующих друзей, нужно выполнить следующее задание. Вам нужно собрать пазлы. (Детям предлагается собрать картинки с изображением лисы и медведя). -Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием! И посмотрите, к нам вернулись два героя: Медведь и Лиса. -Ребята, а теперь зверята предлагают вам повеселиться. Физминутка «Лесные зверята». -Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались? («Заюшкина избушка»). Зверята: -А давайте эту сказку оживим, покажем ребятам?! -Ребята, а как себя ведут зрители? Инсценировка сказки. -Актеры и зрители, занимайте свои места! Воспитатель: Случай был один весной, Прятался народ лесной. Кто в дупле, а кто в норушке, Кто в берлоге, кто в избушке. Тот, кто летом постарался, В тёплом домике остался. Ножки, лапки грел и в окошечко смотрел. Зайка прошлою весной, Дом построил Лубяной. Но такие вот дела, рядом с ним лиса жила. Только лишь порезвиться и на хитрости пустится. Лиса: Я с таким чудесным мехом Зиму прожила со смехом. Не тягаться вам со мной, Не замёрзну я весной. Воспитатель: Хорошо идут делишки У строителя зайчишки. А лиса живёт в печали, Ведь сугроб на одеяле. Вся в сосульках непоседа И пошла лиса к соседу. Лиса: «Ох, плохи мои делишки, в дом пусти меня зайчишка». Воспитатель: Пожалел лису зайчишка и впустил к себе в домишку. Ничего не опасался и за дверью оказался. Стал он думать и гадать, как лису ему прогнать. В одиночку вряд ли сможет, Только кто ему поможет. Заяц: «Ох, я серенький зайчишка! Пропадает мой домишка. Как мне бедненькому быть, Под кустом останусь жить (выскакивают бельчата) Белочки: «Мы весёлые бельчата Нам немного страшновато Потому пришли мы к зайке Уходи из дома зайки. (Лиса кричит в окошечко говорит) Лиса: «Говорю последний раз Как выскочу сейчас, пойдут Клочки по закоулочкам». Воспитатель: Бельчата испугались И конечно разбежались. Заяц: «Ох я серенький зайчишка Пропадает мой домишка Как мне бедненькому быть Под кустом останусь жить (выходит еж) Еж: «Ну а я колючий ёж пробежал я сто дорожек» Чтобы зайчику помочь. Уходи лиса ты прочь» (Ежик в зале садится на стул) Воспитатель: Что ж лиса не испугалась, В тёплом домике осталась. Заяц: «Ох я серенький зайчишка Пропадает мой домишка Как мне бедненькому быть Под кустом останусь жить (Выходит медведь) Медведь: «Я большой и сильный мишка, помогу тебе зайчишка. Прогоню сейчас лису Я сильнее всех в лесу» Лиса: «Говорю последний раз Как выскочу сейчас пойдут Клочки по закоулочкам». (Медведь уходит уходит) Воспитатель: Так не удалось и мишке помочь зайчишке. Волк: «А я серенький волчонок огорчил меня зайчонок» Не гони меня ты прочь Я могу тебе помочь Я смелее всех на свете (убегает) Воспитатель: Что ж не удалось и волку Прогнать лису. Петух: «А, я Петя петушок золотистый гребешок» Я несу с собой косу, чтобы попугать лису. Лиса: «Говорю последний раз Как выскочу сейчас, пойдут Клочки по закоулочкам». Воспитатель: Видно даже и косой им не справиться с лисой. Все зайчишку окружили, Что им делать вмиг решили. Все вместе: Ох ты, лисонька лиса Ты-же всем в лесу краса Ты пусти зайчишку в дом И живите вместе в нём. Лиса: «Так и быть пущу, тёплым чаем угощу. Буду я теперь другой: Нежной, чуткой и родной». -Собрались мы не напрасно, сказка кончилась прекрасно. -Ну а нам пора прощаться И со сказкой расставаться! | Познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: Игровая, Двигательная, Коммуникативная, Конструирование, Музыкальная, Восприятие художественной литературы | Беседа Диалог Рассуждение Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, Речь детей, Карточки. | Владение связной речью, как средством общения.
Обладает знаниями произведений детской литературы. Проявление интереса к стихам, песням и сказкам, стремление двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. Стремление осваивать различные виды движения. Проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности- игре, общении, конструировании. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности. | -Молодцы, ребята! А вам понравилась сказка? -Чему она нас учит? -Где мы с вами сегодня побывали? -Что было интересным для вас? -А теперь давайте узнаем, какое у вас настроение, после путешествия в сказочный лес. Если вам все понравилось, было интересно, возьмите солнышко, а если что-то не понравилось, возьмите тучку и поместите на наше облако. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Коммуникативная Игровая | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | слово педагога, речь детей, картинки. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...