Конспект оод на тему: "> и <"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (математическое развитие).
14.02.19.
Тема: знаки > и <.
Составила: воспитатель 4 группы Жеребятьева Н. А.
Цель: сформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству предметов с помощью составления пар.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: образцы выполнения заданий;
Раздаточный: листы к заданиям, карточки с числами 1-10, карандаши..
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает их, кем они хотят стать, когда вырастут.
После ответов детей задаю им:
- Как вы думаете, каким должен быть мужчина независимо от того, кем он работает? (сильным).
- Зачем мужчине быть сильным? После обсуждения приходим к выводу о том, что мужчине нужно быть сильным не только для того, чтобы защищать, но и для того, чтобы помогать более слабым.
- Кому должны помогать мальчики?
Рассказываю, что мама попросила Таню и Ваню сходить в магазин за картошкой. Ваня как настоящий мужчина сказал, что картошку из магазина понесет он. Но Таня тоже хочет быть помощницей.
- Как быть? (Надо, чтобы Ваня нес тот пакет, в котором больше картошки, а Таня – тот пакет, где картошки меньше.)
- Хотите сходить в магазин вместе с детьми и помочь им выбрать картошку?
- Сможете это сделать?
Актуализация знаний.
Дети подходят к доске – магазину.
Воспитатель – продавец магазина рассказывает покупателям, что картошка во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах картошек поровну, а в некоторых нет.
Воспитатель располагает таблицу №1 с изображением пар мешков.
- О чем рассказывают знаки, стоящие между пакетами?
- Какая из этих пар мешков подойдет Тане и Ване? Почему?
Выслушиваются все ответы детей. Приходим к общему выводу.
Затруднение в игровой ситуации.
- Какой мешок возьмет Ваня?
Дети предлагают свои версии, после чего приходим к выводу, что Ваня не сможет выбрать пакет и в случае неравенства. Хотя этот знак и рассказывает о том, что картошки не поровну, но он не говорит, где картошки больше, а где меньше.
- Смогли ли вы помочь Ване выбрать тот пакет, в котором картошки больше? Почему не смогли (Потому что у нас нет знака, который бы рассказывал о том, где предметов больше, а где меньше)
- Значит, что нам надо узнать, чтобы помочь Ване?
- Открытие детьми нового знания.
- Как мы можем это узнать?
Давайте сами попробуем сконструировать эти знаки! Сможем?
Дети садятся за стол по 4 человека. На столе лежат кубики Лего 4 ветов по 5 штук каждого цвета вперемешку и 8 полосок картона одинакового цвета , длины и ширины.
Предлагаю взять по 5 кубиков одного цвета.
- Постройте из ваших кубиков столбик. Как вы думаете, сколько таких же кубиков вам понадобится взять, чтобы построить столбик такой же высоты? (Понадобится 5 таких же кубиков.) Кладу на стол дополнительные кубики, а дети строят еще один столбик.
- Поставьте 2 ваших столбика на одну полоску, а сверху положите другую. Какой знак получился из полосок? Как вы думаете , почему получился знак =?
Пишу на доске 5=5.
Предлагаю детям убрать с правого столбика разное количество кубиков. Для выполнения этого задания детям придется договариваться.
В результате 1 ребенок должен убрать 1 кубик, другой – 2 кубика, третий – 3, а четвертый – 4 кубика.
Предлагаю детям поставить столбик на место и положить сверху полоску.
- Что интересного вы заметили? (Полоска лежит неровно.)
- Где расстояние между полосками меньше? (Оно меньше там, где меньше кубиков.)
- Сколько у вас кубиков в левом столбике? (5) Сколько кубиков осталось в правом столбике?
Дети по очереди называют, а воспитатель записывает рядом с каждым числом 5 названное число.
- Куда больше раскрыты полоски? (В сторону большего числа)
Пишу на доске знак.
- Так? Можем мы назвать его знаком больше? Пишу знаки между числами. Дети хором читают записи.
Предлагаю детям поменять столбики местами и положить на них полоску.
- Сколько теперь кубиков в столбиках слева?
Дети называют, я записываю в столбик числа от 1 до 4, а рядом с ними, как и в первом случае, четыре цифры 5.
- Куда больше раскрыты полоски? Какие знаки вы предложили бы записать между числами 1 и 5, 2 и 5, 3 и 5, 4 и 5? Дети по очереди выходят и записывают свои варианты знаков.
- Как вы назовете знак, который только что придумали? (Знак меньше)
Воспитатель хвалит детей и говорит им о том. Что они только что придумали знак, с помощью которого можно рассказать, какое число больше, а какое меньше.
Дети подходят к доске, и воспитатель открывает таблицу №2.
- Какой же мешок возьмет Ваня? (справа)
- Почему вы думаете, что это будет мешок, расположенный справа?
- Смогли вы сами придумать знаки больше и меньше и помочь Ване? Молодцы!
- Включение нового знания в систему знаний.
Работа в тетради.
5.2. Игра «Кого больше?»
Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что Таня и Ваня принесли картошку домой и пошли поиграть во дворе.
- Хотите поиграть вместе с ними? Таня и Ваня предлагают детям разбиться на 2 группы по какому-либо признаку.
- В какой группе больше детей? Придумайте, как можно изобразить знак больше.
5.3. Работа в тетради.
6. Итог занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня смогли помочь?
- Что вам было наиболее трудно?
- Что было интересно?
- Какие новые знания дали вам возможность выбрать пакет, в котором больше картошки, помочь Ване выполнить домашнее задание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему: "Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»
Цель:Знакомство с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».
Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...
Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».
Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...