подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием ИКТ
(формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе)
««Радужная сказка» »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_podgotovitelnaya.docx | 52.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ
(формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе)
««Радужная сказка» »
МДОУ «Детский сад №7 «Берёзка» г. Новоузенск Саратовской области
Дата:____________________ Присутствовали:____________
Воспитатель:
2019 год.
Программное содержание.
Цель:
Закрепить знания детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- уметь определять время по часам, соотносить показания на часах с цифрами.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
- Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение детей,
- Анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаш, тетради, карточки – цифры на каждого ребенка.
I. Организационный момент.
Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку.
Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
II. Основная часть.
1. “Соедини по точкам” Красная полоса.
– Сначала нам необходимо выполнить такое задание . Соединив точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится фигура, а кого мы с вами узнаем очень скоро.
Воспитатель: Что бы соединить по точкам нужно уметь считать, нам нужно всем дружно посчитать от 1 до 20.(1,2,………20.)
Ребёнок:
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шел домой, —
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.
И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)
2. Оранжевая полоса
Давайте найдём оранжевого зайчика.
Воспитатель: А здесь такое задание слушайте внимательно
1.Сколько дней в неделе? (7)
2.Назови третий день недели. (среда)
3.Назовите зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль)
4.Сколько времен года вы знаете? (4)
5.Сколько солнышек на небе? (одно)
6.Назовите пятый день недели.( пятница)
7.Сколько месяцев в году?(12)
8. Сколько углов у квадрата? (4)
9.Как называется геометрическая фигура без углов?(овал, круг)
10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?(треугольник)
11.Как, по другому, можно назвать число 10? ( один десяток).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,…2,1
Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?
3. Работа по карточкам “Который час” Желтая полоса
Итак, ребята, мы с вами должны найти желтого зайчика. А для этого мы должны с вами должны уметь определять время по часам. Мы должны выполнить задание . Который час показывают часы(3 часа)Минутная, длинная стрелка стоит на цифре 12, а часовая короткая – на цифре 3.
Слайд №
Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.
1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).
2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)
Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.
Лягушка заблудилась. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы.
Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Да! Начинаем работу.
Слайд №2
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?
4. Зелёная полоса.
Задание « Рассуждалка»
Задачи-шутки.
- У бабушки Глаши внучка Маша, собачка Дружок и котик Пушок. Сколько внуков у бабушки? (1)
- На столе горело 9 свечей. Три из них потушили. Сколько свечей осталось на столе? (9)
- На тарелке лежало 5 груш. Одну из них разрезали пополам и положили обратно на тарелку. Сколько груш на тарелке? (5)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
- На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? (утенок, цыпленок не умеет плавать.)
- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (0)
- Молодцы, все задачки решили!
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
5 Голубая полоса. Задача
Решить задачу.
-Посмотрите на доску. Кого вы видите на ветке?(птиц)
-Посчитайте, сколько птиц.?
( Воспитатель отодвигает в сторону двух птиц.) Что произошло?
- Составьте задачу про птиц.
Было 8 птичек, 2 птички улетели. Сколько птичек осталось ?
- Повторите задачу.
- О ком говорится в задаче?
- Что о них говорится? (Это условие задачи.)
- О чём спрашивается в задаче? (Это вопрос задачи.)
- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, сколько птиц осталось?
( Из 8 вычесть 2.)
Почему?
(Птичек стало меньше после того, как 2 улетели.)
- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий.
(Дети выкладывают решение задачи.)
- Сколько получится? (6.)
- Как вы получили 6?
- Прочитаем решение задачи все вместе. (8-2= 6) (2 способа. Из 8 вычесть 2 получится 6.
8 минус 2 равно шести.)
- Ответьте на вопрос задачи, сколько птичек осталось на дереве?
(6 птичек осталось.)
- Повторим хором ответ задачи.
- Вы составили и решили задачу.
6. Синяя полоса.
Задание «Домино».
Нам нужно справиться с очень сложным заданием: посмотрите внимательно на число и определите, сколько кружков забыли нарисовать. Так что бы число в круге равнялось сумме точек в квадратах.
Слайд №3
«Числа-соседи» .
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне, друзья!
В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее.
Называем сначала предыдущее число, затем – последующее.
Слайд №4
- Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка “Две минутки”
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять.
Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
7. Фиолетовая полоса.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков ы продолжаем путешествие. Давайте все вместе вспомним правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду ровно , не согнувшись,
За работу я берусь.
3→ 3↓ 1→ 3↑ 3→ 2↓ 1← 1↑ 1← 3↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 2→ 1↓ 2← 4↓ 3→ 1↓ 4← 1↑ 1← 1↓ 4← 1↑ 3→ 4↑ 2← 1↑ 2→ 1↑ 1← 1↑ 1← 1↑ 1→ 1↑ 1→ 3↑ 1← 1↓ 1← 2↑
Воспитатель : Закрасьте своих зайчиков разноцветными карандашами.
Каждый из вас молодец!
Путешествию – конец!
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, вниманье!
III. Итог занятия.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать
– Ребята, попробуйте оценить свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите “солнышко”. Если при выполнении заданий вы затруднялись, вам на занятии было неуютно, поднимите “тучку”.
Радуга семицветная
КРАСНЫМ полотнищем в небе заря.
Лучик ОРАНЖЕВЫЙ людям даря,
ЖЁЛТОЕ солнце утром встаёт.
Гимны ЗЕЛЁНЫЕ поле поёт.
Цвет ГОЛУБОЙ у планеты Земля.
СИНЕЕ небо глядится в моря,
Облачком машет и шлёт всем привет,
Ночью раскроет о звёздах секрет.
Ветер нагнал ФИОЛЕТОВЫХ туч,
Дождь заструился. А солнечный луч
В капли дождя заглянул озорно,
Стало от РАДУГИ яркой светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...