"Путешествие в город Мастеров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Богулян Светлана Степановна

нод по речевому и познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_gorod_masterov_podg.gr_.docx696.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Мастеров»

для детей подготовительной группы

Составители:

Богулян Светлана Степановна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Радостева Анна Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Муравленко

Цели и задачи:

  1. Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.
  2. Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой чисел, одно из которых «3»: 6= 3+?; 7=3+?; и т.д. до 10.
  3. Учить детей ориентироваться на плоскости листа.
  4. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
  5. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.
  6. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т.д.
  7. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
  8. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:  карточки с цифрами и буквами, изображение геометрического замка, схемы - клумбы с задачами на состав числа, тетради каждому, карандаши,  распечатки с  изображением пересекающихся геометрических фигур, цифровые карточки.

Ход занятия:

(дети собираются вокруг воспитателя, в руках которого большой  конверт)

1.  «Выложи числовой ряд».

- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его откроем. Какие-то цифры, буквы. А вот записка. «Ребята, приглашаем вас посетить необычный город. А что это за город вы узнаете, если правильно выполните задание. Расставьте числовой ряд и по буквам внизу чисел, вы узнаете, где вас ждут». Перед вами два комплекта чисел с буквами.  Делятся на команду мальчиков и девочек и выставляют числовой ряд.

3

1

4

5

2

2

1

4

3

6

5

8

7

р

г

о

д

о

а

м

т

с

р

е

в

о

Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе Мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

2.    «Отгадай профессию».

Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей - ... (учитель), лечит людей...(врач), охраняет лес... (лесник), продаёт товары... (продавец), пишет стихи (поэт), тушит пожар (пожарный). А теперь наоборот: портной что делает?... (шьёт одежду), плотник...(плотничает, пилит, строгает), строитель...(строит), стекольщик...(вставляет стёкла), нефтяник (добывает нефть), полицейский… (следит за порядком). Молодцы.  Итак, отправляемся в путь! Чтобы зайти в город Мастеров, необходим один предмет. Узнать, что это за предмет  поможет  наш друг Карандаш.  Садитесь за столы, открывайте тетради.

 (Обратить внимание на посадку, правила захвата карандаша.)

3.      «Графический диктант «Ключ».

    Мы с вами будем писать графический диктант. Будьте очень внимательны. Найдите точку на страничке. От этой точки  1 клетка вверх, 1 вправо, 3 вверх,1 вправо,2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 10 влево. Готово.    Кто выполнил задание правильно, тот нашёл..?..-  правильно ключ от города Мастеров.

4.    «Образуй существительное в прилагательное».

Теперь продолжите фразы: ключи делают из металла, значит ключ... (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит... (дома каменные), а если из кирпича, то... (дома кирпичные), крыши из черепицы, значит... (крыши черепичные), скамейки стоят из дерева, значит... (скамейки деревянные), окна из стекла, значит... (окна стеклянные). Молодцы, правильно.

5.    «Узнай и назови фигуру».

Строят замки мастера - .?.- строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Сколько в замке треугольников? (4). Какой фигуры в замке нет? (круг). Молодцы!

    6.  «Выбери нужную фигуру».

Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть листочки с фигурами разной формы, обведите фигуру, пригодную для окон замка красным цветом. Какая это фигура? (овал).

Молодцы, справились с заданием.  Закрывайте тетрадки, выходите ко мне.

7.           Физминутка 

Эй,  ребята, взбодритесь! Быстро в круг все становитесь!

Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)

И слева друг (то же влево), закружился дружный круг!

Под весёлые напевы (остановились лицом в кружок)

Повернёмся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо – влево наклонись!(наклоны в стороны)

Шаг назад, шаг вперёд, и на месте поворот.

Три шага вперёд, дружок – станет маленьким кружок.

Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!

К столам, как птички прилетели. А теперь спокойно сели.

8.           «Отгадай, сколько цветов?»

Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает .?. - садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какая цифра стоит в центре круга - клумбы.  Каким цветом 1 клумба? Сколько цветов надо досадить в ней? И т.д.( задание на состав числа. В центре каждой клумбы 1 цифра: 9, 5, 6, 8, 7)

  1. «Составь арифметическую задачу»

А теперь жители города Мастеров обращаются к вам с просьбой: составьте арифметические задачи, связанные с профессиями. Но сначала скажите, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Каким должен быть вопрос? (математическим). Правильно. Составляем устно задачи.

  1.   ИТОГИ: Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях. Кому какие задания понравилось выполнять? Какие профессии вы запомнили? А что было труднее всего? (Дети отвечают.) – Мне тоже понравилось, как вы все дружно работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

"Путешествие в город мастеров"

Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....

Проект "Путешествие в город Мастеров"

Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....