Путешествие в звездный городок
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы и в подборе слов - антонимов. Развивать диалогическую речь.. Умение слушать товарищей. Активизировать словарь детей: слова – антонимы, вежливые слова.
Закрепить знания цифр, в пределах 10. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания частей суток, пространственные отношения, умение ориентироваться по элементарному плану. Упражнять в классификации геометрических фигур, объединяя их в группы на основе выделенных признаков. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zvezdnyy_gorodok_dobra.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»
Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в звездный город доброты»
Воспитатель МДОУ №18
Филиппова Наталья Викторовна,
Воспитатель МДОУ №18
Ставропольский край Курский район
ст. Галюгаевская, ул. 60 лет Октября д 67
Тел. 89064702586
ст. Галюгаевская
2017г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»
Курского муниципального района Ставропольского края
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.
Вид занятия: фронтальное.
Формы образовательной деятельности: организационная образовательная деятельность.
Задачи
Образовательные:
Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы и в подборе слов - антонимов. Развивать диалогическую речь.. Умение слушать товарищей. Активизировать словарь детей: слова – антонимы, вежливые слова.
Закрепить знания цифр, в пределах 10. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания частей суток, пространственные отношения, умение ориентироваться по элементарному плану. Упражнять в классификации геометрических фигур, объединяя их в группы на основе выделенных признаков. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: внимание, память, мышление. Развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки самооценки развивать логическое мышление, сообразительность, воображение; развивать конструктивную деятельность; развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитательные: -
Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Планируемый результат:
Ребенок принимает активное участие в решении математических задач, отвечает на заданные вопросы, проявляет желание прийти на помощь в трудную минуту, выполняет поручения взрослого, принимает активное участие в игре.
Подготовительная работа: чтение произведений о «Добре и зле», беседа на тему «Спешите делать добро»; Развивающие игры с математическим содержанием, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, подобранные слайды
Письмо, карточки для количественного счёта и конверты на каждого ребёнка.
Задание « соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением звезды. картинки с изображением частей суток; блоки Дьениша /геометрические фигуры/, набор цифр, плоскостное изображение грибов и шишек, фланеллеграф.
Шаблоны в форме сердечка ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.
Подарки для детей в «сюрпризной коробке»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»
Курского муниципального района Ставропольского края
Технологическая карта ООД
№ | Этап ООД и его продолжительность | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Средства реализации |
1. | Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 7 мин . Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 20 мин. Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 мин. | Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, другу, нашим гостям и мне. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Дорогие ребята, у меня в руках «доброе сердце». и я хочу передать его Леше и пожелать ему всего доброго. « звездный город доброты» Вы согласны, тогда в путь. Под музыку « Иди мой друг дорогою добра»( отправляемся в путешествие) Воспитатель: Ребятки, посмотрите, куда мы с вами попали? Посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь звездочек. Дети присаживаются на звездную полянку. Сказка «Звездная девочка» «Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки». Друзья, смотрите тут лежит звездочка, а на звездочке письмо ( открываю слайды) В одном сказочном городе жили (кто ребята?) Дети: веселые, добрые жители. Воспитатель: Но вдруг появился (кто?) Дети: Злой волшебник. Воспитатель: И что он сделал? Дети: Заколдовал жителей звездного города. Воспитатель: Какими стали добрые жители? Что с ними случилось? Дети: Они стали злыми, грубыми, грустными, невежливыми и т.д. А сердца стали грустными. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно помочь жителям города? Ответы детей. Воспитатель: Чтоб помочь жителям города, нам надо выполнить задания. А чтобы выполнить задания. Нам поможет клубочек. А где же он? (достаю клубочек) Воспитатель: Ну что, ребята, все ли готовы? Нам для этого что понадобится? Дети: Хорошее настроение, внимание, смелость. А самое главное мы должны быть добрыми, стремиться совершать добрые поступки и дела. Клубочек приводит детей к старому замку звездного города. Обращаем внимание на 3 одинаковые звезды, тут что-то написано – Давайте прочитаем, что здесь написано. Вместе читаем (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка». Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь написаны эти слова, что они означают? Высказывание детей. (Дети разделились на 3 группы, по количеству звезд, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта») Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают. Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов. Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела. Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри. Воспитатель: А вы в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них. (Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.) Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди Игра(с мячом) «Скажи наоборот». Я буду называть «плохие слова». А вы ребята должны назвать хорошие, добрые дела. Разорвать книгу – склеить книгу, Толкнуть – обнять, Намусорить – убрать. Поломать – починить, Нагрубить - поблагодарить, Промолчать при встрече – поздороваться, Испачкать одежду – постирать, Оторвать пуговицу – пришить. Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Теперь двигаемся дальше. Куда клубочек поведет. (Наматываю клубочек и вот, посмотрите). Это дерево доброты, а на ней плоды черные, почему они черные, как вы думаете? Значит, все добрые дела заколдованы, надо бы исправить. Воспитатель: Что вы видите на столе? Дети: Карточки желтого и черного цвета, картинки с различными ситуациями. А теперь слушайте следующее задание. На картинке изображено Добро или Зло. Вы подумайте, если вы считаете, что добро – поднимите яблочко желтого цвета, если зло - черного. Дети рассматривают (каждый свою картинку), называют добрые и плохие поступки. (Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета, попросить объяснить свой выбор, привести аргументы). Вопросы: Почему ты поднял желтую карточку? А почему ты думаешь, что это Добро? А теперь мы добрые дела поместим на дерево доброты. И путешествие наше продолжается Перед нами на пути встречается “бревно”, на нем лежат картинки с частями суток. Давайте попробуем сдвинуть его /не сдвигается/. Находят загадки. Прежде чем сдвинуть “бревно” нужно отгадать загадки, а отгадку найти на картинке./Загадываются загадки про части суток/. Над рекой заря встает На дворе петух поет Солнце в небе высоко До заката далеко Солнце красное зашло Белка прячется в дупло В небе звездочка горит Птицы спят и рыбки спят Загадки отгаданы - бревно сдвигается. Молодцы, ребята, про что были загадки? /Утро, день, вечер, ночь/. Продолжаем путь. Посмотрим, куда ведет клубочек/направо/. Покажите куда направо? Попадаем на поляну с геометрическими фигурами/блоки Дьениша/. -Что вы видите на поляне? Чем отличаются фигуры друг от друга? /цвет, величина, форма/. Задание: разложить геометрические фигуры по форме. Затем всем вместе проверить группы фигур и убедиться, что все разложено правильно. - С заданием справились, молодцы. Давайте посмотрим, куда ведет нас дорога /налево/.- Покажите, куда мы повернем налево? Мы попадаем в лес. Предлагается присесть на бревно. На дереве игрушка – белочка, под деревом – ежика. – Нас встречает белочка с ежиком. – Где находится белочка? Где ежик? У б:елочки с ежиком грибы и шишки. Белочка собирала шишки, а ежик грибы. /На фланелеграфе шишки и грибы расположены в две группы/. - Сколько шишек собрала белочка? /7/ - Сколько грибов собрал ежик? /6/ Обозначьте цифрой. Чего больше грибов или шишек? Чего меньше? А на сколько? Как сделать так, чтобы грибов было столько, сколько шишек? По сколько стало грибов и шишек? /по 7/. - С заданием справились. Помогли белочке и ежику посчитать грибы и шишки. Воспитатель спрашивает: какое мы дело сделали? Ответ детей: доброе Можно продолжать путь дальше. Посмотрим куда нас ведет клубочек. И вдруг на земле мы увидели странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Давайте поможем нашему звездному городу. Дети выполняют задание ( получаются звездочки) . Физминутка Теперь встали друг за другом и пойдем дальше за клубочком. Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Дети: Стул. Воспитатель: А какой он? Дети: Красивый, волшебный, сказочный и т.д. Воспитатель: Правильно, стул волшебный. Находим записку: «Дарить радость - значит творить добро». А как вы умеете дарить радость другу? (высказывания детей). Воспитатель: Правильно, надо сказать о человеке что – то хорошее, доброе, что ты всего в нем ценишь, что тебе нравиться в его характере или что – то еще (что ты сам придумаешь). Давайте, порадуем Леру, какая она, перечислим все ее положительные качества. Игра «Торопись обрадовать!» Дети по очереди садятся на стул, остальные говорят ему комплементы. Воспитатель: Лера, тебе было приятно? А почему? (ответ ребенка) Воспитатель: Вам приятно было слышать. Когда о вас говорили добрые и ласковые слова? Значит, в умении нести радость друг другу рождается человеческая доброта. Да недаром говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит» давайте повторим. Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей). Добро всегда приносит радость окружающим людям. Путешествие продолжается. А вот и конец клубочка. Посмотрите, вот оно заколдованное сердце, чтобы его расколдовать нужно, его отогреть Ручной труд. На столе лежат вырезанные сердечки. Дети украшают сердечки цветной манкой. А теперь посмотрим, получилось ли нам расколдовать жителей сказочного города. (слайд) Какие они стали? (ответы детей). Вам понравилось совершать добрые дела? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а скажите, легко ли быть добрыми? (ответы детей) Воспитатель: Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры! В нашем звездном городке добра, выросло дерево добрых поступков, которые мы с вами совершили, спасая город. Ребята, что понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Ребята, кому было интересно на занятии?. Возьмите яблочко и повесьте его на дерево и при этом говоря доброе слово. (пожалуйста, благодарю, спасибо, доброго дня и.т.д) Ребята, а под деревом шкатулка. Воспитатель открывает шкатулку. А там записка: Спасибо, вам большое, вы спасли наш город. Я вижу, вы, умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам «добрую улыбку» (смайлики), возьмите их, пусть ваши улыбки будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы. Спасибо! Дети исполняют припев песенки « Давайте дружить» | Эмоционально включает детей в действие. Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности. Демонстрирует показ слайда, предоставляет возможность подумать и высказаться Включает детей в диалог, побуждает к выражению различных вариантов ответа. Проявляет уважение к детским высказыванием. Задает вопрос, стимулирует последующие действия Совместная деятельность с детьми Подводит итоги совместной деятельности, дает оценку работе детей. | Концентрируют внимание, проявляют интерес Проявляют интерес, выражают собственное мнение. Вступают в диалог, выдвигают собственные версии. Обращают внимания на экран, думают, высказываются, Рассуждают, делают умозаключения. Сосредотачивают внимания, проявляют интерес к заданиям. Сосредотачивают внимания, проявляют интерес к заданиям. Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий. Формулирует ответы на наводящие вопросы воспитателя Выражают готовность к выполнению дальнейших заданий. | Музыкальное сопровождение Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слово педагога. Слайд № 4 Слайд №5 Слайд №6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
"Путешествие в сказочный городок". Логопедическое занятие в подготовительной группе.
Логопедическое занятие в подготовительной группе....
Путешествие в музыкальный городок!
Осмысленное восприятие детьми окружающих звуков, ритмических и мелодических особенностей музыкального языка, оркестровая импровизация пения птиц, подбор рифмы к стишкам, пение знакомых полюбившихся пе...
Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5-6 лет) «Экскурсия в Звездный городок» (ОО «Речевое развитие»)
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе (старший возраст)....
Презентация к конспекту образовательной деятельности в логопедической группе (5-6 лет) «Экскурсия в Звездный городок» (ОО «Речевое развитие»)
Приложение к открытому занятию "Экскурсия в Звездный городок"...