Открытое занятие по математике на тему: « Длинное, короткое»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Морозова Людмила Ивановна

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие  по математике

на тему: « Длинное, короткое»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

 

 

 

 

 

г. Велиж, 2017г.

 

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, а также понятий длинный, короткий.

Материалы: Игрушка би-ба-бо Петрушка, геометрические фигуры на ковролин: 3-4 маленьких желтых треугольника, маленький желтый круг, большой желтый круг, красный большой квадрат, синий большой треугольник, зеленый маленький треугольник, синий маленький прямоугольник, три полоски разного цвета: короткая, чуть подлиннее и длинная.

Ход  НОД:

Организационный момент появление Петрушки, приглашение

Основная часть: сказка

Петрушка: - В одном сказочной стране жил был ой...

Воспитатель  выставляет на ковролин маленький желтый круг

Дети: - Круг

Петрушка -А какого он цвета?

Дети - Желтого

Петрушка - Так вот катился, катился маленький желтый круг и встретил...

Воспитатель выставляет большой желтый круг.

Дети - Круг

Петрушка - А он большой или маленький и какого цвета?

Дети - Большой, желтого цвета.

Петрушка - Решили кружки поиграть в прятки и мы с вами поиграем в прятки. Давайте ребятки закрывайте глазки.

Воспитатель ставит большой круг в левый верхний угол ковролина к нему с разных сторон прикрепляет маленькие желтые треугольники.

Петрушка -Ребятки посмотрите куда большой желтый круг спрятался.

Дети - Круг стал солнышком.

Петрушка - Ай да молодцы!  А наш маленький кружок покатился дальше. Катился, катился и прикатился на полянку, а там две фигуры грустят..

Воспитатель выставляет красный большой квадрат и синий большой треугольник.

Петрушка -А скажите мне ребята кто тут грустит?

Дети: треугольник и квадрат.

Петрушка уточняет цвет фигур. Затем продолжает сказку..

 - Начали фигуры прыгать друг через друга. Вдруг круг кричит им стойте, стойте у вас получился...

Воспитатель ставит треугольник на квадрат

Дети - Получился домик!

Петрушка - Молодцы какие!

 А наш круг покатился по дорожке дальше и тут он увидел....

Воспитатель выставляет зеленый маленький треугольник и синий маленький прямоугольник.

Дети - называют форму и цвет фигур.

Петрушка - Молодцы ребята!

А нашему кружку так понравилось игры для фигур придумывать, что он и треугольнику с прямоугольником игру придумал.

Воспитатель делает из фигур "качели"

Петрушка - Что получилось у кружка ?

Дети - Качели.

Динамическая пауза "Собака"

Петрушка - Какие вы умнички!

 А теперь давайте встанем и немного разомнемся игра "Собака"

Человечки в доме жили              (Дети хлопают в ладоши)

Меж собой они дружили

Звали их совсем чудно

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо

Засмеялись человечки              

хо-хо-хо хо-хо-хо

Им собака шла на встречу          (Легкий шаг на месте)

И дышала глубоко

Улыбнулись человечки                (Пружинка)

Хи-хи-хи хи-хи-хи

Ты похожа на овечку

Прочитать тебе стихи

Разобиделась собака                  (Покачивания головой в разные стороны)

И ушами затрясла

Человечки же хохочут                  (Слегка топают)

Ха-ха-ха, ха-ха-ха.

Петрушка - Садитесь наша сказка продолжается.

А наш кружок докатился до дорожек и решил по ним погулять.

Заключительная часть. Закрепляющая.

Воспитатель выставляет две полоски.

Петрушка - Покатился кружок по первой дорожке раз, два и прикатился к концу. Короткая дорожка оказалась. Покатился кружок по второй дорожке раз, два, раз, два, раз, два, ух устал длинная дорожка оказалась.

Петрушка -  А давайте еще поиграем кружок будет катиться по дорожке, а вы ребята будете говорить по какой дорожке он катиться, по длинной, или по короткой.

Воспитатель прокатывает кружок по дорожкам и спрашивает детей.

Петрушка- Ну вот и кончается наша сказка, понравилось вам ребятки?

Дети – Да!

Петрушка прощается с детьми.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие с Петрушкой?

Дети: ДА!

Воспитатель: А сейчас вашему вниманию любимые  «Малышарики»

  Благодарю за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Длинное-короткое19.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

Конспект открытого занятия  математике для детей

младшего возраста по теме: « Длинное, короткое»

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2017г.

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, а также понятий длинный, короткий.

Материалы: Игрушка би-ба-бо Петрушка, геометрические фигуры на ковролин: 3-4 маленьких желтых треугольника, маленький желтый круг, большой желтый круг, красный большой квадрат, синий большой треугольник, зеленый маленький треугольник, синий маленький прямоугольник, три полоски разного цвета: короткая, чуть подлиннее и длинная.

Ход  НОД:

Организационный момент появление Петрушки, приглашение

Основная часть: сказка

Петрушка: - В одном сказочной стране жил был ой...

Воспитатель  выставляет на ковролин маленький желтый круг

Дети: - Круг

Петрушка -А какого он цвета?

Дети - Желтого

Петрушка - Так вот катился, катился маленький желтый круг и встретил...

Воспитатель выставляет большой желтый круг.

Дети - Круг

Петрушка - А он большой или маленький и какого цвета?

Дети - Большой, желтого цвета.

Петрушка - Решили кружки поиграть в прятки и мы с вами поиграем в прятки. Давайте ребятки закрывайте глазки.

Воспитатель ставит большой круг в левый верхний угол ковролина к нему с разных сторон прикрепляет маленькие желтые треугольники.

Петрушка -Ребятки посмотрите куда большой желтый круг спрятался.

Дети - Круг стал солнышком.

Петрушка - Ай да молодцы!  А наш маленький кружок покатился дальше. Катился, катился и прикатился на полянку, а там две фигуры грустят..

Воспитатель выставляет красный большой квадрат и синий большой треугольник.

Петрушка -А скажите мне ребята кто тут грустит?

Дети: треугольник и квадрат.

Петрушка уточняет цвет фигур. Затем продолжает сказку..

 - Начали фигуры прыгать друг через друга. Вдруг круг кричит им стойте, стойте у вас получился...

Воспитатель ставит треугольник на квадрат

Дети - Получился домик!

Петрушка - Молодцы какие!

 А наш круг покатился по дорожке дальше и тут он увидел....

Воспитатель выставляет зеленый маленький треугольник и синий маленький прямоугольник.

Дети - называют форму и цвет фигур.

Петрушка - Молодцы ребята!

А нашему кружку так понравилось игры для фигур придумывать, что он и треугольнику с прямоугольником игру придумал.

Воспитатель делает из фигур "качели"

Петрушка - Что получилось у кружка ?

Дети - Качели.

Динамическая пауза "Собака"

Петрушка - Какие вы умнички!

 А теперь давайте встанем и немного разомнемся игра "Собака"

Человечки в доме жили              (Дети хлопают в ладоши)

Меж собой они дружили

Звали их совсем чудно

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо

Засмеялись человечки              

хо-хо-хо хо-хо-хо

Им собака шла на встречу          (Легкий шаг на месте)

И дышала глубоко

Улыбнулись человечки                (Пружинка)

Хи-хи-хи хи-хи-хи

Ты похожа на овечку

Прочитать тебе стихи

Разобиделась собака                  (Покачивания головой в разные стороны)

И ушами затрясла

Человечки же хохочут                  (Слегка топают)

Ха-ха-ха, ха-ха-ха.

Петрушка - Садитесь наша сказка продолжается.

А наш кружок докатился до дорожек и решил по ним погулять.

Заключительная часть. Закрепляющая.

Воспитатель выставляет две полоски.

Петрушка - Покатился кружок по первой дорожке раз, два и прикатился к концу. Короткая дорожка оказалась. Покатился кружок по второй дорожке раз, два, раз, два, раз, два, ух устал длинная дорожка оказалась.

Петрушка -  А давайте еще поиграем кружок будет катиться по дорожке, а вы ребята будете говорить по какой дорожке он катиться, по длинной, или по короткой.

Воспитатель прокатывает кружок по дорожкам и спрашивает детей.

Петрушка- Ну вот и кончается наша сказка, понравилось вам ребятки?

Дети – Да!

Петрушка прощается с детьми.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие с Петрушкой?

Дети: ДА!

Воспитатель: А сейчас вашему вниманию любимые  «Малышарики»

  Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».

Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...

Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»

для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...

Занятие по ФЭМП 2 младшая группа Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая м...