Открытое занятие по математике на тему: « Длинное, короткое»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"
Открытое занятие по математике
на тему: « Длинное, короткое»
Подготовила:
воспитатель Л.И. Морозова
г. Велиж, 2017г.
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, а также понятий длинный, короткий.
Материалы: Игрушка би-ба-бо Петрушка, геометрические фигуры на ковролин: 3-4 маленьких желтых треугольника, маленький желтый круг, большой желтый круг, красный большой квадрат, синий большой треугольник, зеленый маленький треугольник, синий маленький прямоугольник, три полоски разного цвета: короткая, чуть подлиннее и длинная.
Ход НОД:
Организационный момент появление Петрушки, приглашение
Основная часть: сказка
Петрушка: - В одном сказочной стране жил был ой...
Воспитатель выставляет на ковролин маленький желтый круг
Дети: - Круг
Петрушка -А какого он цвета?
Дети - Желтого
Петрушка - Так вот катился, катился маленький желтый круг и встретил...
Воспитатель выставляет большой желтый круг.
Дети - Круг
Петрушка - А он большой или маленький и какого цвета?
Дети - Большой, желтого цвета.
Петрушка - Решили кружки поиграть в прятки и мы с вами поиграем в прятки. Давайте ребятки закрывайте глазки.
Воспитатель ставит большой круг в левый верхний угол ковролина к нему с разных сторон прикрепляет маленькие желтые треугольники.
Петрушка -Ребятки посмотрите куда большой желтый круг спрятался.
Дети - Круг стал солнышком.
Петрушка - Ай да молодцы! А наш маленький кружок покатился дальше. Катился, катился и прикатился на полянку, а там две фигуры грустят..
Воспитатель выставляет красный большой квадрат и синий большой треугольник.
Петрушка -А скажите мне ребята кто тут грустит?
Дети: треугольник и квадрат.
Петрушка уточняет цвет фигур. Затем продолжает сказку..
- Начали фигуры прыгать друг через друга. Вдруг круг кричит им стойте, стойте у вас получился...
Воспитатель ставит треугольник на квадрат
Дети - Получился домик!
Петрушка - Молодцы какие!
А наш круг покатился по дорожке дальше и тут он увидел....
Воспитатель выставляет зеленый маленький треугольник и синий маленький прямоугольник.
Дети - называют форму и цвет фигур.
Петрушка - Молодцы ребята!
А нашему кружку так понравилось игры для фигур придумывать, что он и треугольнику с прямоугольником игру придумал.
Воспитатель делает из фигур "качели"
Петрушка - Что получилось у кружка ?
Дети - Качели.
Динамическая пауза "Собака"
Петрушка - Какие вы умнички!
А теперь давайте встанем и немного разомнемся игра "Собака"
Человечки в доме жили (Дети хлопают в ладоши)
Меж собой они дружили
Звали их совсем чудно
Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо
Засмеялись человечки
хо-хо-хо хо-хо-хо
Им собака шла на встречу (Легкий шаг на месте)
И дышала глубоко
Улыбнулись человечки (Пружинка)
Хи-хи-хи хи-хи-хи
Ты похожа на овечку
Прочитать тебе стихи
Разобиделась собака (Покачивания головой в разные стороны)
И ушами затрясла
Человечки же хохочут (Слегка топают)
Ха-ха-ха, ха-ха-ха.
Петрушка - Садитесь наша сказка продолжается.
А наш кружок докатился до дорожек и решил по ним погулять.
Заключительная часть. Закрепляющая.
Воспитатель выставляет две полоски.
Петрушка - Покатился кружок по первой дорожке раз, два и прикатился к концу. Короткая дорожка оказалась. Покатился кружок по второй дорожке раз, два, раз, два, раз, два, ух устал длинная дорожка оказалась.
Петрушка - А давайте еще поиграем кружок будет катиться по дорожке, а вы ребята будете говорить по какой дорожке он катиться, по длинной, или по короткой.
Воспитатель прокатывает кружок по дорожкам и спрашивает детей.
Петрушка- Ну вот и кончается наша сказка, понравилось вам ребятки?
Дети – Да!
Петрушка прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие с Петрушкой?
Дети: ДА!
Воспитатель: А сейчас вашему вниманию любимые «Малышарики»
Благодарю за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Длинное-короткое | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"
Конспект открытого занятия математике для детей
младшего возраста по теме: « Длинное, короткое»
Подготовила:
воспитатель Л.И. Морозова
г. Велиж, 2017г.
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, а также понятий длинный, короткий.
Материалы: Игрушка би-ба-бо Петрушка, геометрические фигуры на ковролин: 3-4 маленьких желтых треугольника, маленький желтый круг, большой желтый круг, красный большой квадрат, синий большой треугольник, зеленый маленький треугольник, синий маленький прямоугольник, три полоски разного цвета: короткая, чуть подлиннее и длинная.
Ход НОД:
Организационный момент появление Петрушки, приглашение
Основная часть: сказка
Петрушка: - В одном сказочной стране жил был ой...
Воспитатель выставляет на ковролин маленький желтый круг
Дети: - Круг
Петрушка -А какого он цвета?
Дети - Желтого
Петрушка - Так вот катился, катился маленький желтый круг и встретил...
Воспитатель выставляет большой желтый круг.
Дети - Круг
Петрушка - А он большой или маленький и какого цвета?
Дети - Большой, желтого цвета.
Петрушка - Решили кружки поиграть в прятки и мы с вами поиграем в прятки. Давайте ребятки закрывайте глазки.
Воспитатель ставит большой круг в левый верхний угол ковролина к нему с разных сторон прикрепляет маленькие желтые треугольники.
Петрушка -Ребятки посмотрите куда большой желтый круг спрятался.
Дети - Круг стал солнышком.
Петрушка - Ай да молодцы! А наш маленький кружок покатился дальше. Катился, катился и прикатился на полянку, а там две фигуры грустят..
Воспитатель выставляет красный большой квадрат и синий большой треугольник.
Петрушка -А скажите мне ребята кто тут грустит?
Дети: треугольник и квадрат.
Петрушка уточняет цвет фигур. Затем продолжает сказку..
- Начали фигуры прыгать друг через друга. Вдруг круг кричит им стойте, стойте у вас получился...
Воспитатель ставит треугольник на квадрат
Дети - Получился домик!
Петрушка - Молодцы какие!
А наш круг покатился по дорожке дальше и тут он увидел....
Воспитатель выставляет зеленый маленький треугольник и синий маленький прямоугольник.
Дети - называют форму и цвет фигур.
Петрушка - Молодцы ребята!
А нашему кружку так понравилось игры для фигур придумывать, что он и треугольнику с прямоугольником игру придумал.
Воспитатель делает из фигур "качели"
Петрушка - Что получилось у кружка ?
Дети - Качели.
Динамическая пауза "Собака"
Петрушка - Какие вы умнички!
А теперь давайте встанем и немного разомнемся игра "Собака"
Человечки в доме жили (Дети хлопают в ладоши)
Меж собой они дружили
Звали их совсем чудно
Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо
Засмеялись человечки
хо-хо-хо хо-хо-хо
Им собака шла на встречу (Легкий шаг на месте)
И дышала глубоко
Улыбнулись человечки (Пружинка)
Хи-хи-хи хи-хи-хи
Ты похожа на овечку
Прочитать тебе стихи
Разобиделась собака (Покачивания головой в разные стороны)
И ушами затрясла
Человечки же хохочут (Слегка топают)
Ха-ха-ха, ха-ха-ха.
Петрушка - Садитесь наша сказка продолжается.
А наш кружок докатился до дорожек и решил по ним погулять.
Заключительная часть. Закрепляющая.
Воспитатель выставляет две полоски.
Петрушка - Покатился кружок по первой дорожке раз, два и прикатился к концу. Короткая дорожка оказалась. Покатился кружок по второй дорожке раз, два, раз, два, раз, два, ух устал длинная дорожка оказалась.
Петрушка - А давайте еще поиграем кружок будет катиться по дорожке, а вы ребята будете говорить по какой дорожке он катиться, по длинной, или по короткой.
Воспитатель прокатывает кружок по дорожкам и спрашивает детей.
Петрушка- Ну вот и кончается наша сказка, понравилось вам ребятки?
Дети – Да!
Петрушка прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие с Петрушкой?
Дети: ДА!
Воспитатель: А сейчас вашему вниманию любимые «Малышарики»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада на тему: «Длинный, короткий»
Конспект на тему : "Длинный короткий"...
Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет
Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».
Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...
Методическая разработка Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Длинный — короткий» 2021г.
Учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения....
Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»
для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...
Занятие по ФЭМП 2 младшая группа Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».
Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая м...