Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Морское путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_femp.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ФЭМП
Тема: «Морское путешествие»
Задачи:
-уточнить пространственные отношения: влево, вправо, от себя, к себе;
- сформировать представление о составе числа 7;
- самостоятельно находить и устанавливать многообразные связи, легко оперировать имеющимися знаниями;
-обобщать и делать выводы;
-строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения;
-закрепить знания о днях недели, используя цветовые обозначения;
-развивать волю, поддерживать желание преодолеть трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений.
Материал: модель дней недель, цифры от 1 до 7, цветовые карточки, корабли, геовизор, геометрические фигуры, карточки (стрелки).
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
- Ребята, а Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-А где вы были? (ответы детей)
-А на чем можно путешествовать? (на самолете, пешком, на велосипеде…)
Рассмотрите на карточках виды транспорта и обведите тот, на котором вы бы хотели отправиться в путешествие.
А я вам сегодня предлагаю отправиться в морское путешествие на корабле.
-Перед вами корабль. Рассмотрите его. Что есть на корабле? (палуба, корма, мачты, флажки, носовая часть..). При необходимости педагог дополняет ответы детей.
-Посчитайте мачты на вашем корабле? (5)
-Покажи самую высокую мачту.
-Какого цвета флажки рядом с самой низкой мачтой? (ответы детей)
-Сколько флажков и какого цвета они на средней мачте? (ответы детей)
-Сколько флажков белого цвета? На которой по счету мачте они находятся? (на 4) Снимите все флажки.
-Обратите внимание на доску. Каждую мачту, начиная с самой низкой, мы с вами обозначим геометрической фигурой.
-Сколько всего геометрических фигур? (5)
-Сколько мачт? (5)
- Что можно сказать про фигуры и мачты? (их поровну, одинаковое количество)
- Какой геометрический фигурой отмечена самая низкая мачта? (дети соотносят геометрические фигуры и мачты)
Поступила радиограмма: Впереди подводные скалы. Четко соблюдать инструкцию. Управлять кораблем с помощью флажков.
- Слушай мою команду.
-Надеть и повернуть на пятой мачте два флага влево, два вправо, один к себе (ребенок выполняет у доски)
- А теперь самостоятельно зашифруйте, как можно по-другому пройти этот путь, используя разные мачты, разные направления флажков, выполняя при этом одно условие- флажков должно быть семь.
- Покажи, как ты получил это число?
-Зашифруй маршрут, который ты составил для своего корабля.
-Надеть все флажки на мачты по цвету.
- На корабле есть такая команда- «Свистать всех наверх». Как вы думаете, что это означает? (всем собраться вместе) Нам надо передать сообщение на другой корабль. Как это сделать? (передать по рации, по телефону, громко прокричать….)
-Послушайте внимательно сообщение.
« Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
По команде громко и четко прокричать, показывая жестами, так мы передадим это сообщение другим кораблям.
- Конечно же, нас услышали, вы так громко кричали и четко передали сообщение.
-Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? ( в недели 7 дней)
-Какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Сколько рабочих дней в неделе? (5)
-Сколько выходных дней? (2)
- Ребята, к нам на помощь спешат жители радужного острова. На этом острове дни недели обозначаются цветами радуги. Хотите научиться пользоваться цветными днями недели?
-Возьмите цифры и расположите их по порядку сверху вниз, начиная с единицы.
-Каждый день недели соответствует цвету радуги. Понедельник-красного цвета … и т.д. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
- Ребята, на этом острове совсем нет животных, а поскольку этот остров необычный, давайте заселим его необычными животными (игры «Воскобовича»)
-Кого вы выложили? (ответы детей)
-Молодцы!
-Свистать всех наверх! Мы с вами возвращаемся домой.
-Чем вам запомнилось наше путешествие?
-Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....