Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Нурсат Чодураа Нояевна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических способностей

во второй младшей группе

Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного; различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки.

Ход занятия

Игровая ситуация «Подарки от куклы Кати»

1 часть.

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья, кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.(Здравствуйте!)

- Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла? (Да, хотим)

Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю: Что это? (Круг)

- Намзырай, что это? (Круг)

- Ребята, круг у нас какой? (Круглый)

- Саша, круг какой? (Круглый)

- Ребята, кукла Катя принесла вам круги. (раздаю маленькие круги).

- Как можно играть с кругом? (ответы детей)

- Да, круги можно катать. Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?(Катятся)

- А  как вы думаете, почему круги катятся? (Потому, что они круглы)

- Ребята, кукла Катя принесла еще подарок. Что же это? (Квадрат)

- Найдана, что это? (Квадрат)

- Ребята, что  есть у квадрата? Что это? (Углы)

- Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показываю)

-Ребята, сколько всего углов у квадрата? (Много)

- Ребята, кукла Катя принесла вам  квадраты. (раздает квадраты).

- Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они? (Нет, не катятся).

- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает? (Углы)

- Молодцы, углы мешают катиться.

Физкультминутка:

- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

-Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.

2 часть.

- Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (показываю детям поезд).

- Можно ли ехать на этом поезде? (Нет)

- Почему? (Нет колес)

- Ребята кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого  с вами нужно сделать? (Нужно приделать колеса).

- А колеса у нас какой формы? (Круглые)

- А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.

- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так. (каждый ребенок приклеивает свой круг).

- Теперь  у поезда есть  колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет? (Окон).

- Правильно. А какой формы у нас окна? ( Квадратной).

- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть? (Квадраты).

- Молодцы. (приклеивают квадраты).

- Ребята, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде в парк «кормить уточек».

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

 (под музыку едут в парк).

3 часть.

(снимаю с подноса салфетку и спрашиваю:

- Кто это? (Уточки).

- Сколько уточек? (Много).

- Ребята, возьмите каждый по уточке. (дети берут по игрушке).

- Нелля, сколько уточек у тебя в руке? (Одна уточка)

- Саша, у тебя сколько уточек? (Одна)

- У всех в руке по одной уточке, а сколько уточек осталось на подносе? (Ни одной).

- Ребята, уточки хотят с вами поиграть, побегать, зернышки поклевать. Хотите с ними поиграть? (Хотим).

- Вот сейчас мы с ними и поиграем. (под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки).

Ути-ути-кря-кря-кря

Этот звук знаком ведь вам?

Это уточки, друзья

По своим идут делам

- Молодцы, вот мы и поиграли с уточками, но уточки у нас устали, хотят попить водички и купаться. (воспитатель ставит на стол таз с водой).

- Ребятки, давайте мы отпустим уточек в воду.

- Даниил, сколько уточек ты пустил в воду? (Одну)

- Сережа сколько ты уточек пустил в воду? (Одну)

- Сколько уточек в тазике? (Много

- Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной)

- Молодцы ребятки. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел? (Кукла Катя)

- А какие подарки принесла нам сегодня кукла Катя? ( Круги, квадраты, поезд, уточек).

- А сколько уточек она нам принесла? (Много).

- Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но, ей  пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания.  Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поехали. (возвращаемся на поезде в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...