"Поможем царице математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность детей по формированию элементарно математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_matematiki.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица математика»
для детей старшей группы
Богулян Светлана Степановна,
воспитатель
г. Муравленко
Непосредственно образовательная деятельность детей по формированию элементарно математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Поможем Царице Математики».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Активизировать познавательную деятельность дошкольников, способствовать формированию элементарно математических представлении.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о днях недели; совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду; считать до 8;
-упражнять в соотношении нарисованных картинок к цифре; - развивать мыслительные операции, любознательность, внимание, умение обобщать, сравнивать делать выводы, дополнять ответы товарища; -воспитывать чувство сопереживания к ближнему, желание помочь в трудную минуту.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: телевизор, ноутбук,
Материал: карточки с изображение предметов, слайдовая презентация,
видео письмо , цифры, схема для составления бус, схемы для составления домов, корзинки конструктор Лего.
Предварительная работа: игра «Считай не ошибись», « Сколько», «Путаница», «Найди ошибку»
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 Организационный момент.
Воспитатель и дети здороваются с гостями.
Воспитатель обращается к детям: «Как настроение?» ( ответы детей)
Воспитатель: Крепко за руки беритесь и друг другу улыбнитесь , чтоб настроение стало ещё лучше.
(Слышится звук приходящего электронного письма.)
Воспитатель с детьми подходят к ноутбуку. Открывают письмо.
Царица математики. Слайд1
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мне снова очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злой волшебник навел беспорядок в моём математическом царстве. Он заточил в пещеру моих друзей, разрушил дома, перепутал все цифры, дни недели! Все разрушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны очень напуганы.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите нам помочь!
Но чтобы добраться до Математического царства вы должны следовать по моим знакам (цифрам и стрелкам). Будьте внимательны, злой волшебник может вас запутать!
2 Основная часть.
Воспитатель: Поможем царице Математике навести порядок в её математическом царстве? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться.
Первое задание «Дни недели»
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Какой день недели пятый по счёту?
Назовите выходные дни недели?
Кто сможет назвать все дни недели по порядку?
Воспитатель: А давайте поиграем в пальчиковую игру:
« Неделька»
Мы на вопросы ответили правильно, идёмте дальше.
Второе задание« Построение числового ряда»
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Все цифры перепутались, давайте им поможем. Постройте числовой ряд от1 до 8.
Игра «Назови соседей числа»
Назовите соседей числа 5?
Назовите соседей числа 3?
Назови соседей числа 7?
Назови соседей числа 2?
Игра «Убираем цифры по заданию»
Покажите цифру 2,уберите её в корзинку
Покажите цифру 5,уберите её в корзинку
Покажите цифру 3,уберите её в корзинку
Покажите цифру 7,уберите её в корзинку
Третье задание « Соотношение предметов на картинке к цифре»
Воспитатель: На столах карточки с изображением различного количества предметов (в пределах изученных чисел). Дети пересчитывают предметы на картинках и кладут рядом цифру. ( Дети работают в парах).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Молодцы!
Четвёртое задание
Музыкальная разминка слайд 2
Пятое задание
Воспитатель: Сейчас последнее задание. Что у меня в руке? (ответы детей)
Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
Вам нужно из конструктора построить дом. Работать вы будете по подгруппам. Берите схемы и приступайте. Дети собирают дом на ковре.
Воспитатель: Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями.
3часть Заключительная.
Воспитатель: сегодня были все сообразительными, активными, внимательными. Вы просто большие умники.
Что вам понравилось больше всего?
Какое задание самое трудное?
За что бы ты себя похвалил?
Воспитатель: Пора нам прощаться, до свидания! до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...
Конспект занятия по математике "Поможем царице Математики"
Конспкт занятия...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»
Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем царице Математике»
Поможем царице Математике...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»
Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Царице Математике"
Математические задания в подгот группе...