"Игра для ёжика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность детей
по формированию элементарно математических представлений среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_geometricheskie_figurki.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игра для ежика»
для детей средней группы
Богулян Светлана Степановна,
воспитатель
г. Муравленко
Непосредственная образовательная деятельность детей
по формированию элементарно математических представлений среднего дошкольного возраста.
Тема « Игра для ёжика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить узнавать и называть цвета;
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: ежик, коробка – сюрприз, фигурки – человечки;
- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.
Словарная работа: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел ежик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Ежик хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с ежиком.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы – часы, солнце, блюдце).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от ежика:
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с ежиком еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Ежик спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что ежику очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на яблоне: мальчикам - желтым цветом, а девочкам – красным.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, а сколько яблок на дереве?
Дети: Много.
Воспитатель: Ежик просит вас раскрасить яблоки. Возьмите мальчики желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет. А девочки - красным карандашом.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и ежика своей игрой.
Релаксация
Что вам запомнилось больше всего? Какое задание для вас было очень сложным? А что было для вас легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики»
Дидактическая игра "Разноцветные ёжики" сделана из подручного материала: разноцветные изображения ёжиков (обклеенные скотчем, можно сделать ламинирование) четырех цветов (можно больше, прищепки под цв...
Презентация для интерактивной доски "Дидактическая игра " Весёлый ёжик" "
Формирование познавательного интереса;развитие логического мышления;закрепление навыков счёта до 10....
Игра "Шнуровка: "Ёжик".
Игра «Шнуровка: Ежик» является очень полезным дидактическим материалом для детей дошкольного возраста 2- 4 лет....
Паспорт к дидактической игре: «Запасливый ёжик»
Цели и задачи игры...
Игра- массаж "Ёжик"
Игра - массаж с массажными мячиками ....
Конспект ООД для детей 2-3лет " Весёлые игры с ёжиком"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть цвета. Формировать заботливое отношение к животным.Материал: Игрушечный ежик, Ежата вырезанные из картона (с цветами). Разноцветн...
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...