Весёлое путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
Весёлое путешествие в страну Математики
(конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе)
Составитель: Беднер А. В.,
Юргинский район, 2019
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Задачи:
- Закрепить знания о числовом ряде от 0 до 10;
- Упражнять детей в сравнении расстановке знаков равенства;
- Упражнять в сложении и вычитании чисел первого десятка;
- Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия;
- Развитие социальных навыков (умения работать парой и группой);
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.
Оборудование: письмо, магнитофон, бубен
Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кругами (от 1 до 10, с карточки с квадратами (от 1 до 10, наборы с карточки с треугольниками (от 1 до 10) по 1 набору, набор карточек с цифрами от 1 до 10, листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка);
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей)
2. Основная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Путешествие начнем.
Воспитатель: Приступим к первому заданию: «Кто знает, тот дальше называет». Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, называет следующее число, а после мы меняем последовательность, тот кому я бросила мяч, называет впереди стоящее число. Начинаем в прямом, а потом обратном порядке? (игра проходит по 3- 4 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь мы приступим ко второму заданию: «Найди правильный знак». Для этого нам нужно пройти за столы, где нас ждет другое задание (дети садятся).
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со следующим заданием. В этом задании вам нужно сравнить цифры с помощью знаков больше, меньше и равно. (Дети самостоятельно выполняют задания)
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас приступим к третьему заданию: «Считай не ошибись». У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кругов вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки и в конце строки напишите цифру. (Воспитатель ударяет в бубен 5 раз, дети выкладывают 5 кругов, объясняют)
А теперь на второй полоске выложите на 2 квадрата больше, чем кругов на верхней полочке (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?»). Семь, «Почему семь?» Когда приклеите квадраты, также как и в первой строке напишите цифру (ответы детей).
А теперь на нижней полоске выложите треугольники, их должно быть на 3 меньше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему). А теперь напишите цифру, которая у вас получилась.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)
Физкультминутка
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку-
Все мы делаем зарядку!
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки». Проверим, насколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза.) Какие вы внимательные! У вас на столах лежат карточки с цифрами от 1 до 10, но некоторые цифры спрятались. Вам надо в пустой квадрат вписать пропущенную цифру.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается, следующее задание называется «Графство Задачкино». Готовы?
1. По дороге на полянку
4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
5. Четыре спелых груши,
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства. Наша остановка «Графство Фигурное». Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.
Воспитатель: В правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.
Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам домики в подарок.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, что вам понравилось или запомнилось в нашем путешествии? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать ...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ....
Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»...