Правила поведения в лесу.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В конспекте по ОБЖ показано, как можно включить задания по технологии "Мате плюс. Математика в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод: Правила поведения в лесу.
Программные задачи: закрепить знания правил пожарной
безопасности; познакомить с правилами поведения в лесу; закрепить знания
о геометрических фигурах; развивать в играх память, внимание,
воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.
Оборудование: письмо; тканевый мешочек; фигурки медведей;
геометрические фигурки; трафареты; слайд-презентация о правилах
поведения в лесу; аудиозапись « Голоса леса», бумажные стаканчики,
фишки.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что с утра почтальон принес письмо. Открыв
письмо, дети узнают из него, что лесные звери просят о помощи. В лесу
побывали маленькие дети, которые не знают правила поведения на природе и
теперь там беспорядок. Звери просят ребят объяснить малышам, как вести
себя в лесу. Чтобы в дороге не было скучно, воспитатель предлагает
выполнить задание.
Задание №1
Игра на развитие тактильной памяти (К 14):
Тканевый мешочек наполняют геометрическими фигурами.
Задача: найти на ощупь две фигуры одинаковой формы.
Побеждает тот, у кого в конце игры окажется наибольшее количество парных
фигур.
Вопрос: Сколько парных фигур получилось? Из каких геометрических фигур
составлены пары.
Воспитатель сообщает, что они подъехали к первой остановке. На экране
появляется картинка « Не разжигайте костер в лесу без взрослых».
Воспитатель делает обобщение, читает стихотворение:
Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться-
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Беседа: дети объясняют, почему нельзя разжигать костер в лесу.
Воспитатель предлагает следовать дальше.
Задание № 2
Нарисуй узор ( К 31)
Задача: нарисовать любые узоры с помощью трафарета.
Вопрос: Какие геометрические фигуры использовали в составление узоров.
Воспитатель сообщает, что подъехали к следующей остановке. На экране
появляется картинка « Не разоряйте птичьи гнезда».
Воспитатель читает стихотворение:
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птиц нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
Беседа: дети объясняют, почему нельзя разорять птичьи гнезда.
Физминутка:
Мы сейчас все дружно встанем, ( Повороты в стороны)
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись ( Наклоны вниз).
Руки вверх и руки в бок ( Дети поднимают руки вверх, ставят на пояс).
И на месте прыг да скок! ( Прыжки на месте)
А теперь бежим вприпрыжку, ( Бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки! ( Ходьба с постепенным замедлением)
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой!
Вот так!
Задание № 3
Запомнить порядок расстановки медведей.
Задача: на столе расставляется любое количество медведей в ряд или в
произвольном порядке. Каждого медведя накрывают бумажными
стаканчиками. Дети берут по очереди карточку и пытаются найти
соответствующего медведя под стаканчиками. Кто нашел медведя, получает
фишку.
Вопрос: Сколько медведей расположено на карточке, какого цвета медведи,
какого размера?
Воспитатель сообщает, что подъехали к конечной остановке, воспитатель
показывает картинку « Не шумите в лесу». На фоне звуков леса читает
стихотворение.
У леса музыка своя…
Ее послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечики трещат,
По веткам дятел застучал…
Как много шумов тут и там!
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Беседа: дети объясняют, почему нельзя шуметь в лесу.
На экране появляется изображение животных, которые благодарят детей за
то, что показали малышам, как нужно вести себя в лесу.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...
Презентация: "Правила поведения в лесу".
Презентация состоит из 16 слайдов, в которых содержатся правила поведения в лесу. Все правила в стихотворной форм и с красочными картинками....
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Правила поведения в лесу.
Материал в помощь воспитателям на экологическую тему....
Консультация : "Правила поведение в лесу".
Правила поведение в лесу. 1.Если вы оказались в лесу не шумите, чтобы не побеспокоить зверей и их детёныш...
Презентация "Правила поведения в лесу"
Правила поведения в лесу в картинках...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...