конспект занятия по ФЭМП в старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Сравнение смежных чисел»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Сравнение смежных чисел»
Задачи:
- Создать условия для формирования порядного счёта до 10;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | Дети играют на паласе | Ребята сегодня к нам пришёл гость, а зовут его Петрушка. Петрушка скоро идёт в школу и хочет проверить как вы готовы к школе | Вопросы детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Сидя на стульях полукругом | 1. Три моих стороны. Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. | Ответы детей (треугольник) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… | Ответы детей (квадрат) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
3. Растянули мы квадрат. И представили на взгляд. На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник. Стал квадрат… | Ответ детей (прямоугольник) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
4. Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! | Ответ детей (круг) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Повторение порядного счёта 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | Повторение счёта | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||
Стоя полукругом | Физкультминутка: В понедельник- я купался. А во вторник- рисовал. В среду долго умывался А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, прыгал. Очень долго танцевал. А в субботу воскресенье Целый день я отдыхал. | Выполняют действия по тексту | Условия для физического развития | |
За столами | Ориентировка на листе бумаги. Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры. В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - треугольник, под треугольником – круг Проговариваем каждую фигуру | Выполняют инструкции | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | |
Назови соседей цифр 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 9 | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | ||
Дни недели Петрушка хочет проверить, знаете ли вы дни недели
| Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | ||
Сидя полукругом на стульях | Математические загадки 1. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 2. Ёжик по лесу шёл На обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один у осины Сколько их будет в плетёной корзине? 3. Вышла курочка гулять Забрала своих цыплят Семь бежали впереди Три остались позади. Беспокоится их мать И не может посчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? 4. Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | |
Завершение занятия | Стоя в кругу | - что мы сегодня делали? - что мы делали сначала? - как мы это делали? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....