Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике
в средней группе
«Счет предметов в пределах 5»
Подготовила и провела воспитатель: Васильева И.Б
Программное содержание:
- продолжать учить считать в пределах 5;
- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)
- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
Оборудование: игрушка Кот Васька, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 елочек, 5 грибочков), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка.
1.Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас в гостях сегодня Кот Васька. Вы его знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Кот Васька на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.
1) Повторение цифр от 1 до 5.
Воспитатель: - Давайте вспомним с вами цифры. Может и Кот Васька их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди по одной цифре).
Воспитатель: - Посмотрите на чем приехал к нам Кот Васька?
Воспитатель: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что может быть круглым? (Колеса)
2) Повторение названия геометрических фигур.
Воспитатель: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
- Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
- У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
- Молодцы. Думаю Кот Васька их запомнил.
Воспитатель: - Мы с вами долго смотрели на доску. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. ««Часики». Представляем себе большой циферблат или используем изображение с нарисованными или, если нет возможности, пользуемся настоящими часами. Движение глаз совпадают с движением секундной стрелки. На каждой цифре останавливаемся на 1-2 секунды. Выполняем 5-6 раз.
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.
3) Порядковый счёт предметов.
Воспитатель: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)
- Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)
4) Расположение предметов в пространстве.
- Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)
- Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)
5) Сравнение групп предметов.
Воспитатель: - Ребята, на доске Елочки. Какого они цвета? Как узнать каких елочек больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили елки парами) .
- Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)
- Какие елочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)
Работа с раздаточным материалом.
- Положите перед собой 3 грибочка. Столько же елочек. Сколько получилось елочек?
- Сделайте, чтобы елочек стало меньше. Что мы сделали? . А как мы ещё можем сделать грибочков меньше?
Воспитатель: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.
6) Повторение названий частей суток.
- Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)
- А какое сейчас время суток? (Ответы детей)
- А когда у вас обед? (Ответы детей)
- А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте сделаем зарядку:
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Матвей раздаёт красные, Платон - синие.
- Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)
-Если я хлопну в ладоши 2 раза, вы поднимите широкие ленточки, если 3-узкие.
- Молодцы! Ребята, вы представляете Кот Васька очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, приготовил вам задание.
- Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.
-Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)
Воспитатель:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Кот Васька на нашем занятии?
Ответы детей,,,,,,,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
конспект по ФЭМП в средней группе
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...
План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....