Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Мудрой Совы".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коданмай Олча Коминаевна

Разработка НОД в старшей группе по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx520.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад “Челээш” комбинированного вида

с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по образовательной области “Познавательное развитие”

для детей старшего дошкольного возраста

“В гостях у Мудрой Совы”.

C:\Users\админ\Desktop\Screenshot_20190121-214233.png

                        Подготовила и провела:

 воспитатель старшей группы Коданмай О.К.

Самагалтай, 2018-2019 уч.гг.

Цель: Закрепить пройденный материал.

Задачи:  

  • Закрепить порядковый счет и т.д.
  • Развивать внимание, коммуникативные навыки, логическое внимание и т.д.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя и т.д.

Методические приемы: игровая ситуация, игровые упражнения «Здравствуй, друг!», «До свидания, милый друг!», беседа, объяснения, художественное слово и т.д.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с картинками, альбомные листы для чисел, карандаши, цветные кружочки для каждого ребенка (7 цв), видеофильм о радуге, презентация и т.д.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего… Что они делают?

Дети: Говорят друг другу «Здравствуйте».

Воспитатель: Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг  друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.

Упражнение «Здравствуй, друг!».

  • «Здравствуй, друг!» - пожимают друг другу руки.
  • «Как ты тут?» - кладут руку на плечо партнера.
  • «Где ты был?» - разводят руками.
  • «Я скучал!» - прижимают руку к сердцу.
  • «Ты пришел» - разводят руки в стороны.
  • «Хорошо!» - обнимаются.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю ходить в гости к друзьям, знакомым, родственникам.

Воспитатель: Сегодня утром я получила телеграмму от учительницы лесной школы Мудрой Совы.  Она вас приглашает в свою лесную школу. Мудрая Сова работает в школе учительницей. А давайте, все вы дружно сходите в гости в лесную школу, и заодно скажете Мудрой Сове, что вы будущие первоклассники. Хорошо?!

Дети: Да.

Музыка из мультфильма «Винни-Пух и его друзья»

(Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…).

Воспитатель: Вот и мы пришли. Ребята, вы пока посидите на стульчиках, а я позову Мудрую Сову.

Мудрая Сова: Здравствуйте, ребята! Я очень  рада видеть вас в нашей лесной школе. Я - Мудрая Сова. Ваша воспитательница Олча Коминаевна рассказывала мне, что вы будущие первоклассники и очень хорошо занимаетесь на занятиях, готовитесь к школе. Ребята, так ли это?

Дети: Да. Мы очень хорошо занимаемся. Учимся, готовимся к школе.

Мудрая Сова: Молодцы! А сейчас я буду вас проверять, так ли это? Вы согласны?

Дети: Хорошо. Да, мы согласны.

Мудрая Сова: Давайте сначала поиграем, что же вы знаете о школе. Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.

Игра «Что такое школа?».

  • В школу ходят, чтобы учиться.
  • В школу ходят, чтобы бегать.
  • В школу ходят, чтобы кричать.
  • В школу ходят, чтобы дружить.
  • В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.
  • В школу ходят, чтобы драться.
  •  В школу ходят, чтобы читать.

Мудрая Сова: Как здорово! Я очень рада! Вы очень хорошо знаете о школе. Молодцы!

Мудрая Сова: Но это не все!  У меня на столе разложены различные карточки с картинками. Вы должны выбирать те карточки с картинками, которые нужны для учебы в школе.

Игра «Подбери правильно».

На столе разложены карточки с картинками. Дети подходят к столу и выбирают карточки. Мудрая Сова проверяет каждого ребенка с остальными детьми. Хвалит детей.  

Мудрая Сова: Молодцы! Ребята, посмотрите на доску, там я написала очень важные слова. Я услышана, что вы также учите буквы.  А давайте, вместе прочитаем что за слова.

Дети: Да.  

На проекторе по очереди появляются картинки со словами

 (Пар-та, шко-ла, пе-нал, руч-ка).

Мудрая Сова: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю садиться за столы. На листах я нарисовала домики. В этих домиках живут числа. Ребята, у чисел нет соседей, и им очень скучно. Давайте, вы напишете карандашами соседей чисел, а потом все мы вместе проверим.

 Математическая игра «Напиши соседей чисел».

Мудрая Сова: Какие молодцы! Умницы! Ребята, для того, чтобы хорошо учиться, недостаточно много знать. Но еще нужно следить за своим здоровьем. Что для этого нужно делать? (Ответы детей).

Мудрая Сова: Да, верно. Нужно кушать полезные продукты, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. Давайте, все дружно сделаем физминутку.

Физкультминутка «В школу осенью пойду».

В школу осенью пойду (дети шагают на месте)

Там друзей себе найду (взяться всем за руки).

Научусь писать, читать (наклоны головы)

Быстро, правильно считать (прыжки на месте)

Я таким ученым буду (поднять руки вверх),

Но свой садик не забуду (Обнимают себя).

Мудрая Сова: Молодцы! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь  отгадать правильно. Итак, слушайте меня внимательно.

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Что же это такое?

Дети: Радуга.

Мудрая Сова: Какие молодцы! Правильно. Ребята, я положила на тарелочках цветные кружочки. Постарайтесь разложить цветные кружочки по цветам радуги.

Музыка дождика «Кап-Кап».

 Дети выкладывают кружочки по цветам радуги. Мудрая Сова подходит к каждому ребенку, проверяет, кто затрудняется тому помогает.

Мудрая Сова: Все молодцы! А сейчас давайте все проверим. Итак, все внимательно смотрим на доску.

Просмотр с детьми  видеоматериала о цветах радуги «Радужная радуга».

Мудрая Сова: Умницы! Ребята, я еще раз убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками! Ребята, вам понравилось в моей лесной школе?

Дети: Да.  

Мудрая Сова: Молодцы! Я очень рада, что вы пришли сегодня в гости ко мне в лесную школу. Также вы все на отлично справились с моими заданиями. Вы очень хорошо готовитесь к школе, молодцы ребята! А сейчас, меня ждут в лесу зверята, они тоже хотят учиться в школе. Они тоже будущие первоклассники. А   давайте сейчас попрощаемся, вы меня очень порадовали.

Мудрая Сова: До свидания ребята! До новых встреч!  

Музыка из мультфильма «Винни-Пух и его друзья»

 (Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…).

Дети под музыку идут друг за другом по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в лесной школе?

Дети: Да. 

Воспитатель: Мудрая Сова очень рада, что мы сходили к ней в школу. Она сказала мне, что вы очень старались, отвечали правильно, решали задания дружно, верно.   На этом наше занятие окончено. Молодцы! Всем спасибо! А теперь давайте попрощаемся.

Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются.

 Упражнение «До свидания, милый друг!».

  • «До свидания, милый друг!» - машут рукой до свидания.
  • «Очень рада встрече!» - поднимают руки вверх.
  • «Может встретимся еще?» - разводят руками.
  • «Давай же, как-то вечером!» - пожимают друг другу руки.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! А теперь можете отдохнуть.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Цель: систематизировать знания, умения и навыки детей.

Задачи:  

  • Закрепить выученный материал, порядковый счет и т.д.
  • Развивать внимание, коммуникативные навыки, логическое внимание и т.д.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя и т.д.

Методические приемы: игровая ситуация, игровые упражнения «Здравствуй, друг!», «До свидания, милый друг!», беседа, объяснения, художественное слово и т.д.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с картинками, альбомные листы для чисел, карандаши, цветные кружочки для каждого ребенка (7 цв), видеофильм о радуге, презентация и т.д.

Длительность НОД соответствует нормам СанПина для детей старшего дошкольного возраста 25-30 минут. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.

Использовала различные методы и приемы. Вид занятия: Путешествие в лесную школу к Мудрой Сове. В процессе НОД у детей развивается творческое, логическое мышление. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания.  

Я думаю, что занятие очень понравилось и запомнилось детям. Таким образом, я считаю, что в целом, мне удалось реализовать поставленные цели и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»

Цель:1  Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2  Способствовать развитию фонематического восприятия.3  Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные  звуки,...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"

интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...

КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »

КОНСПЕКТ  НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гости к мудрой Сове"

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового районаСанкт- Петербурга   Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе&la...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе « В гостях у Мудрой Совы»

Цель:  Вызывать у детей стойкий интерес к занятиям по подготовке к обучению  грамоте. Формировать умение делить слова на части — слоги. Актуализация словаря.Задачи:1.Закрепить знания д...