Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Мудрой Совы".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Разработка НОД в старшей группе по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 520.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад “Челээш” комбинированного вида
с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области “Познавательное развитие”
для детей старшего дошкольного возраста
“В гостях у Мудрой Совы”.
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы Коданмай О.К.
Самагалтай, 2018-2019 уч.гг.
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи:
- Закрепить порядковый счет и т.д.
- Развивать внимание, коммуникативные навыки, логическое внимание и т.д.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя и т.д.
Методические приемы: игровая ситуация, игровые упражнения «Здравствуй, друг!», «До свидания, милый друг!», беседа, объяснения, художественное слово и т.д.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с картинками, альбомные листы для чисел, карандаши, цветные кружочки для каждого ребенка (7 цв), видеофильм о радуге, презентация и т.д.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего… Что они делают?
Дети: Говорят друг другу «Здравствуйте».
Воспитатель: Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.
Упражнение «Здравствуй, друг!».
- «Здравствуй, друг!» - пожимают друг другу руки.
- «Как ты тут?» - кладут руку на плечо партнера.
- «Где ты был?» - разводят руками.
- «Я скучал!» - прижимают руку к сердцу.
- «Ты пришел» - разводят руки в стороны.
- «Хорошо!» - обнимаются.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю ходить в гости к друзьям, знакомым, родственникам.
Воспитатель: Сегодня утром я получила телеграмму от учительницы лесной школы Мудрой Совы. Она вас приглашает в свою лесную школу. Мудрая Сова работает в школе учительницей. А давайте, все вы дружно сходите в гости в лесную школу, и заодно скажете Мудрой Сове, что вы будущие первоклассники. Хорошо?!
Дети: Да.
Музыка из мультфильма «Винни-Пух и его друзья»
(Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…).
Воспитатель: Вот и мы пришли. Ребята, вы пока посидите на стульчиках, а я позову Мудрую Сову.
Мудрая Сова: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашей лесной школе. Я - Мудрая Сова. Ваша воспитательница Олча Коминаевна рассказывала мне, что вы будущие первоклассники и очень хорошо занимаетесь на занятиях, готовитесь к школе. Ребята, так ли это?
Дети: Да. Мы очень хорошо занимаемся. Учимся, готовимся к школе.
Мудрая Сова: Молодцы! А сейчас я буду вас проверять, так ли это? Вы согласны?
Дети: Хорошо. Да, мы согласны.
Мудрая Сова: Давайте сначала поиграем, что же вы знаете о школе. Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.
Игра «Что такое школа?».
- В школу ходят, чтобы учиться.
- В школу ходят, чтобы бегать.
- В школу ходят, чтобы кричать.
- В школу ходят, чтобы дружить.
- В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.
- В школу ходят, чтобы драться.
- В школу ходят, чтобы читать.
Мудрая Сова: Как здорово! Я очень рада! Вы очень хорошо знаете о школе. Молодцы!
Мудрая Сова: Но это не все! У меня на столе разложены различные карточки с картинками. Вы должны выбирать те карточки с картинками, которые нужны для учебы в школе.
Игра «Подбери правильно».
На столе разложены карточки с картинками. Дети подходят к столу и выбирают карточки. Мудрая Сова проверяет каждого ребенка с остальными детьми. Хвалит детей.
Мудрая Сова: Молодцы! Ребята, посмотрите на доску, там я написала очень важные слова. Я услышана, что вы также учите буквы. А давайте, вместе прочитаем что за слова.
Дети: Да.
На проекторе по очереди появляются картинки со словами
(Пар-та, шко-ла, пе-нал, руч-ка).
Мудрая Сова: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю садиться за столы. На листах я нарисовала домики. В этих домиках живут числа. Ребята, у чисел нет соседей, и им очень скучно. Давайте, вы напишете карандашами соседей чисел, а потом все мы вместе проверим.
Математическая игра «Напиши соседей чисел».
Мудрая Сова: Какие молодцы! Умницы! Ребята, для того, чтобы хорошо учиться, недостаточно много знать. Но еще нужно следить за своим здоровьем. Что для этого нужно делать? (Ответы детей).
Мудрая Сова: Да, верно. Нужно кушать полезные продукты, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. Давайте, все дружно сделаем физминутку.
Физкультминутка «В школу осенью пойду».
В школу осенью пойду (дети шагают на месте)
Там друзей себе найду (взяться всем за руки).
Научусь писать, читать (наклоны головы)
Быстро, правильно считать (прыжки на месте)
Я таким ученым буду (поднять руки вверх),
Но свой садик не забуду (Обнимают себя).
Мудрая Сова: Молодцы! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать правильно. Итак, слушайте меня внимательно.
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Что же это такое?
Дети: Радуга.
Мудрая Сова: Какие молодцы! Правильно. Ребята, я положила на тарелочках цветные кружочки. Постарайтесь разложить цветные кружочки по цветам радуги.
Музыка дождика «Кап-Кап».
Дети выкладывают кружочки по цветам радуги. Мудрая Сова подходит к каждому ребенку, проверяет, кто затрудняется тому помогает.
Мудрая Сова: Все молодцы! А сейчас давайте все проверим. Итак, все внимательно смотрим на доску.
Просмотр с детьми видеоматериала о цветах радуги «Радужная радуга».
Мудрая Сова: Умницы! Ребята, я еще раз убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками! Ребята, вам понравилось в моей лесной школе?
Дети: Да.
Мудрая Сова: Молодцы! Я очень рада, что вы пришли сегодня в гости ко мне в лесную школу. Также вы все на отлично справились с моими заданиями. Вы очень хорошо готовитесь к школе, молодцы ребята! А сейчас, меня ждут в лесу зверята, они тоже хотят учиться в школе. Они тоже будущие первоклассники. А давайте сейчас попрощаемся, вы меня очень порадовали.
Мудрая Сова: До свидания ребята! До новых встреч!
Музыка из мультфильма «Винни-Пух и его друзья»
(Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…).
Дети под музыку идут друг за другом по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в лесной школе?
Дети: Да.
Воспитатель: Мудрая Сова очень рада, что мы сходили к ней в школу. Она сказала мне, что вы очень старались, отвечали правильно, решали задания дружно, верно. На этом наше занятие окончено. Молодцы! Всем спасибо! А теперь давайте попрощаемся.
Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются.
Упражнение «До свидания, милый друг!».
- «До свидания, милый друг!» - машут рукой до свидания.
- «Очень рада встрече!» - поднимают руки вверх.
- «Может встретимся еще?» - разводят руками.
- «Давай же, как-то вечером!» - пожимают друг другу руки.
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! А теперь можете отдохнуть.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Цель: систематизировать знания, умения и навыки детей.
Задачи:
- Закрепить выученный материал, порядковый счет и т.д.
- Развивать внимание, коммуникативные навыки, логическое внимание и т.д.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя и т.д.
Методические приемы: игровая ситуация, игровые упражнения «Здравствуй, друг!», «До свидания, милый друг!», беседа, объяснения, художественное слово и т.д.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с картинками, альбомные листы для чисел, карандаши, цветные кружочки для каждого ребенка (7 цв), видеофильм о радуге, презентация и т.д.
Длительность НОД соответствует нормам СанПина для детей старшего дошкольного возраста 25-30 минут. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.
Использовала различные методы и приемы. Вид занятия: Путешествие в лесную школу к Мудрой Сове. В процессе НОД у детей развивается творческое, логическое мышление. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания.
Я думаю, что занятие очень понравилось и запомнилось детям. Таким образом, я считаю, что в целом, мне удалось реализовать поставленные цели и задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»
Цель:1 Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2 Способствовать развитию фонематического восприятия.3 Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные звуки,...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"
интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...
КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »
КОНСПЕКТ НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гости к мудрой Сове"
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового районаСанкт- Петербурга Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе&la...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе « В гостях у Мудрой Совы»
Цель: Вызывать у детей стойкий интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте. Формировать умение делить слова на части — слоги. Актуализация словаря.Задачи:1.Закрепить знания д...