КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОКОРМИ ПТИЦ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Куртвалиева Диляра Ваитовна

Программное содержание: учить узнавать по внешнему виду и называть птиц; закреплять знания о поводках птиц; формировать желание заботиться о птицах в зимний период; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10; закреплять умение определять пространственное направление: впереди, сзади, справа, слева; закрепить знание геометрических фигур; развивать умение группировать птиц по разным признакам;  развивать навыки образования существительных множественного числа; развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, слуховое внимание, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений; воспитывать интерес к математике; умение работать в коллективе; воспитывать бережное и доброе отношение к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_ablaeva_d_v.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым

                                                                                      Утверждаю:

                                                                                      Заведующий МДОУ

                                                                                      «Майский детский сад

                                                                                      «Солнышко»

                                                                                      ________ Матвеева Л. О.

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО

ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПОКОРМИ ПТИЦ»

Подготовил воспитатель: Аблаева Д. В.

Программное содержание: учить узнавать по внешнему виду и называть птиц; закреплять знания о поводках птиц; формировать желание заботиться о птицах в зимний период; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10; закреплять умение определять пространственное направление: впереди, сзади, справа, слева; закрепить знание геометрических фигур; развивать умение группировать птиц по разным признакам;  развивать навыки образования существительных множественного числа; развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, слуховое внимание, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений; воспитывать интерес к математике; умение работать в коллективе; воспитывать бережное и доброе отношение к птицам.

Оборудование и материалы: 2 мольберта с магнитной доской, изображение дерева без листьев, набор изображений птиц на магнитах (воробьи - 3 шт, вороны – 2шт, голуби – 2шт, синицы – 4шт, снегири – 5шт, дятлы – 3шт, ласточки – 4шт.), солнышко на магните, красные круги наклейки (ягоды рябины) 5шт, изображения жуков короедов наклейки 4шт, набор карточек с цифрами на магнитах, ветка дерева в горшке.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: пятиугольник из картона с петелькой на вершине, треугольник из цветной бумаги, две узкие полосы из цветной бумаги и одна широкая, зерно, изображение зимующей птицы (как магнитные), клей, кисть, подставка под кисть, клеёнка, салфетка тканевая. кубик для игры, барабан с палочкой, ширма.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Ребята, кто мне подскажет, какое сейчас время года? А какое время года было до зимы? Ребята, а как же изменилась погода с приближением зимы?

2. Беседа:

Презентация «Зима»

- Да, стало холоднее, и все готовятся к приходу зимы. А кто же готовится к зимним морозам? (К зиме готовятся люди, деревья, животные, птицы.) Как готовятся деревья? (Они сбрасывают листья.) А люди? (Люди надевают тёплую одежду, шапки, перчатки, шарфы и сапоги.) А как животные в лесу готовятся к приходу зимы? ( Медведи, ежи и змеи уходят в спячку. Зайцы, лисы и волки сменяют шубки на более тёплые, густые. Заяц был серый, а становится белый. ) А как зимуют птицы? (Осенью птицы улетают в тёплые края. И есть зимующие птицы.) Как же выживают те птицы, которые остаются с нами зимовать? Чем они питаются? ( Они едят семечки, зерно.) Верно! Но всю эту еду птицам тяжело раздобыть зимой. И кто же приходит им на помощь? (Люди делают для птиц кормушки и насыпают туда корм для птиц.) А вы видели где-нибудь кормушки? (Да! На нашем участке висят кормушки, куда мы насыпаем семечки и зерно для птиц.)

  1. Игра: «Птички прилетели»

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах, умение определять пространственное направление: впереди, сзади.

Воспитатель показывает дерево с птицами (10 шт.). Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети называют, какое число пропущено.

 Дети считают птиц.

- Какая птица стоит на первом месте? третьем? и т.д.?

- Какая по счёту розовая (синяя, красная и др.)?

-Какая птица стоит впереди? Сзади?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает птицу

Раз, два, три –

На птичек посмотри!

Дети смотрят и отвечают, что изменилось.

4. Дидактическая игра «Угадай птицу»

- Ребята, посмотрите на наше дерево! (дерево на доске) Сколько на нём птиц разных! Но мне кажется, что некоторые птицы засиделись на ветвях дерева и позабыли, что им пора на юг улетать. Что же делать? Как нам им помочь? ( Нужно птиц разделить!) А может быть пусть остаются? (Нет! Если перелётные птицы останутся, то они погибнут от холода и голода.)

- Давайте, для начала, выясним кто же из птиц засиделся на нашем дереве. Тех, кто останется с нами зимовать, мы рассадим на ветви дерева (по видам), а тех, кому нужно улетать, направим к солнышку (на мольберте). А вот разобраться какие птицы здесь, нам помогут загадки:

Презентация «Загадки»

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

Воробей

Носят серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар – кар – кар!»

Ворона

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Снегири

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Дятел

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Ласточка

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет…

Голубь

-Так кто же засиделся? ( Ласточки засиделись?)

5. Дидактическая игра «Один – много»:

-Вот мы рассадили птиц на ветках. А какие это птицы? (Воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири, дятлы.) Теперь мы с вами посчитаем птиц. Сколько ласточек летят к солнышку? (4 ласточки.) (Дети считают количество птиц одного вида и крепят рядом с ними карточку с соответствующей цифрой.)

Презентация «Загадки»

У меня 1 воробей, а на ветке (3 воробья)

У меня 1 ворона, (а на ветке 2 вороны)

У меня 1 голубь, (а на ветке 2 голубя)

У меня 1 синица, (а на ветке 4 синицы)

У меня 1 снегирь, (а на ветке 5 снегирей)

У меня 1 дятел, (а на дереве 3 дятла)

6. Дидактическая игра «Отметь столько же»:

        - Вот мы птиц и сосчитали. Но становится прохладно и птицам пора подкрепиться. А у меня как раз есть кое-что! Знаете что это? (Это ягодки рябинки!) Кто же из птиц любит эти ягоды? ( Эти ягоды любят снегири.) Но ягод у меня сколько? (5) А снегирей? (тоже 5) А как же нам угостить снегирей, чтобы всем досталось ягод? (Дать каждому снегирю по одной ягоде.) София, положи, на ветку где сидят снегири, столько ягод, сколько на ней снегирей.

Белый конверт

        -А в этой коробочке у меня сидят жуки – короеды. Как вы думаете, какая птица может достать такого жучка из под коры дерева? (Дятел разбивает кору дерева и ест этих жуков.) Алим, прикрепи к стволу дерева, где сидят дятлы, столько жуков – короедов, сколько дятлов на стволе.

7. Физминутка «Снегири»:

        - Дятлов мы угостили? (Да!) Снегирей накормили? (Да!) Снегири ягод наелись, сил набрались, разыгрались. Давайте и мы с ними поиграем:

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Руками хлопают себя по бокам

Показывают грудки

Распустили пёрышки

Руки расправляют в стороны

Греются на солнышке

Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят

Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят!

Кыш! Кыш! Улетели!

Бегут по кругу, взмахивая руками

-Улетели! И на стульчики присели.

8. Игра «Покажи правильно»

Звучит фонограмма «Стук дятла в лесу»

Желтый конверт

Цель: Развивать мыслительные операции, логическое мышление, речь, память, самостоятельность, слуховое внимание

Дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по барабану за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Задание проводится 2 раза.

9. Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.

10. Продуктивная деятельность:

Синий конверт

- Какие ещё птицы остались на нашем дереве не накормленными? (Осталось накормить воробьёв, ворон, голубей, синиц.) А как же мы можем им помочь? ( Мы можем сделать для них кормушки!) Что перед вами в тарелочках? (Цветной треугольник, цветные полоски.)

Ход работы:

- С чего начинается строительство дома? ( С фундамента!) Верно! Вот и мы начнём делать наши кормушки с основы.

  1. Берём самую широкую полосу цветной бумаги и приклеиваем в нижней части заготовки. Это будет дно кормушки.
  2. Две узкие цветные полосы клеим на боковые стороны основы – стенки кормушки.
  3. Сверху приклеиваем треугольник из цветной бумаги – крыша кормушки.
  4. Наносим клей на контур круга в заготовке и насыпаем на клей немного зерна.

-Теперь, давайте, рассадим птиц с дерева в наши кормушки! (Птиц с дерева убирают, а детям дают таких же без магнитов и по количеству детей. Дети приклеивают птиц на кормушки).

11. Итог. Рефлексия:

        -Ребята, кому мы сегодня помогали? (Зимующим птицам.) Мы смогли им помочь? (Да!) Как мы помогали зимующим птицам? (Мы кормили снегирей ягодами. Дятлов кормили жуками – короедами. А для других птиц мы делали кормушки.)

- Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте повесим наши кормушки на него. Птицы смогут издалека увидеть кормушки и подкрепиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...