КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОКОРМИ ПТИЦ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание: учить узнавать по внешнему виду и называть птиц; закреплять знания о поводках птиц; формировать желание заботиться о птицах в зимний период; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10; закреплять умение определять пространственное направление: впереди, сзади, справа, слева; закрепить знание геометрических фигур; развивать умение группировать птиц по разным признакам; развивать навыки образования существительных множественного числа; развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, слуховое внимание, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений; воспитывать интерес к математике; умение работать в коллективе; воспитывать бережное и доброе отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_ablaeva_d_v.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Майский детский сад «Солнышко»
Джанкойский район Республика Крым
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Майский детский сад
«Солнышко»
________ Матвеева Л. О.
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПОКОРМИ ПТИЦ»
Подготовил воспитатель: Аблаева Д. В.
Программное содержание: учить узнавать по внешнему виду и называть птиц; закреплять знания о поводках птиц; формировать желание заботиться о птицах в зимний период; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10; закреплять умение определять пространственное направление: впереди, сзади, справа, слева; закрепить знание геометрических фигур; развивать умение группировать птиц по разным признакам; развивать навыки образования существительных множественного числа; развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, слуховое внимание, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений; воспитывать интерес к математике; умение работать в коллективе; воспитывать бережное и доброе отношение к птицам.
Оборудование и материалы: 2 мольберта с магнитной доской, изображение дерева без листьев, набор изображений птиц на магнитах (воробьи - 3 шт, вороны – 2шт, голуби – 2шт, синицы – 4шт, снегири – 5шт, дятлы – 3шт, ласточки – 4шт.), солнышко на магните, красные круги наклейки (ягоды рябины) 5шт, изображения жуков короедов наклейки 4шт, набор карточек с цифрами на магнитах, ветка дерева в горшке.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: пятиугольник из картона с петелькой на вершине, треугольник из цветной бумаги, две узкие полосы из цветной бумаги и одна широкая, зерно, изображение зимующей птицы (как магнитные), клей, кисть, подставка под кисть, клеёнка, салфетка тканевая. кубик для игры, барабан с палочкой, ширма.
Ход занятия.
- Организационный момент. Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, кто мне подскажет, какое сейчас время года? А какое время года было до зимы? Ребята, а как же изменилась погода с приближением зимы?
2. Беседа:
Презентация «Зима»
- Да, стало холоднее, и все готовятся к приходу зимы. А кто же готовится к зимним морозам? (К зиме готовятся люди, деревья, животные, птицы.) Как готовятся деревья? (Они сбрасывают листья.) А люди? (Люди надевают тёплую одежду, шапки, перчатки, шарфы и сапоги.) А как животные в лесу готовятся к приходу зимы? ( Медведи, ежи и змеи уходят в спячку. Зайцы, лисы и волки сменяют шубки на более тёплые, густые. Заяц был серый, а становится белый. ) А как зимуют птицы? (Осенью птицы улетают в тёплые края. И есть зимующие птицы.) Как же выживают те птицы, которые остаются с нами зимовать? Чем они питаются? ( Они едят семечки, зерно.) Верно! Но всю эту еду птицам тяжело раздобыть зимой. И кто же приходит им на помощь? (Люди делают для птиц кормушки и насыпают туда корм для птиц.) А вы видели где-нибудь кормушки? (Да! На нашем участке висят кормушки, куда мы насыпаем семечки и зерно для птиц.)
- Игра: «Птички прилетели»
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах, умение определять пространственное направление: впереди, сзади.
Воспитатель показывает дерево с птицами (10 шт.). Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети называют, какое число пропущено.
Дети считают птиц.
- Какая птица стоит на первом месте? третьем? и т.д.?
- Какая по счёту розовая (синяя, красная и др.)?
-Какая птица стоит впереди? Сзади?
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает птицу
Раз, два, три –
На птичек посмотри!
Дети смотрят и отвечают, что изменилось.
4. Дидактическая игра «Угадай птицу»
- Ребята, посмотрите на наше дерево! (дерево на доске) Сколько на нём птиц разных! Но мне кажется, что некоторые птицы засиделись на ветвях дерева и позабыли, что им пора на юг улетать. Что же делать? Как нам им помочь? ( Нужно птиц разделить!) А может быть пусть остаются? (Нет! Если перелётные птицы останутся, то они погибнут от холода и голода.)
- Давайте, для начала, выясним кто же из птиц засиделся на нашем дереве. Тех, кто останется с нами зимовать, мы рассадим на ветви дерева (по видам), а тех, кому нужно улетать, направим к солнышку (на мольберте). А вот разобраться какие птицы здесь, нам помогут загадки:
Презентация «Загадки»
Птичка – невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок- Получается прыжок. | Воробей |
Носят серенький жилет, Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат 20 пар И кричат: «Кар – кар – кар!» | Ворона |
Спиною зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. | Синица |
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… | Снегири |
Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. | Дятел |
Угадайте, что за птичка: Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. | Ласточка |
Символ мира – это он И отличный почтальон. А ещё и в дождь и в холод Путь домой отыщет… | Голубь |
-Так кто же засиделся? ( Ласточки засиделись?)
5. Дидактическая игра «Один – много»:
-Вот мы рассадили птиц на ветках. А какие это птицы? (Воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири, дятлы.) Теперь мы с вами посчитаем птиц. Сколько ласточек летят к солнышку? (4 ласточки.) (Дети считают количество птиц одного вида и крепят рядом с ними карточку с соответствующей цифрой.)
Презентация «Загадки»
У меня 1 воробей, а на ветке (3 воробья)
У меня 1 ворона, (а на ветке 2 вороны)
У меня 1 голубь, (а на ветке 2 голубя)
У меня 1 синица, (а на ветке 4 синицы)
У меня 1 снегирь, (а на ветке 5 снегирей)
У меня 1 дятел, (а на дереве 3 дятла)
6. Дидактическая игра «Отметь столько же»:
- Вот мы птиц и сосчитали. Но становится прохладно и птицам пора подкрепиться. А у меня как раз есть кое-что! Знаете что это? (Это ягодки рябинки!) Кто же из птиц любит эти ягоды? ( Эти ягоды любят снегири.) Но ягод у меня сколько? (5) А снегирей? (тоже 5) А как же нам угостить снегирей, чтобы всем досталось ягод? (Дать каждому снегирю по одной ягоде.) София, положи, на ветку где сидят снегири, столько ягод, сколько на ней снегирей.
Белый конверт
-А в этой коробочке у меня сидят жуки – короеды. Как вы думаете, какая птица может достать такого жучка из под коры дерева? (Дятел разбивает кору дерева и ест этих жуков.) Алим, прикрепи к стволу дерева, где сидят дятлы, столько жуков – короедов, сколько дятлов на стволе.
7. Физминутка «Снегири»:
- Дятлов мы угостили? (Да!) Снегирей накормили? (Да!) Снегири ягод наелись, сил набрались, разыгрались. Давайте и мы с ними поиграем:
Вот на ветках посмотри В красных майках снегири | Руками хлопают себя по бокам Показывают грудки |
Распустили пёрышки | Руки расправляют в стороны |
Греются на солнышке | Шевелят пальчиками |
Головой вертят, вертят | Повороты головой вправо, влево |
Улететь они хотят! Кыш! Кыш! Улетели! | Бегут по кругу, взмахивая руками |
-Улетели! И на стульчики присели.
8. Игра «Покажи правильно»
Звучит фонограмма «Стук дятла в лесу»
Желтый конверт
Цель: Развивать мыслительные операции, логическое мышление, речь, память, самостоятельность, слуховое внимание
Дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по барабану за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
Задание проводится 2 раза.
9. Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Птенчики скворцов зовут: - Мама, папа! Тут мы, тут! Принесите нам еды И немножечко воды. Червячков мы поедим, С вами в небо полетим! | Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики». Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями. |
10. Продуктивная деятельность:
Синий конверт
- Какие ещё птицы остались на нашем дереве не накормленными? (Осталось накормить воробьёв, ворон, голубей, синиц.) А как же мы можем им помочь? ( Мы можем сделать для них кормушки!) Что перед вами в тарелочках? (Цветной треугольник, цветные полоски.)
Ход работы:
- С чего начинается строительство дома? ( С фундамента!) Верно! Вот и мы начнём делать наши кормушки с основы.
- Берём самую широкую полосу цветной бумаги и приклеиваем в нижней части заготовки. Это будет дно кормушки.
- Две узкие цветные полосы клеим на боковые стороны основы – стенки кормушки.
- Сверху приклеиваем треугольник из цветной бумаги – крыша кормушки.
- Наносим клей на контур круга в заготовке и насыпаем на клей немного зерна.
-Теперь, давайте, рассадим птиц с дерева в наши кормушки! (Птиц с дерева убирают, а детям дают таких же без магнитов и по количеству детей. Дети приклеивают птиц на кормушки).
11. Итог. Рефлексия:
-Ребята, кому мы сегодня помогали? (Зимующим птицам.) Мы смогли им помочь? (Да!) Как мы помогали зимующим птицам? (Мы кормили снегирей ягодами. Дятлов кормили жуками – короедами. А для других птиц мы делали кормушки.)
- Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте повесим наши кормушки на него. Птицы смогут издалека увидеть кормушки и подкрепиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...