Занятие по математике "Ми-ми-мишка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Мишки ми-ми-мишки»
Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Игрушки из мультика ми-ми-мишки (3-4 штуки). Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Мишки ми-ми-мишки»
Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Игрушки из мультика ми-ми-мишки (3-4 штуки). Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.
Ход занятия
Воспитатель :Ребята, вы это слышали? (стук в дверь) Кажется кто-то к нам в гости пришел! Ой, здравтвуйте! Ребята, кто же это? Вы их узнали? Верно, это же наши любимые ми-ми-мишки! Мишки, а зачем же вы пришли?
Герои: Вчера была сильная метель, много тяжелого снега намело, и наша берлога сломалась. Мы хотели попросить чтобы ребята построили нам новый домик.
Воспитатель: Ребята, надо помочь мишкам! И я знаю, вы справитесь!
Герои: Ура у нас будет новый дом!
(Воспитатель выкатывает грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали.)
Воспитатель: Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Давайте выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы построить красивый дом. Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику.
Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Мишка, учись у них!»
Воспитатель. Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали.)
Андрей, здесь есть красные кирпичики? (Нет.) А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики.) Сколько здесь красных кирпичиков? (Много.)
А теперь давайте вместе построим медвежатам красочный домик из красных кирпичиков. А крыша у нас будет синяя. Медвежата благодарят вас за помощь, теперь у них есть новый дом!
Кеша очень любит играть с Тучкой и Лисичкой. Он приготовил для вас интересную игру.
(Воспитатель достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) Как вы думаете, что там?
Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.
Воспитатель. Посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос.) Сколько здесь бусин? (Много.) Какие они? (Бусины круглые синие. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.) Лисичка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине.Саша, сколько бусин ты взяла? (Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку.) И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине. У нас у всех по сколько бусин? (По одной.) Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной. Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.
Воспитатель. Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо ми-ми-мишкам за интересную игру! Давайте научим их играть в нашу любимую игру «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра
Дети останавливаются.
(Воспитатель играет с детьми 2 раза)
Ну а теперь нам пора прощаться с нашими гостями, ребята, скажите вам понравилось помогать мишкам и играть с ними?( Воспитатель хвалит детей за их старания в постройке, знания цветов, формы предметов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...