Игры на асфальте
методическая разработка по математике

Смирнова Любовь Владимировна

Развитие математических способностей у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_asfalte_s_matematicheskim_soderzhaniem_17.docx750.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4»

Игры на асфальте

с математическим содержанием для детей 2-7 лет

C:\Users\дом\Desktop\игры на асфальте\IMG_20170811_102824.jpg

                                               

                                                Выполнила:

                                              Смирнова Л. В.

г.Касимов

2019

«ДОРОЖКИ»

Подвижно-дидактическое упражнение

для детей раннего и младшего дошкольного возраста

C:\Users\дом\Desktop\игры на асфальте\IMG_20170811_103135.jpg

Материал: детская игрушка – машинка.

Способствует:

  • развитию координации движений;
  • формированию сенсорных эталонов цвета и формы;
  • развитию внимания.

Дети ходят/ передвигают машинку по прямой, извилистой, ломаной линиям, стараясь сохранить заданную траекторию. Воспитатель обращает внимание на цвет дорожки, на фигуры в начале и в конце пути.

Количество детей, выполняющих упражнения – 1 – 4.

«КРУГИ»

Игры и упражнения для детей 2-7 лет

C:\Users\дом\Desktop\игры на асфальте\IMG_20170828_144757.jpg

  • «Разноцветные круги» - дидактические упражнения для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Материал: камни марблс 4-х основных цветов.

Способствуют:

  • формированию сенсорных эталонов цвета, формы и размера;
  • развитию внимания, восприятия, операций мышления;
  • развитию умения слушать, слышать и действовать по инструкции взрослого в коллективе сверстников.

Игровые задания:

  • встать внутрь маленького/большого круга;
  • найти все зелёные круги и положить в каждый по одному камушку;
  • девочкам встать в красные/маленькие круги, мальчикам – в синие/большие;
  • разложить камни марблс (4 основных цветов) в круги так, чтобы цвет камня соответствовал цвету круга.

Количество детей, выполняющих упражнения, определяется воспитателем в зависимости от характера упражнения.

  • «Кто быстрее» - дидактические упражнения для детей

         4 – 7 лет.

Материал: фишки и мелки 4-х основных цветов.

Способствуют:

  • упражнению в количественном и порядковом счёте;
  • развитию внимания, быстроты реакции;
  • развитию умения работать в команде;
  • повышению двигательной активности.

Игровые задания:

  • кто быстрее правильно сосчитает количество кругов (больших – маленьких; красных – зелёных; маленьких жёлтых – больших жёлтых и т.п.);
  • кто быстрее разложит фишки «своего» цвета в круги (один ребёнок – в синие, второй – в красные и т.д.; один ребёнок – в большие, второй – в маленькие; один ребёнок – в большие жёлтые, второй – в маленькие жёлтые);
  • кто быстрее нарисует мелом цифры в порядке возрастания/убывания (чётные-нечётные) в кругах своего цвета и/или размера;
  • кто быстрее зачеркнёт мелом все круги, цвет которых соответствует цвету выбранного мелка.

Количество детей, выполняющих упражнения – 2 – 4.

  • «Кто быстрее» - подвижно-дидактическая игра для группы детей старшего дошкольного возраста.

Материал: набор карточек с условными обозначениями, разложенными в 2 колоды (для 2-х команд) – большой красный/жёлтый/синий/зелёный круг, маленький красный/жёлтый/синий/зелёный круг.

Способствует:

  • развитию умения действовать в соответствии с условными обозначениями;
  • развитию внимания, быстроты реакции;
  • развитию умения работать в команде;
  • повышению двигательной активности.

Дети делятся на 2 команды. Участники каждой из команд по очереди берут карточку из «своей» колоды и кладут её на круг, условное обозначение которого изображено на карточке.

Выигрывает команда, которая правильно и раньше другой разложит все карточки из «своей» колоды.

  • «Фотографы» - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

Материал: набор любых предметов (игрушек) в количестве 3-7 штук (мяч, грабли, камень, лист, машинка и т.п.).

Способствует:

  • развитию памяти, внимания, операций мышления.

1 вариант

Один ребёнок раскладывает предметы в круги. Второй – в течение некоторого времени запоминает цвет, размер круга и предмет, находящийся в нём. Второй игрок отворачивается, в это время первый – убирает предметы из кругов. Задача второго игрока – разложить предметы-игрушки в «свои» круги.

Затем игроки меняются ролями.

2 вариант

Один ребёнок раскладывает предметы в круги. Второй – в течение некоторого времени запоминает цвет, размер круга и предмет, находящийся в нём. Второй игрок отворачивается, в это время первый  игрок меняет местами два любых предмета. Задача второго игрока – вернуть предметы в исходное положение.

Затем игроки меняются ролями.

Точность выполнения заданий контролирует воспитатель.

Выигрывает игрок, набравший большее количество совпадений.

Количество игроков– 2.

  • «Назови» - подвижно-дидактическое упражнение для группы детей 4 – 7 лет.

Способствует:

  • закреплению восприятия основных цветов спектра в окружающем мире;
  • развитию воображения, памяти, быстроты реакции сообразительности;
  • повышению двигательной активности.

Дети хаотично передвигаются по игровому полю, по сигналу воспитателя занимают ближайший круг.

Задача каждого ребёнка – вспомнить и назвать предмет того цвета, которому соответствует цвет занятого им круга.

Ответы детей не должны повторяться.

«ШАРИКИ»

Игры и упражнения для детей 4-7 лет

C:\Users\дом\Desktop\игры на асфальте\IMG_20170828_154004.jpg

  • «Цифра и число» - дидактическое упражнение для детей старшего дошкольного возраста.

Способствует:

  • упражнению в количественном счёте; развитию умения соотносить цифру и число;
  • развитию внимания, быстроты реакции;
  • развитию умения работать в коллективе.

Дети хаотично передвигаются по игровому полю. По сигналу воспитателя группе детей нужно расположиться так, чтобы количество игроков вокруг каждого шарика соответствовало цифре в нём.

Количество детей, выполняющих упражнение – 10 - 15.

  • «Разложи» - дидактическая игра для детей 4 – 7 лет.

Материал: условные фишки на каждого ребёнка (камушки, палочки, листочки и т.п.).

Способствует:

  • упражнению в количественном счёте; развитию умения соотносить цифру и число;
  • развитию внимания, быстроты реакции;
  • развитию умения работать в коллективе.

У каждого игрока по 15 условных фишек.

Задача каждого игрока - по сигналу воспитателя разложить все свои фишки так, чтобы их количество внутри каждого шарика соответствовало цифре в нём.

Выигрывает тот, кто раньше остальных правильно разложит все свои фишки.

Количество игроков – 2 - 3.

«ФИГУРЫ»

Подвижно-дидактическое упражнение для детей 5-7 лет

C:\Users\дом\Desktop\игры на асфальте\IMG_20170828_153916.jpg

Способствует:

  • развитию операций мышления;
  • развитию координации движений, повышению двигательной активности;
  • развитию внимания, памяти, быстроты реакции.

Дети поочерёдно прыгают по игровой дорожке, каждый элемент которой имеет определённое значение:

- две ноги врозь;

- две ноги вместе;

- одна нога.

Количество детей, выполняющих упражнение – неограниченно. 

«ХОДИЛКИ»

Дидактические игры для детей 5-7 лет

C:\Users\дом\Desktop\игры на асфальте\IMG_20170828_143441.jpg

  • «Ходилки» - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

Материал: кубик с точками большого размера (для улицы).

Способствует:

  • упражнению в порядковом и количественном счёте; развитию умения соотносить цифру и число;
  • развитию умения работать в паре.

Игра проходит по принципу настольно-печатной игры «Ходилки», где каждый игрок передвигает свою фишку вперёд на то количество клеток, которое выпало на кубике, выполняя заданные действия на игровом поле (пропустить ход, подняться/спуститься и т.п.).

Особенность «асфальтового» варианта игры.

Дети играют в парах. Один игрок пары кидает кубик, другой – совершает ход, передвигаясь по клеткам, как фишка. Пары делают свои ходы поочерёдно.

В следующем круге игроки в паре меняются ролями (тот, который шагал – кидает кубик, который кидал – шагает).

Выигрывает пара, которая раньше других добралась до финиша.

Количество игроков – от 2-х до 5-ти пар.C:\Users\дом\Desktop\игры на асфальте\IMG_20170828_143441.jpg

Более простой вариант: воспитатель – водящий, дети – «фишки».

  • «Цифры и числа» - дидактическая игра для детей

         6 – 7 лет.

Материал: условные баллы - фишки.

Способствуют:

  • упражнению в количественном и порядковом счёте, вычислительных операциях;
  • развитию внимания, быстроты реакции;
  • закреплению понятий «больше на», «меньше на».

Педагог задаёт детям вопросы, ответы на которые – цифра или число в таблице.

Тот, кто первый выполнил задание в уме и занял место в клетке с соответствующей цифрой, получает фишку – 1 балл.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

Количество вопросов должно быть достаточно большим, чтобы можно было определить победителя.

Игровые воросы:

  • это число получится при сложении 7 и 8;
  • это число получится, если из 25 вычесть 2;
  • соседи этого числа – 11 и 9;
  • это число больше/меньше 17 на 4;
  • это число похоже на двух лебедей и т.п.

Количество игроков – 2 – 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Игры на асфальте"

Данный материал могут использовать старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР в рамках подготовки ДОУ к летней оздоровительной кампании. Теоретическая часть - выложена. Практическая часть - пе...

малоподвижные игры на асфальте в детском саду

малоподвижные игры на асфальте ...

Консультация для воспитателей "Игры на асфальте"

Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт....

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ...

Интересный материал (как с пользой провести время)  для родителей и педагогов......

Игры на асфальте

В нашем детском саду разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче, игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять ...

Консультация для педагогов. Тема: "Летние игры на асфальте"

В консультации предложена методика проведения традиционных игр летнего периода "Классики", "Прыжки зигзагом", "Улитка"....

"Игры на асфальте как средство и условие реализации основной образовательной программы ДОУ в летний период"

В презентации раскрыты преимущества использования игр на асфальте для реализации основной образовательной программы ДОУ...