Знакомство с абакусом
план-конспект занятия по математике

Пичужкина Юлия Дмитриевна

Конспект занятия по ментальной арифметике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mentalnaya_arifmetika.doc837 КБ

Предварительный просмотр:

Ментальная арифметика.

Тема: «Знакомство с абакусом»

Материалы:

1 Коврики для гимнастики.

2.Абакус

 Ход занятия.

1.Организационный момент.

 Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

 Будем весело играть

И друг другу помогать!

2. Знакомство с материалами.

 Преподаватель раздает детям абакусы. Важно дать детям поиграть с абакусом. Позволить произвольно подвигать косточки и т.д.

 3. Знакомство с абакусом.

Преподаватель показывает внешнюю раму, обращает внимание детей на два ряда косточек (верхний и нижний), показывает правильное положение абакуса на столе и как правильно его держать. (Придерживаем абакус большим и безымянным пальцами левой руки.) После этого с каждым ребенком надо попрактиковаться в правильном расположении абакуса на столе.

 4. Динамическая пауза.

4.1. Дыхательные упражнения.

 4.2. Глазодвигательные упражнения

 4.3. Упражнения на координацию тела

 5. Знакомство с числом «0».

Дети садятся за столы. Преподаватель еще раз напоминает о правильном положении абакуса. Далее идет работа по знакомству с числом и цифрой «О» (раздаточный лист).

 6. Динамическая пауза.

Подвижная игра Буратино

Дети становятся в круг и делают движения в соответствие с текстом стихотворения. Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети возвращаются за столы.

7. Показ преподавателем значения (О) на абакусе (к центральной планке не придвинуты косточки). Дети практикуются правильно обнулять абакус(складываем большой и указательный пальчики птичкой и проводим по центральной планке). Тренировка должна проходить до тех пор, пока у всех детей не начнет получаться правильно обнулять абакус.

 8. Итог занятия.

 Педагог вместе с детьми, еще раз проговаривает основные моменты занятия.

9. Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки.

 Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

В занятии использованы методы и приемы «Буквограмма», Перельман И.Я. «Быстрый счет», методические игры С. Тимофеевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ментальная арифметика "Абакус"

Абак - счётная доска, применявшаяся для  арифметических вычислений. Абакус (или абак) – приспособление для арифметических вычислений, состоящее из прямоугольной рамы с закрепленными вну...

Ментальная карта Абакуса

Дополнительное образование. Ментальная карта Абакуса...

Консультация "Что такое абакус.Введение в ментальную арифметику

Изучаем месте ,что такое ментальная арифметика и знакомимся с абакусом....

«Знакомство с абакусом»

Мотивирование детей к занятиям ментальной арифметики....

НОД Конспект "Знакомство с абакусом"

Цель: познакомить детей с основным инструментом ментальной арифметики – абакусом....

Ментальная арифметика-знакомство с абакусом.

Занятие для детей 3-4 лет, знакомство с абакусом. Привлечение детей к образовательной деятельности. ...