Планета чудес
методическая разработка по математике (средняя группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

ООС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Родничок»

Конспект

«Планеты чудес»

познание ФЭМП

средняя группа

                                                                                            Составила воспитатель:

                                                                                                          I категории

Бочкарникова Е.Ф

2016

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

-закрепление знаний длины

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур

Оборудование: Костюм для воспитателя, волшебная палочка, колпачки с звездочками для детей, домики, цифры, звездочки, тучки, игрушки, ленты, бубны, коврики, аудиозапись песни «Спят усталые игрушки», геометрические кубики, угощение.

Ход занятия

В-ль. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.

В. Сегодня я буду Звездочетом, а вы хотите быть моими помощниками?

Приглашаю на мой звездный корабль. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в путешествие в волшебную Звездную страну по сказочным планетам. Там нас ждет много интересных заданий, приготовились, закрывайте глаза   «Крибле-крабле- бумс…»

 Ребята цифры 1 до 5 обозначают планеты.

Саша, на какую бы ты хотел попасть планету? возьми какую хочешь цифру.

1.ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» магнитная доска

Звездочки потерялись и не могут найти свои домики

Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? нужно поместить карточки с цифрой. Это будет номер дома.

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка).

Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) и.т.д

Принесите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.  

Катя, на какую  бы ты хотела попасть планету, возьми какую ты хочешь цифру

2. ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

В. (открывает закрытое панно ковролина).

Ребята, мы же звездочеты давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? Насколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. 

ФИЗМИНУТКА «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»

В. Мы тоже немного отдохнем. Возьмите игрушки, которые мы взяли с собой, чтобы нам не было скучно.  Ложитесь на коврики, закройте глазки и послушайте песенку.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

 Вероника, на какую  бы ты хотела попасть планету? возьми какую ты хочешь цифру

3.ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

1. Загадки со слайдом 

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём! (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать (Ночь)

4.ИГРА «УДАРЬ В БУБЕН»

В.. У меня есть две ленточки - длинная и короткая. Какая лента длинная? (красная). Какая лента короткая? (желтая).

Длинная лента обозначает громкий удар. А короткая лента означает – тихий.

Приготовьте бубны, будьте внимательны - следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны

Даниил, на какую  бы ты хотел попасть планету? Возьми, какую хочешь цифру.

5.ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»

В. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем различные постройки из геометрических фигур, которые у вас есть.

(дети составляют фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

-Правильно. Молодцы. 

Ребята посмотрите какая-то необычная геометрическая фигура, давайте посмотрим. (Дети рассматривают фигуру и находят конфеты) давайте ее возьмем с собой. А нам пора возвращаться в группу, садимся на наш звездный корабль, приготовьтесь, сейчас я взмахну палочкой:  Крибле- крабле - бумс. Спасибо, наше путешествие закончено.

Рефлексия

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, называли части суток …)

- Что вам понравилось?  Ответы детей

А сейчас я вас угощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Планета чудес"

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе...

ООД по ФЭМП "Путешествие на планету Чудес"

Развитие познавательных способностей детей....

"Звездная планета чудес"

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Звездная планета чудес»Цель: Развитие у детей математических представлений.основные задачиобразовательные задачи: 1.Закрепление знаний пря...

Путешествие на планету чудес

Итоговое занятие в средней группе...

Конспект НОД в подготовительной группе, «Путешествие на планету Чудес»

Конспект НОД   в подготовительной группе, тема «Путешествие на планету Чудес»Цель: воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;Обучающие задачи:За...

Конспект занятия по математике в средней группе "Планета чудес"

Конспект занятия по математике в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний пр...