Конспект дидактической игры Танграм
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект данной деятельности поможет научиться детям выкладывать из комплекта геометрических фигур «Танграм» разные силуэты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_d.igry_tangram.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г. Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
Конспект дидактической игры «Ракета для Незнайки»
Воспитатель:
Мудрогель А. В.
Цель: Научить детей выкладывать из комплекта геометрических фигур «Танграм» силуэт ракеты.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам.
Развивающая:
- развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей терпение, усидчивость, интерес к математике.
Словарная работа:
Обогащение: Танграм
Активизация: Мостик, дом, ракета
Оборудование:
Демонстрационный: картинка Незнайки.
Раздаточный: наборы Танграм из фигур одного цвета и расчлененная схема ракеты по количеству детей.
Ход:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка | Методы и приемы |
Вводная | - Ребята, Подойдите ко мне. - Кто хочет со мной поиграть? Садитесь за столы. - Ребята, кто из вас смотрел мультик «Незнайка на луне»? - Так вот, Знайка спрятал ракету от Незнайки, чтобы тот не испортил ему полет на луну. Но Незнайке настолько интересно, откуда же упал камень, что он со своим другом Пончиком решил сам полететь на луну. Но есть проблема! Ракеты то нет. - И вот Незнайка просит вас построить ему ракету. - Поможем Незнайке? -Хорошо! | Высказывания детей Поможем! | Орг. момент Проблемная ситуация Мотивация |
Основная | - Посмотрите, что перед вами на столе? - Правильно, это геометрические фигуры. Игра, с которой я вас сегодня хочу познакомить, называется Танграм. Правила этой игры: Нужно использовать все 7 фигур; фигуры не должны накладываться друг на друга. Показываю детям образец на листе бумаге. - Посмотрите, это квадрат, он разделен на части. Какие? Сколько треугольников? Сколько маленьких? Больших? Средних? Сколько квадратов? Сколько четырехугольников? - Хорошо! Отлично! - А теперь давайте выложим из 2-х треугольников 1 квадрат. -Молодцы. Теперь из них же 1 треугольник. Раздаю схемы детям. Схема начинается с моста. - Посмотрите, это схемы, по которым вам нужно выложить силуэты. Фигуры накладывайте, прямо, на саму схему. - А сейчас, Незнайка идет к своему другу Пончику. Перед ним мостик. Давайте выложим из квадрата, 2-х маленьких треугольников и четырехугольника мостик, чтобы Незнайка прошел к дому Пончика. - Молодцы! - Незнайка пришел к дому Пончика. Давайте выложим из 2-х больших и среднего треугольников дом. - Очень хорошо. Незнайка с пончиком встретились. Раздаю схему ракеты. - Теперь, давайте выложим ракету для наших друзей? Тогда приступайте. - Молодцы! Построили ракету для Незнайки. Он очень рад, что полетит на луну и за это очень вам благодарен | Геометрические фигуры. Перечисляют: Всего 4 2 больших, 2 мал-х, 1 сред-й. 1 и 1 Выполняют задание Рассматривают схемы Выкладывают мостик Выкладывают дом Выкладывают ракету | Указание Объяснение правил игры Вопросы Похвала. Задание Указание Задание Похвала Задание Задание |
Заключительная | - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? Из чего она состоит? Из скольки фигур вы выкладывали ракету? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз, и я научу вас выкладывать и другие силуэты из одного набора Танграм. | Молодцы! Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Танграм".
Дидактические игры занимают важное место в жизни ребёнка. Начиная с раннего возраста, когда ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее, они помогают расширить представление об окружающем, ...
Дидактическая игра "Танграм"
Развитие логического, обстрактного мышления и тд....
Мастер - класс «Развитие воображения, наглядно-образного мышления старших дошкольников с помощью дидактической игры «Танграм»».
Тема: Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками. Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок. Зада...
Дидактическая игра "Танграм"
В дошкольном возрасте важно развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности, память, сообразительность, внимание, усидчивость. Наиболее интересно это проходит в ...
Дидактическая игра " Танграм"
Дидактический материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста
научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру...
Дидактическая игра «ТАНГРАМ» как средство развития у детей математических способностей и не только..
Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способн...