"Формирование математических представлений у детей 3-4 лет."
методическая разработка по математике (младшая группа)
Что должны знать дети 3 - 4 лет по математике |
Что должны знать дети 3 - 4 лет по математикеЦель: формирование у детей первых мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями. Задачи:
Содержание: Количество Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету, их может быть много и один, они могут по-разному располагаться в пространстве. Показать, как следует сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов (в пределах трёх), пользуясь приёмами наложения предметов одной группы на другую и приложения предметов одной группы к другой, без счета и называния числа, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке. Учить понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше» и отвечать, пользуясь словами «много» и «один», «больше» и «меньше», «столько», «сколько», «поровну». Учить располагать предметы в ряд по порядку в направлении слева направо правой рукой. Величина Учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру (большой – маленький), длине (длинный — короткий), высоте (высокий — низкий) и два одинаковых по величине предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения. Форма Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Учить находить в окружающем мире предметы, соответствующие другим геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающей жизни (прямоугольник - кирпич, овал - огурец, трапеция - крыша дома). Развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательными и зрительными способами. Ориентировка в пространстве Развивать умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя (справа – слева, впереди – позади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко). Развивать умение различать, где правая и где левая рука. Ориентировка во времени Формировать умение определять контрастные части суток: утро - вечер, день - ночь. Учить различать части суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математических представлений у детей, новые подходы
Консультация для воспитателей...
особенности формирования математических представлений у детей с нарушениями речи
В этой статье мной обобщён опыт работы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития. К статье прила...
конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".
Занятие направлено на систематизацию знаний детей о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....
Итоговая деятельность детей по формированию математических представлений у детей 5-6 лет
-Совершенствование навыков счета в пределах 10.-Работа над пониманием “Какой по счету?”-Объединение частей в целое множество.-Установление зависимости между множеством и его частью.-Подготовка к...
«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»
Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....
Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ
Данная статья отражает опыт работы по формированию математических представлений у детей с ОВЗ...
Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ
Данная презентация наглядно отражает содержание консультации по вопросу формирования математических представлений у детей с ОВЗ....