Итоговая деятельность детей по формированию математических представлений у детей 5-6 лет
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
-Совершенствование навыков счета в пределах 10.
-Работа над пониманием “Какой по счету?”
-Объединение частей в целое множество.
-Установление зависимости между множеством и его частью.
-Подготовка к пониманию сущности арифметического действия ( сложения, вычитания).
-Ознакомление с составом чисел первого десятка. Из единиц.
-Упражнять детей в счете звуков и воспроизведении движений.
-Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их фигуры в предметах ближайшего окружения
-Закрепление представлений о смене частей суток, дней недели и их очередности, формирование понятий вчера, сегодня, завтра.
-Совершенствование навыков конструирования.
-Развитие творческого воображения.
-Развитие тонкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskoy_krovatke_spit_buratino.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая деятельность детей по формированию математических представлений у детей 5-6 лет.
МДОУ № 156
Воспитатель: Лапшина Н. А.
2012 г.
Образовательные задачи:
-Совершенствование навыков счета в пределах 10.
-Работа над пониманием “Какой по счету?”
-Объединение частей в целое множество.
-Установление зависимости между множеством и его частью.
-Подготовка к пониманию сущности арифметического действия ( сложения, вычитания).
-Ознакомление с составом чисел первого десятка. Из единиц.
-Упражнять детей в счете звуков и воспроизведении движений.
-Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их фигуры в предметах ближайшего окружения
-Закрепление представлений о смене частей суток, дней недели и их очередности, формирование понятий вчера, сегодня, завтра.
-Совершенствование навыков конструирования.
-Развитие творческого воображения.
-Развитие тонкой моторики.
Оборудование:
Карточки с изображением животных.
Карточки с цифрами от 1 до 10.
Фишки.
Удочки с магнитом.
Геометрические фигуры с магнитом.
Картина с изображением природы.
Игрушки: крокодил Гена, Мальвина, музыкальный инструмент, пирог
Схема корабля.
Схема рыб из геометрических фигур.
5 желтых, 3 голубых, 2 розовых конверта.
В детской кроватке спит Буратино; воспитатель спрашивает у детей знают ли они последовательность частей суток (ответы детей).
Будем Буратино, он возмущается, что ему прервали сон, что он во сне путешествовал, встретился с Мальвиной и из за нас забыл дни недели. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить по порядку дни недели (ответы детей).
Воспитатель: - Какой день недели был вчера?
Ребенок:- Вчера был вторник.
Воспитатель:- А какой день недели завтра?
Ребенок:- Завтра будет четверг.
Воспитатель:- Если вчера был вторник, а завтра четверг, то сегодня у нас…
Дети: - Среда.
Воспитатель предлагает детям и Буратино отправиться в путешествие по стране математика. Эта страна состоит из небольших островов.
1 вариант.
Посмотрите на лист бумаги, где нарисованы точки, рядом с каждой стоит цифра.
Воспитатель: - Где расположены цифры 5,6,7?
Дети:- В правом нижнем углу.
Воспитатель: - Что вы можете сказать о цифрах 2,3,4?
Дети: - Цифры 2,3,4 находятся в центре.
И. т. Д.
Нужно соединить цифры между собой по порядку, которые покажут цифры.
При соединении точек вместе с детьми прокомментировать направление соединения: сверху – вниз; от середины – направо и. т. д.
Можно предложить детям другой вариант:
Прежде чем отправиться в путешествие давайте рассмотрим план страны “Математика” и решим по какому маршруту нам двигаться.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Корабль.
Вот на этом корабле Буратино мы и поплывем в страну Математика. Итак дети, строимся друг за другом по росту. Посчитать команду ( счет до 10. Первый, второй, третий и т д.)
Если позволяет время, то объявляю что на корабль попадет только тот у кого будет фишка, а чтобы её получить, нужно правильно ответить на мои вопросы.
Примерные вопросы:
1. Который по счету стоит самый высокий ребенок?
2. Назови времена года.
3. Один, два, три, четыре – считай дальше.
4. что находится справа от тебя?
5. Кого в группе больше, мальчиков или девочек?
Приплываем на первый остров задач.
Нас встречает любой задумчивый персонаж, например Крокодил Гена с карточками, на которых изображено разное количество животных, он огорчен что некому его учить, он не знает цифр и не умеет считать.
Буратино предлагает помощь детей. Дети выполняют задание, посчитав животных ставят соответствующую цифру. Во время выполнения задания воспитатель закрепляет знания детей о составе чисел.
Крокодил Гена хвалит детей: “Молодцы! Вы справились с очень трудной задачей. Я вами горжусь.”
Воспитатель: - Только вот беда, нам пора в путь.
Приплываем на остров Мальвины, Буратино вручает ей разноцветные письма от друзей.
Воспитатель: - Сколько желтых конвертов вручил Буратино? (5).
Мальвина: - Как я получила такое число?
- Ей дали одно письмо, потом еще одно, еще одно, еще одно и еще. Всего 5 писем.
Давайте сосчитаем голубые конверты
- Три голубых
- Как получилось такое число?
- Один, один и один. Всего три.
- Каких конвертов больше: желтых или голубых?
- Желтых больше, голубых меньше.
- Насколько желтых больше чем голубых?
- Желтых на 2 больше чем голубых.
- Правильно. Сколько розовых конвертов сосчитайте.
- Два.
- Каких конвертов больше всего? Желтых, голубых или розовых?
Ответы детей.
- А сколько всего Буратино привез писем?
- Всего 10 конвертов.
- Как получилось такое число?
- 5 желтых, 3 голубых и 2 розовых – всего 10 конвертов.
- Правильно. Молодцы! Вы правильно отвечали и порадовали меня, Мальвину и Буратино
Буратино остается на острове, а Мальвина угощает его пирогом и предлагает в детском саду разделить его на равные части.
Следующий наш остров “Геометрических фигур”.
Чтобы нам веселее было плыть, мы будем выполнять движения.
Физкультминутка:
Подпрыгните столько раз, сколько услышите звуков.
Присядьте, наклонитесь и т д.
Итак, мы на острове. Посмотрите какие деревья, птицы, рыбы. Назовите, какие фигуры вы видите?
Ответы детей ( круг, квадрат, овал, треугольник, четырехугольник).
А в море тоже плавают фигуры. Вот вам удочки. Идем на рыбалку. Обязательно расскажите какую вы поймали фигуру, какого она размера и цвета.
Улов хорош, но нам нужны рыбки, как вы это сделаете?
Дети собирают изображения рыбок из геометрических фигур. Если они затрудняются, воспитатель предлагает схемы.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно сделали и очень порадовали меня. Похлопайте себе! На этом путешествие закончено.
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
Формирование математических представлений у детей с ЗПР в игровой деятельности.
Математическое развитие выступает в качестве особого «ключа» к освоению свойственных возрасту видов деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности. Для овладения математическими пре...
Формирование математических представлений у детей с ЗПР в игровой деятельности
Практикум для педагогов и родителей...
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».
«Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»...
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей логопедической группы на тему: "Игровая деятельность по математике с использованием цветных палочек Кюизенера".
Вызвать у детей познавательный интерес логическими играми математического содержания....