Итоговая деятельность детей по формированию математических представлений у детей 5-6 лет
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Лапшина Наталья Андреевна

 

-Совершенствование навыков счета в пределах 10.

-Работа над пониманием “Какой по счету?”

-Объединение частей в целое множество.

-Установление зависимости между множеством и его частью.

-Подготовка к пониманию сущности арифметического действия ( сложения, вычитания).

-Ознакомление с составом чисел первого десятка. Из единиц.

-Упражнять детей в счете звуков и воспроизведении движений.

-Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал,            квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их фигуры в    предметах ближайшего окружения

-Закрепление представлений о смене частей суток, дней недели и их очередности, формирование понятий вчера, сегодня, завтра.

-Совершенствование навыков конструирования.

-Развитие творческого воображения.

-Развитие тонкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_detskoy_krovatke_spit_buratino.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая деятельность детей по формированию математических представлений у детей 5-6 лет.

МДОУ № 156

Воспитатель: Лапшина Н. А.

2012 г.

Образовательные задачи:

-Совершенствование навыков счета в пределах 10.

-Работа над пониманием “Какой по счету?”

-Объединение частей в целое множество.

-Установление зависимости между множеством и его частью.

-Подготовка к пониманию сущности арифметического действия ( сложения, вычитания).

-Ознакомление с составом чисел первого десятка. Из единиц.

-Упражнять детей в счете звуков и воспроизведении движений.

-Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал,            квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их фигуры в    предметах ближайшего окружения

-Закрепление представлений о смене частей суток, дней недели и их очередности, формирование понятий вчера, сегодня, завтра.

-Совершенствование навыков конструирования.

-Развитие творческого воображения.

-Развитие тонкой моторики.

Оборудование:

Карточки с изображением животных.

Карточки с цифрами от 1 до 10.

Фишки.

Удочки с магнитом.

Геометрические фигуры с магнитом.

Картина с изображением природы.

Игрушки: крокодил Гена, Мальвина, музыкальный инструмент, пирог

Схема корабля.

Схема рыб из геометрических фигур.

5 желтых, 3 голубых, 2 розовых конверта.

В детской кроватке спит Буратино; воспитатель спрашивает у детей знают ли они последовательность частей суток (ответы детей).

Будем Буратино, он возмущается, что ему прервали сон, что он во сне путешествовал, встретился с Мальвиной и из за нас забыл дни недели. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить по порядку дни недели (ответы детей).

Воспитатель: - Какой день недели был вчера?

Ребенок:- Вчера был вторник.

Воспитатель:-  А какой день недели завтра?

Ребенок:- Завтра будет четверг.

Воспитатель:- Если вчера был вторник, а завтра четверг, то сегодня у нас…

Дети: - Среда.

Воспитатель предлагает детям и Буратино  отправиться в путешествие по стране математика. Эта страна состоит из небольших островов.

1 вариант.

Посмотрите на лист бумаги, где нарисованы точки, рядом с каждой стоит цифра.

Воспитатель: - Где расположены цифры 5,6,7?

Дети:- В правом нижнем углу.

Воспитатель: - Что вы можете сказать о цифрах 2,3,4?

Дети: - Цифры 2,3,4 находятся в центре.

И. т. Д.

Нужно соединить цифры между собой по порядку, которые покажут цифры.

При соединении точек вместе с детьми прокомментировать направление соединения: сверху – вниз; от середины – направо и. т. д.

Можно предложить детям другой вариант:

Прежде чем отправиться в путешествие давайте рассмотрим план страны “Математика” и решим по какому маршруту нам двигаться.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Корабль.

Вот на этом корабле Буратино мы и поплывем в страну Математика. Итак дети, строимся друг за другом по росту. Посчитать команду ( счет до 10. Первый, второй, третий и т д.)

Если позволяет время, то объявляю что на корабль попадет только тот у кого будет фишка, а чтобы её получить, нужно правильно ответить на мои вопросы.

Примерные вопросы:

1. Который по счету стоит самый высокий ребенок?

2. Назови времена года.

3. Один, два, три, четыре – считай дальше.

4. что находится справа от тебя?

5. Кого в группе больше, мальчиков или девочек?

Приплываем на первый остров задач.

Нас встречает любой задумчивый персонаж, например Крокодил Гена с карточками, на которых изображено разное количество животных, он огорчен что некому его учить, он не знает цифр и не умеет считать.

Буратино предлагает помощь детей. Дети выполняют задание, посчитав животных ставят соответствующую цифру. Во время выполнения задания воспитатель закрепляет знания детей о составе чисел.

Крокодил Гена хвалит детей: “Молодцы! Вы справились с очень трудной задачей. Я вами горжусь.”

Воспитатель: - Только вот беда, нам пора в путь.

Приплываем на остров Мальвины, Буратино вручает ей разноцветные письма от друзей.

Воспитатель: - Сколько желтых конвертов вручил Буратино? (5).

Мальвина: - Как я получила такое число?

 - Ей дали одно письмо, потом  еще одно, еще одно, еще одно и еще. Всего 5 писем.

 Давайте сосчитаем голубые конверты

- Три голубых

- Как получилось такое число?

- Один, один и один. Всего три.

- Каких конвертов больше: желтых или голубых?

- Желтых больше, голубых меньше.

- Насколько желтых больше чем голубых?

- Желтых на 2 больше чем голубых.

- Правильно. Сколько розовых конвертов сосчитайте.

- Два.

- Каких конвертов больше всего? Желтых, голубых или розовых?

 Ответы детей.

- А сколько всего Буратино привез писем?

- Всего 10 конвертов.

- Как получилось такое число?

- 5 желтых, 3 голубых и 2 розовых – всего 10 конвертов.

 - Правильно. Молодцы! Вы правильно отвечали и порадовали меня, Мальвину и Буратино

Буратино остается на острове, а Мальвина угощает его пирогом и предлагает в детском саду разделить его на равные части.

Следующий наш остров “Геометрических фигур”.

Чтобы нам веселее было плыть, мы будем выполнять движения.

Физкультминутка:

Подпрыгните столько раз, сколько услышите звуков.

Присядьте, наклонитесь и т д.

Итак, мы на острове. Посмотрите какие деревья, птицы, рыбы. Назовите, какие фигуры вы видите?

Ответы детей ( круг, квадрат, овал, треугольник, четырехугольник).

А в море тоже плавают фигуры. Вот вам удочки. Идем на рыбалку. Обязательно расскажите какую вы поймали фигуру, какого она размера и цвета.

Улов хорош, но нам нужны рыбки, как вы это сделаете?

Дети собирают изображения рыбок из геометрических фигур. Если они затрудняются, воспитатель предлагает схемы.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно сделали и очень порадовали меня. Похлопайте себе! На этом путешествие закончено.

Приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений у детей с ЗПР в игровой деятельности.

Математическое развитие выступает в качестве особого «ключа» к освоению свойственных возрасту видов деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности. Для овладения математическими пре...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...