«Путешествие в город Считалово»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в город Считалово» | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)
Цели:
-упражнять в счёте в пределах 5;
-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
-упражнять детей в счёте на слух;
-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-учить детей ориентироваться на плоскости;
-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;
-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Оборудование: магнитная доска, мяч, бубен, обручи. Пять шариков разного цвета. Нарисованный домик. Блоки Дьеныша. Набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). Карточки и зайцы по 5 штук на всех детей. Схема корабля. Счетные палочки.
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.
- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).- А вы умеете считать, тогда становитесь в круг. Приготовьтесь и считайте вместе со мной:
1, 2, 3, 4, 5
все умеем мы считать, (дети шагают)
отдыхать умеем тоже (останавливаются)
руки за спину положим,
голову поднимим выше
и легонечко подышим.
Дети закрывают глазки и дышат.
II. Актуализация знаний
А полетим мы на ракете. Только она не совсем готова, вам надо разбиться на две группы и построить ее.
1.Игра «Геометрические фигуры»
На столах лежит схема ракеты. Назовите из каких геометрических фигур состоит наша схема? Необходимо найти деталь и положить ее сверху схемы
Теперь встали вкруг, а я говорю волшебные слова:
«Наш корабль по небу мчится и летит он будто птица.»
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
2.Игра «Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары? - Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
3. «Соотнеси количество с числом».
В городе вчера прошел ураган и картинки разлетелись и перепутались необходима помощь жителям. (детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
ІІІ. Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку.
Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
Проходят за столы
4. Счёт предметов до 5
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо выкладывать зайцев соответственно тексту.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
5. «Конструирование».
- В городе «Считалове» жители очень любят строить дома. Посмотрите, какой дом выложен из геометрических фигур! (Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки). Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые дома получились и много, для всех зайчиков хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?
6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Дети становятся в круг.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий. День- ночь; Утро- вечер ; Холдный- горячий Длинный – короткий; Большой – маленький; Светлый- тёмный Высокий – низкий; Широкий – узкий; Мягкий- твёрдый Далеко – близко; Вверху – внизу; Прямой- кривой Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый. Острый-тупой Гладкий- колючий
- Молодцы! Путешествие окончено!
IV. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»
Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»...
«Путешествие в город Считалово»
Цели:-упражнять в счёте в пределах 5;-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? - продолжать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
Конспект НОД по математике...
Конспект занятия по математике "Путешествие в город Считалово"
Материал для воспитателя, который поможет в работе....
Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".
Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....
Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".
В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв...