конспект занятия "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Севостьянова Ирина Анатольевна

Цели и задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Уточнить знания о прямом счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

5. Активизировать словарь детей.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanimatelnaya_matematika.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Занимательная математика»

Цели и задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Уточнить знания о прямом счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

5. Активизировать словарь детей.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил посылку  от Веселого  Волшебника - Математики. И еще 5 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я Веселый Волшебник Математики. Я знаю, что вы как и я  любите играть. Предлагаю вам поиграть вместе со мной Я желаю вам удачи!

С любовью, Веселый Волшебник Математики.

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку. Встаньте в круг. Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- внеделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы посмотрим на письма. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Ответ детей.

1. Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие ребята! У меня есть волшебный ковер-самолет. Он состоит из геометрических фигур. Фигуры, как и мы, очень любят играть и часто путаются. Помогите, расставьте фигуры по местам.

На полу расстилается «ковер-самолет» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются «заплатки»-фигуры. Каждый по очереди называет свою фигуру и закрывает ей нужное отверстие на «ковре-самолете».

Воспитатель: Молодцы Ребята! А сейчас мы все дружно сядем на свои места.  Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

2.  Что там такое?

Воспитатель: А здесь цифры.

Случай странный, случай редкий.

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.  Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Игра - «Воздушный змей» — счёт от 1 до 8.  Надо украсить хвост воздушного змея цифрами, выстроив числовой ряд от1до8.

- А теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.

Назовите соседей числа «5», «3», «7». Какое число предыдущее по отношению к числу 7? Какое последующее?

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

3.Воспитатель.  Перед вами в коробочке лежат геометрические фигуры. Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом – количеством фигур.

1. Отсчитайте 6 любых геометрических фигур. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1; увеличьте опять количество на 1; уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (8)

2. Отсчитайте 5 любых геометрических фигур. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (7)

3. Отсчитай 7 любых геометрических фигур. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, еще раз уменьшите на1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (5)

4. Отсчитайте 4 любых геометрических фигур. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (3).

Молодцы!

А теперь поиграем в игру «Молчанка».  Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете с помощью карточек с цифрами.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?

Сколько спинок у трех свинок?
- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

РАЗМИНКА:

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать

Раз! Подняться подтянуться

Два! Согнуться разогнуться

Три! В ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место мы присели

Значит хватить отдыхать.

Воспитатель: Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Небольшая разминка: Поднимите левую руку. Возьмите левой рукой за правое ухо. Отведите руку влево. То же с правой рукой.

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с нарисованными домиками. Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.

Дети карандашом закрашивают указанные воспитателем углы:

Верхний левый угол сделаем желтым.

Нижний правый угол раскрасим карандашом красного цвета.

Верхний правый угол будет синим.

А нижний левый сделаем зеленым.

А теперь поселим  геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, круг – над овалом, треугольник под овалом. Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции.

Молодцы! Все отлично справились с моими заданиями.

Ставлю всем оценку пять.

Шоколадки с цифрой 5????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...