конспект занятия "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели и задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Уточнить знания о прямом счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
5. Активизировать словарь детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanimatelnaya_matematika.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Занимательная математика»
Цели и задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Уточнить знания о прямом счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
5. Активизировать словарь детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил посылку от Веселого Волшебника - Математики. И еще 5 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я Веселый Волшебник Математики. Я знаю, что вы как и я любите играть. Предлагаю вам поиграть вместе со мной Я желаю вам удачи!
С любовью, Веселый Волшебник Математики.
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку. Встаньте в круг. Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- внеделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы посмотрим на письма. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Ответ детей.
1. Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие ребята! У меня есть волшебный ковер-самолет. Он состоит из геометрических фигур. Фигуры, как и мы, очень любят играть и часто путаются. Помогите, расставьте фигуры по местам.
На полу расстилается «ковер-самолет» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются «заплатки»-фигуры. Каждый по очереди называет свою фигуру и закрывает ей нужное отверстие на «ковре-самолете».
Воспитатель: Молодцы Ребята! А сейчас мы все дружно сядем на свои места. Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
2. Что там такое?
Воспитатель: А здесь цифры.
Случай странный, случай редкий.
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить, и их строй восстановить. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Игра - «Воздушный змей» — счёт от 1 до 8. Надо украсить хвост воздушного змея цифрами, выстроив числовой ряд от1до8.
- А теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.
Назовите соседей числа «5», «3», «7». Какое число предыдущее по отношению к числу 7? Какое последующее?
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
3.Воспитатель. Перед вами в коробочке лежат геометрические фигуры. Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом – количеством фигур.
1. Отсчитайте 6 любых геометрических фигур. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1; увеличьте опять количество на 1; уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (8)
2. Отсчитайте 5 любых геометрических фигур. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (7)
3. Отсчитай 7 любых геометрических фигур. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, еще раз уменьшите на1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (5)
4. Отсчитайте 4 любых геометрических фигур. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (3).
Молодцы!
А теперь поиграем в игру «Молчанка». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете с помощью карточек с цифрами.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Сколько спинок у трех свинок?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
РАЗМИНКА:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
Раз! Подняться подтянуться
Два! Согнуться разогнуться
Три! В ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место мы присели
Значит хватить отдыхать.
Воспитатель: Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Небольшая разминка: Поднимите левую руку. Возьмите левой рукой за правое ухо. Отведите руку влево. То же с правой рукой.
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с нарисованными домиками. Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.
Дети карандашом закрашивают указанные воспитателем углы:
Верхний левый угол сделаем желтым.
Нижний правый угол раскрасим карандашом красного цвета.
Верхний правый угол будет синим.
А нижний левый сделаем зеленым.
А теперь поселим геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, круг – над овалом, треугольник под овалом. Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции.
Молодцы! Все отлично справились с моими заданиями.
Ставлю всем оценку пять.
Шоколадки с цифрой 5????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...