Конпект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Знакомство с новой геометрической фигурой - треугольником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Буратино в гостях у ребят».
Подготовила: Пашко Т.И.
Цель: Знакомство с треугольником.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать и называть фигуру-треугольник;
-закреплять умение определять и называть фигуру-круг;
- совершенствовать умения в счете до 5 и называть основные цвета (желтый, зеленый, красный, синий).
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- развивать цветовое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Активизировать словарь детей: треугольник, широкий –узкий, шире –уже, столько- сколько, поровну
Продолжительность: 15 минут.
Оборудование и материалы: магнитная доска, игрушки: Буратино, матрешки, конверт с фигурами (треугольник длина стороны 10см. и круг диаметр 10см.), круги (диаметр 5см.) и треугольники (длина стороны 5см.), маленькие матрёшки (по 5 шт.) на каждого ребёнка, однополосные карточки с наклеенными на них – квадратами и контурным изображением крыш – треугольниками.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Вносят веселого Буратино с сумкой и конвертом..
- Здравствуйте, ребята. Дети здороваются. Буратино, ты, что такой веселый?
Буратино: А я сегодня был в школе и нас познакомили с новыми фигурами. Хотите? Я и вас с этими фигурами познакомлю?
Дети: Хотим.
Буратино: А вот она лежит у меня в конверте, и воспитатель вас сейчас познакомит с ней.
Воспитатель берет конверт, раскрывает его и достает круг.
Воспитатель: Ребята, какая это фигура? Круг. Какого он цвета? Желтого.
Возьмите по кругу себе и обведите его пальчиком.
Дети обводят.
Воспитатель: Ребята, а в конверте ещё фигура лежит. (достает треугольник.). Кто знает, как называется эта фигура? Треугольник. Повторите треугольник. Какого цвета треугольник? Зеленого. Возьмите каждый себе один треугольник и обведите его пальчиком. Чем отличается треугольник от круга? Предложить детям наложить круг на треугольник. У треугольника имеются углы. Показываем углы. Расстояние межу углами называют стороной.
Физкультминутка. Треугольники.
1-2-3- три стороны (повороты в сторону).
1-2-3- три угла (руки на пояс, приседаем).
1-2-3-три вершины (Руки вверх, подтягиваемся)
1-2-3-триугольники пришли (шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а какая еще у вас фигура осталась на столе. Квадрат.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы теперь знаете фигуры……. Можете мне помочь? Достает матрешку из сумки. Надоело матрешкам сидеть так. Хотят , чтобы у каждой свой домик был. Постройте, пожалуйста, им домики.
Воспитатель: (раздаёт карточки и треугольники). Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы достроить домик? Треугольник. Правильно там нарисована крыша, а мы сейчас сделаем её с помощью треугольников. Сколько мы взяли треугольников, чтобы сделать домики. Чего больше нарисованных крыш или треугольников. Треугольников столько сколько и нарисованных крыш. (или поровну).
Буратино: Спасибо вам ребята за домики.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас пойдем в игровой центр и возьмем себе любимую игрушку, но чтобы попасть туда, надо перепрыгнуть через два мостика. ( Дети перепрыгивают).
Воспитатель: Какой мостик узкий, а какой широкий? Почему? Правильно! Через узкую дорожку мы прыгнули дальше, чем через широкую. Вы сегодня молодцы! С какой фигурой мы сегодня познакомились? Треугольником. Спасибо тебе Буратино, приходи к нам ещё.
Буратино говорит до свидания и уходит. Детям предлагается из кубиков построить домик для своей игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...