конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №42 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики».
Выполнила:
воспитатель Садовская Наталья Валерьевна
Санкт-Петербург 2018
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики».
Программные задачи:
Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел.
Величина: часть и целое.
Геометрические фигуры: квадрат.
Цели:
Учить:
- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем же мы поедем, отгадайте:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: поезд
Воспитатель: правильно, мы поедем на поезде. Я буду паровозом и гидом для вас в стране «Математика». Садимся в вагоны. Мы начинаем наше путешествие. Воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет.
Первая станция.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Считалкино», здесь нас ждет задание на внимание.
Прочитать детям стихотворение Маршака С.Я. «Где обедал воробей»
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель спрашивает, у скольких зверей побывал воробей (у девяти). Если дети затрудняются, предложить пересчитать зверей по рисунку.
Задания и вопросы:
- на каком по счету месте слон?(на четвертом)
-на каком по счету месте медведь? (на восьмом)
-на каком по счету месте носорог? (на шестом)
-кто находится на втором по счету месте (лиса)
-кто находится на пятом по счету месте (журавль)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.
(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет дальше).
Вторая станция.
Воспитатель: Вот мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Прибавлялкино», здесь нас ждет задание на сложение.
(читает задания)
- Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
- Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята) (2)
- В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Подошел еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.
(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).
Третья станция
Воспитатель: Мы подъехали к третьей станции, которая называется «Отнималкино», на это станции нас ждет задание на вычитание.
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
- Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке (2)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.
(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).
Четвертая станция
Воспитатель: Мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Игралкино отдыхалкино».
А теперь мы отдохнем, упражнения начнем.
1 – подняться, потянуться,
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – на корточки присесть.
7- немного посидеть
8 – встать, подпрыгнуть
9 – опять работу начать.
Воспитатель: молодцы ребята, отдохнули, размялись, едем дальше.
(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).
Пятая станция
Воспитатель: Мы подъехали к пятой станции, которая называется «Фигуркино», на это станции нас ждет задание на вырезание ножницами.
В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.
Загадки о геометрических фигурах:
1. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобой не пустится вскачь.(Квадрат.)
На столах у вас лежат квадраты и ножницы. Сейчас мы с вами будем делить целое на части.
Игра «Сложи квадрат».
Для игры заготовлены по три квадрата из бумаги размером 8х8см для каждого ребенка, ножницы.
Воспитатель:
Задания
-возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте его по линии сгиба.
-возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте его по линиям сгиба.
-сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба.
-выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.
Уточнить, что квадрат больше треугольника. Целое всегда больше, чем часть, а часть меньше чем целое!
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.
(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).
Шестая станция
Воспитатель: Мы подъехали к шестой станции, которая называется «Сравнивалкино».
Но чтобы выполнить это задание, нам нужно кое-что вспомнить. Посмотрите на карточки (воспитатель выставляет математические знаки «>», «<»). Это математические знаки. Какие их этих знаков вы уже знаете?
Дети. Больше и меньше.
Воспитатель. Правильно. Эти знаки называются «больше» и «меньше». Эти знаки используются, когда нам нужно сравнить два числа, какое из двух чисел больше, а какое меньше.
Жили на свете два друга когда-то.
Запоминайте скорее, ребята:
"Больше" и "Меньше" друзей этих звали,
Сравнивать числа они помогали.
Ребята, скажите, как можно узнать,
Какой между числами знак написать?
Нет-нет, не смотрите, друзья, в потолок!
У знаков есть острый такой уголок:
Укажет, где меньшее будет число, -
Такое, друзья, у него ремесло.
Вот теперь нам предстоит выполнить задание на сравнение.
Мы должны сосчитать конфеты на карточках слева и справа, внизу подставить соответствующую их количеству цифрой, потом сравнить числа слева и справа и в квадрате между карточками поставить нужный знак. Помните, что острый уголок знака указывает на меньшее число.
Дети выполняют задание за столом. Затем проверяется результат, исправляются ошибки, если они есть.
Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично». Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками: 5 меньше чем 6, три меньше чем 4.
Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад, для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать до 10.
Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад.
А кто скажет, где мы с вами побывали?
Что вам понравилось?
Что было самым трудным?
Что было самым легким?
группу «Жемчужинки» в страну
Математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....