" Спасатели фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: учить выполнять действия с геометрическими фигурами;
Задачи: закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
умение группировать предметы;
развивать и закреплять сенсорные способности детей,
заштриховывать предмет определенным цветом.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
геометрические плоские фигуры, 3 коробки: желтая, красная, зеленая., дидактическая игра « Геометрические фигуры».
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью, к нам в садик прокрался злой волшебник «Ноль». Он перепутал все наши геометрические фигуры и они стали бесцветными.
Воспитатель: Вы хотите спасти наши геометрические фигуры? ( Дети отвечают).
Воспитатель: Тогда, мы должны вспомнить, какие у нас были фигуры. ( Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, квадрат, треугольник и круг.
Несмотря на то, что геометрические фигуры пропали, но остались предметы, которые имеют такую же форму, как и они. Посмотрите внимательно, на предметы в нашей группе и назовите их. ( Дети отвечают).
Воспитатель:- Молодцы, правильно назвали! Чтобы наши фигуры вернулись к нам, надо им помочь. Посмотрите, все фигуры перепутаны, надо их разложить вот по этим коробочкам.
Девочки, будут складывать круги в красную коробку. Мальчики, в зеленую коробку складывают квадраты.
Воспитатель: - Молодцы, правильно собрали! У нас остались еще, треугольники не собраны, давайте их все вместе соберем в желтую коробку.
Воспитатель: Молодцы, правильно собрали все геометрические фигуры. А теперь, давайте отдохнем и вспомним про них физминутку:
Много надо ль нам, ребята
Для умелых наших рук? (вытягивают руки вперед)
Нарисуем два квадрата, (рисуют воображаемые квадраты)
А на них огромный круг (рисуют воображаемый круг)
А потом еще кружок,
Треугольный колпачок (показывают треугольник)
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
Воспитатель: Чтобы наши фигуры вернулись к нам в группу, нужно придумать из них какой-нибудь предмет. Попробуйте, соединить фигуры между собой и составить рисунок
- Например :квадрат и два треугольника конфета
Например: три треугольника - елочка
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Злой волшебник « Нолик» вернул нам наши фигуры, но он их обесцветил, давайте их сейчас раскрасим. (Детям выдаются кулоны с геометрической фигурой).
Воспитатель: Вы должны раскрасить свою фигуру тем цветом, каким у нее коробка.
Круг – красным
Квадрат –зеленым
Треугольник - желтый
Воспитатель: Мы с вами победили злого волшебника, посмотрите сколько разноцветных геометрических фигур у нас получилось ! Одевайте себе кулончики, это будет ваша награда за победу над волшебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по математике
« Спасатели фигур»
2младшая группа
Цель: учить выполнять действия с геометрическими фигурами;
Задачи: закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
умение группировать предметы;
развивать и закреплять сенсорные способности детей,
заштриховывать предмет определенным цветом.
Интеграция областей: познавательная область, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
геометрические плоские фигуры, 3 коробки: желтая, красная, зеленая., дидактическая игра « Геометрические фигуры».
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью, к нам в садик прокрался злой волшебник «Ноль». Он перепутал все наши геометрические фигуры и они стали бесцветными.
Воспитатель: Вы хотите спасти наши геометрические фигуры? ( Дети отвечают).
Воспитатель: Тогда, мы должны вспомнить, какие у нас были фигуры. ( Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, квадрат, треугольник и круг.
Несмотря на то, что геометрические фигуры пропали, но остались предметы, которые имеют такую же форму, как и они. Посмотрите внимательно, на предметы в нашей группе и назовите их. ( Дети отвечают).
Воспитатель:- Молодцы, правильно назвали! Чтобы наши фигуры вернулись к нам, надо им помочь. Посмотрите, все фигуры перепутаны, надо их разложить вот по этим коробочкам.
Девочки, будут складывать круги в красную коробку. Мальчики, в зеленую коробку складывают квадраты.
Воспитатель: - Молодцы, правильно собрали! У нас остались еще, треугольники не собраны, давайте их все вместе соберем в желтую коробку.
Воспитатель: Молодцы, правильно собрали все геометрические фигуры. А теперь, давайте отдохнем и вспомним про них физминутку:
Много надо ль нам, ребята
Для умелых наших рук? (вытягивают руки вперед)
Нарисуем два квадрата, (рисуют воображаемые квадраты)
А на них огромный круг (рисуют воображаемый круг)
А потом еще кружок,
Треугольный колпачок (показывают треугольник)
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
Воспитатель: Чтобы наши фигуры вернулись к нам в группу, нужно придумать из них какой-нибудь предмет. Попробуйте, соединить фигуры между собой и составить рисунок по образцу.
(Дети берут геометрические фигуры из коробок и составляют предметы).
Например: круг и треугольник – рыба Например: квадрат и треугольник – домик
- Например :квадрат и два треугольника конфета Например: три треугольника - елочка
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Злой волшебник « Нолик» вернул нам наши фигуры, но он их обесцветил, давайте их сейчас раскрасим. (Детям выдаются кулоны с геометрической фигурой).
Воспитатель: Вы должны раскрасить свою фигуру тем цветом, каким у нее коробка.
Круг – красным
Квадрат –зеленым
Треугольник - желтый
Воспитатель: Мы с вами победили злого волшебника, посмотрите сколько разноцветных геометрических фигур у нас получилось ! Одевайте себе кулончики, это будет ваша награда за победу над волшебником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
проект "Я спасатель,мы спасатели"
Обучение детей правилам на воде...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...