Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»
Используемые технологии:
*Игровая
*Личностно-ориентированная
*Здоровьесберегающая
НОД по формированию элементарных математических представлений
В рамках комплексно-тематической недели: «Осень. Сезонные изменения на участке»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формирование элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
1. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».
2. Упражнять в определении и назывании основных цветов посредством зрительного обследования.
3. Упражнять в умении группировать предметы по общему признаку
4. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе (осень).
Развивающие:
1. Развивать умение различать количество предметов: один, много, мало, ни одного.
1. Развивать зрительное внимание, мышление, наблюдательность, воображение.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать связную речь.
- Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа-диалог на тему: «Вот и осень наступила».
Рассматривание картинок с изображением осенних изменений в природе, иллюстраций с лесными животными.
Чтение художественной литературы: стихотворения об осени.
Артикуляционная гимнастика (упражнение для губ и языка: «Ветер дует на листочки»).
Пальчиковая гимнастика (пальчиковые упражнения: «Осень, осень к нам пришла …»; «Осенние листья»)
Материалы и оборудование: Плоскостные изображения листочков и грибочков желтого и красного цветов, корзинка.
Материалы и методы:
Наглядный (показ, рассматривание)
Словесные (указания, помощь, вопросы, художественное слово)
Практические (совместные игры со сверстниками под руководством взрослого: «Раз, два, три – грибочки собери!», «Собери листочки»; двигательная активность)
Планируемые результаты: Дети имеют представления о природных явлениях осенью; различают предметы по количеству (один, много, мало, ни одного); могут образовать группу из однородных предметов; общаются в диалоге со взрослым; знакомы с малыми фольклорными формами (загадками); эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям; принимают игровую задачу;
- Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Прислушивается к негромкому звуку за дверью и произносит: «Рады мы всегда гостям. Заходи скорее к нам!»
Появляется игровой персонаж – Еж. Дети радостно встречают Ежика, хлопают в ладоши.
- Здравствуй, гость дорогой! Подскажи, кто ты такой?
Еж: Обращается к детям, загадывая им загадку: «Шубка моя – иголки. Свернусь – стану колким. Рукой меня не возьмешь. Скажите, так кто же я?» (Еж.)
- Молодцы, ребята! Правильно разгадали загадку. Я – Еж. И пришел я к вам за помощью. Помогите мне, ребята, собрать запасы на зиму.
Дети радостно идут за Ежиком, напевая песенку:
- Хитрый ежик, хитрый еж
На клубочек он похож.
Но не тронем колкие
На спине иголки.
Ежик приводит детей к оформленной осенней полянке (на коврике).
Еж: «Ребята, какая красивая полянка!»
- Что это? (Листочки.)
- Какого они цвета? (Желтые, красные.)
- Почему они стали разноцветными? (Потому, что осень наступила.)
- Как называется опадание листьев? (Листопад.)
Еж: «Верно, ребята, молодцы!»
Ежик приподнимает листок желтого цвета и видит под ним грибок желтого цвета, обращая внимание детей, что желтые грибочки спрятались под желтыми листочками.
Еж: «Ребята, вот мои запасы на зиму. Вы поможете мне собрать грибочки?» (Поможем.)
Ежик напоминает детям: «Ребята, под желтыми листочками спрятались грибочки какого цвета?» (Желтые.) «А под красными?» (Красные.)
- Правильно, ребята!
Основная часть:
Ежик поднимает грибок, опускает его в корзинку, спрашивает детей: «Сколько у меня в корзинке грибочков?» (Один.)
- Правильно. Давайте найдем остальные грибочки и положим их в корзинку.
Проводится игра: «Раз, два, три – грибочки собери!».
Ежик с корзинкой ходит между листочками, дети складывают в корзинку найденные грибочки. При необходимости оказывается детям помощь.
Еж: «Ребята, сколько стало грибочков в корзинке?» (Много.)
- Правильно! Ребята, мы не заметили на краю полянки еще листочки.
Ежик приподнимает два листочка, дети видят два грибочка.
Еж: «Ребята, сколько осталось на полянке грибочков?» (Мало, допустим ответ два.)
- Верно, ребята! Ежик складывает грибочки в корзинку.
- Сколько грибочков осталось на полянке? (Ни одного.)
Еж: «Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать грибочки! Теперь мне пора возвращаться в лес»
Ежик благодарит детей, прощается и уходит.
Заключительная часть: рефлексия
Воспитатель: «Ребята, куда вас пригласил Ежик? (Ответы детей.) «Что вы делали на полянке?» (Ответы детей.) «Зачем Ежику грибочки?» (Ответы детей.) «Сколько грибочков вы собрали?» (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам собрать листочки в осенние букеты.
Проводится игра: «Собери листочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высо...
План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)
План - конспект игры на формирование элементарных математическихпредставлений у детей раннего возраста ( первая млад...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большу...
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....
Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"
Данная методическая разработка представляет собой - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
Цель: Формировать умение детей соотносить предметы по цвету, объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Образовательные:1. Учить детей запоминать и называт...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "
ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...