Конспек по математике "Наш веселый снеговик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Юнцова Евгения Валериевна

                                                                                                    Конспект по математике

                                                                                                   Тема :«Наш веселый снеговик»

                                                                                                                      Цель:

1.Закрепить счет в пределах 5, знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета с использованием элементов самоконтроля;

2.Формировать пространственные отношения «на, под, за»;

3.Учить находить сходства и различия предметов, развивать мыслительные операции, внимание;

5.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

                                                                                                        Методические приемы:

создание игровой ситуации, дидактическая игра, содержащая самоконтроль, поощрения, сюрпризный момент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш веселый снеговик»

                                             Цель:

1.Закрепить счет в пределах 5, знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета с использованием элементов самоконтроля;

2.Формировать пространственные отношения «на, под, за»;

3.Учить находить сходства и различия предметов, развивать мыслительные операции, внимание;

5.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методические приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, содержащая самоконтроль, поощрения, сюрпризный момент.

                                             Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло какое-то странное письмо… (все рассматривают письмо)

- Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети касаются письма руками)

- Как вы думаете, откуда могло прийти нам такое холодное письмо? (Дети: С улицы, с мороза, с Севера и т.д.)

- Давайте откроем конверт и прочтем письмо. (Воспитатель открывает конверт: «Ребята, я очень рад, что могу с вами дружить каждый день. Ваш друг – Снеговик.»)

Ребята, а кто такой Снеговик? (разные ответы детей)

- А почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день? (Потому, что наступила зима, холодно, много снега.)

- А как выглядит Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Предлагаются детям круги, квадраты и треугольники из картона разного размера. Дети выбирают формы, на паласе выкладывают круги – большой, средний, маленький.)

- Из чего состоит Снеговик? (Из кругов). Какие это круги? (Большой, средний, маленький.)

- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие детали можно добавить?(Руки, нос, глаза и т.д.)

- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали «Снеговик»? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что Снеговика так зовут  потому, что его лепят из снега.)

- Ребята, а вы чувствуете, как холодом потянуло,  и дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел.

(Входит Снеговик)

- Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

И рад, что не один я – со мной мои друзья.

Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Когда я помогал Деду Морозу развозить подарки к Новому году, то потерял где-то свой шарф. Помогите, пожалуйста, мне его найти.

В: - Ребята, поможем? (Да.) А где ты потерял свой шарф, Снеговик?

С: - Наверно, в лесу.

В: - Ребята, поедем в лес? (Да) Тогда поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5), займите свои места в соответствии с вашим билетом.(на стульчиках цифры 1-5). (Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.)

В: - А теперь проверим себя. (На каждой карточке с предметами и цифрами есть контрольная метка, по которой дети проверяют правильность выполнения задания.)

В: - Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка)

- Мы приехали в лес. ( Декорация зимнего леса) Посмотрите, как здесь красиво. Тихо. Кругом лежит снег. Вот елочки растут, деревья. Давайте поищем шарф Снеговика. На елочке нет? Загляните за елочку, под елочку. Нигде нет?

С: - Посмотрите, ребята, сколько елочек растет здесь? (3) Какие они по цвету? (Зеленые) А по величине? (Высокая, средняя и низкая)

- Правильно. Посмотрите, под самой маленькой елочкой совсем нет снега. Наверно, сильный ветер весь снег сдул. А елочка теперь может замерзнуть. Давайте ее укроем снегом. Поиграем в игру «Снежки».

        Проводится физминутка. Дети идут по кругу со снежками:

Мы танцуем со снежками

Посмотрите все на нас.

Вот как топаем ногами!

Раз – два, два – раз (топают ногами)

А теперь снежки положим

Мы под ноги, вот сюда (кладут в круг)

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда (Хлопают в ладоши. Приседают)

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок (дети пляшут)

С: - Молодцы, ребята. Положите свои снежки под елку. Теперь она не замерзнет.

В: - Ребята, мы так и не нашли шарф Снеговика. Наверно он где-то под снегом. Давайте мы подарим Снеговику новый  шарф. Пойдемте в мастерскую к Лесовичку. (Все вместе проходят в «мастерскую», где стоят столы.) Перед вами разные по ширине шарфы. Выберем самый широкий из них. (Дети выбирают) А теперь раскрасим этот шарф разными узорами, чтобы он не затерялся на фоне снега. (Дети раскрашивают шарф техникой нетрадиционного рисования – картофельными печатками в форме разных геометрических фигур. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась.)

В: - Подарите шарф Снеговику.

С: - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А мне пора. До свидания. А это вам от меня леденцы. (Снеговик уходит)

В: - Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся на вездеход, занимаем свои места. Поехали. (Звучит заставка)

(Подводится итог занятия)

В: - Кто приходил  в гости? (Снеговик) Что с ним случилось? Как мы смогли ему помочь? ( Ответы детей)

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось делать? (Выслушать ответы детей и похвалить  их). Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселый снеговик

конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге

            « Веселый  снеговик»     ( аппликация  из  ваты  на бархатной  бумаге)   Цели...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....