Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Поездка в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В данном материале созданы условия для закрепления математических представлений, через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД старшей группе на тему «Поездка в зоопарк»
Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений через дидактические игры.
Детская цель: помочь директору зоопарка найти разбежавшихся животных.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей элементарных математических представлений; совершенствование навыков порядкового счета в пределах 5 в разных направлениях: слева-на право, справа -на лево; совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Развивающие: закреплять умения называть дни недели; создавать рисунок из геометрических фигур по образцу; повторить понятия «длинный – короткий» способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать сочувствие к животным; оказывать помощь.
Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; карточки с цифрами от 1- 5; карточки с точками от 1-8; игра «Танграм», схемы животных Крайнего Севера; картинка пустого вольера в зоопарке, фигурки животных для нее.
Ход НОД:
Круг добра:
Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
А может и в путешествие пуститься?!
(стук в дверь)
-Ребята, нам пришло письмо!
На конверте написано: «Ребятам старшей группы «Смешарики».
-Давайте его откроем и посмотрим что там.
(воспитатель читает письмо)
«Ребята в нашем зоопарке случилась беда, животные Крайнего Севера выбежали из клеток. Помогите, пожалуйста, их найти. Директор зоопарка»
-Ребята вы готовы помочь директору зоопарка и животным?
-А на чем мы с вами поедем? (предложения детей)
-Ребята а в конверте еще что-то лежит…(воспитатель достает загадку-подсказку)
- Чтобы узнать на чем мы с вами поедем, надо отгадать загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Воспитатель: Правильно, это поезд. А что нужно, для того чтобы пройти на посадку? (билеты)
-Ребята в конверте еще что-то есть – это билеты на наш поезд.
-Ребята посчитайте сколько точек в билете, а теперь найдите цифру соответствующую их количеству и пройдите на посадку.
(Дети садятся за столы)
-ребята поезд наш не тронется пока мы не выполним задание: перед вами вагоны, необходимо их расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда? 4
Сколько паровозов? 1
А сколько их вместе?
- Каким по порядку стоит зеленый ? 1
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? синий
- Каким по порядку стоит желтый вагон? 2
-Какой вагон стоит последним? Красный
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ну что ж все пассажиры на месте, отправляемся в путь:
Музыкальная физминутка: «Паровоз-букашка»
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. (на доске изображения 5 животных жарких стран)
- Кто это?(названия животных)
- Где они обитают? (в жарких странах)
-Сосчитай животных слева на право
-Какое число получилось?
-Сосчитайте с право на лево
- Какое число получилось? (5)
-Что-нибудь изменилось при счете с права на лево и наоборот? (нет)
-Какой вывод мы можем сделать? (количество животных от направления счета не изменилось)
-Ребята кто находится слева от жирафа?
- Кто находится справа от слона?
-А теперь предлагаю отправиться дальше.
-ребята, давайте вспомним кого нам надо найти? (животных Крайнего Севера)
-Правильно, для этого я предлагаю присесть за столы.
-нам надо разделиться на поисковые группы по 2 человека:
На столах у вас лежат схемы животных и геометрические фигуры, используя которые надо собрать животное.
(дети выполняют задание, используя игру «Танграм»)
-Ребята вы замечательно справились с заданием- нашли всех пропавших животных.
(на картинке с изображением пустого вольера для животных Крайнего Севера воспитатель выставляет фигурки.)
-А теперь они предлагают нам поиграть с ними.
Игра:
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Вторник)
- Какой день недели будет завтра? (Среда)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
-Ребята, за ваши старания директор зоопарка дарит вам подарки.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
-Ребята где мы с вами были?
-На чем мы ехали?
-Сколько вагонов у поезда?
-Каких животных видели?
-Что мы делали у животных жарких стран?(Считали справа на лево и наоборот)
-А как нашли разбежавшихся животных? (собрали из геометрических фигур)
-В какую игру мы играли с животными Крайнего Севера? (Дни недели и части суток)
-Ребята мы помогли директору зоопарка и животным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте
Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...