Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Поездка в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Федоренко Олеся Викторовна

В данном материале созданы условия  для закрепления математических представлений, через дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  старшей группе на тему «Поездка в зоопарк»

Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений через дидактические игры.

Детская цель: помочь директору зоопарка найти разбежавшихся животных.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей элементарных математических представлений; совершенствование навыков порядкового счета в пределах 5 в разных направлениях: слева-на право, справа -на лево; совершенствовать представления  о геометрических фигурах.

Развивающие: закреплять умения называть дни недели; создавать рисунок из геометрических фигур по образцу; повторить понятия «длинный – короткий» способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать сочувствие к животным; оказывать помощь.

Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; карточки с цифрами от 1- 5; карточки с точками от 1-8; игра «Танграм», схемы животных Крайнего Севера; картинка пустого вольера в зоопарке, фигурки животных для нее.

Ход НОД:  

 Круг добра:

 Собрались сегодня с вами,

Что бы всем нам стать друзьями

Поиграть, повеселиться

А может и в путешествие пуститься?!

(стук в дверь)

-Ребята, нам пришло письмо!

На конверте написано: «Ребятам старшей группы «Смешарики».

-Давайте его откроем и посмотрим что там.

(воспитатель читает письмо)

«Ребята в нашем зоопарке случилась беда, животные Крайнего Севера выбежали из клеток. Помогите, пожалуйста, их найти.  Директор зоопарка»

-Ребята вы готовы помочь директору зоопарка и животным?

-А на чем мы с вами поедем? (предложения детей)

-Ребята а в конверте еще что-то лежит…(воспитатель достает загадку-подсказку)

- Чтобы узнать на чем мы с вами поедем, надо отгадать загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Воспитатель: Правильно, это поезд. А что нужно, для того чтобы пройти на посадку? (билеты)

-Ребята в конверте еще что-то есть – это билеты на наш поезд.

-Ребята посчитайте сколько точек в билете, а теперь найдите цифру соответствующую их количеству и пройдите на посадку.

(Дети садятся за столы)

-ребята поезд наш не тронется пока мы не выполним  задание: перед вами вагоны,  необходимо их расставить от самого короткого до самого длинного. 

- Сколько всего вагонов у поезда? 4

Сколько паровозов? 1

А сколько их вместе?
- Каким по порядку стоит зеленый ? 1
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? синий
- Каким по порядку стоит желтый вагон? 2

-Какой вагон стоит последним? Красный

Воспитатель: Ребята,  вы справились с заданием.

Воспитатель: Ну что ж все пассажиры на месте, отправляемся в путь:

Музыкальная физминутка: «Паровоз-букашка»

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк.  (на доске изображения 5 животных жарких стран)

- Кто это?(названия животных)

- Где они обитают? (в жарких странах)

-Сосчитай животных слева на право

-Какое число получилось?

-Сосчитайте с право на лево

- Какое число получилось? (5)

-Что-нибудь изменилось при счете с права на лево и наоборот? (нет)

-Какой вывод мы можем сделать? (количество животных от направления счета не изменилось)

-Ребята кто находится слева от жирафа?

- Кто находится справа от слона?

-А теперь предлагаю отправиться дальше.

-ребята, давайте вспомним кого нам надо найти? (животных Крайнего Севера)

-Правильно, для этого я предлагаю присесть за столы.

-нам надо разделиться на поисковые группы по 2 человека:

На столах у вас лежат схемы животных и геометрические фигуры, используя которые надо  собрать животное.

(дети выполняют задание, используя игру «Танграм»)

-Ребята вы замечательно справились с заданием- нашли всех пропавших животных.

(на картинке с изображением пустого вольера для животных Крайнего Севера воспитатель выставляет фигурки.)

-А теперь они предлагают нам поиграть с ними.

Игра:

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
- Какой сегодня день недели? (Вторник) 
- Какой день недели будет завтра? (Среда) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье
)

-Ребята, за ваши старания директор зоопарка дарит вам подарки.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

-Ребята где мы с вами были?

-На чем мы ехали?

-Сколько вагонов у поезда?

-Каких животных видели?

-Что мы делали у животных жарких стран?(Считали справа на лево и наоборот)

-А как нашли разбежавшихся животных? (собрали из геометрических фигур)

-В какую игру мы играли с животными Крайнего Севера? (Дни недели и части суток)

-Ребята мы помогли директору зоопарка и животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте

Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...