Конспект НОД "Новогодняя сказка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Амирханова Нарима Магомедвелиевна

Конспект непосредствено образовательной деятельностьи по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_novogodnyaya_skazka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Новогодняя сказка»

Подготовила:

воспитатель Амирханова Н.М.

Нягань 2017 г.


Программные задачи:

  • продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ,
    синтез, сравнение, обобщение) в процессе решения логических задач;
  • упражнять дошкольников в прямом счете в пределах десяти и обратном
    счете от заданного числа, в определении и назывании смежных чисел;
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • воспитывать настойчивость и аккуратность в работе.

Демонстрационный  материал:   наборы   «Восемь   снеговиков»,   имеющих сходства и различия; карточки-символы; схематическое изображение пеньков и елочек.

Раздаточный материал: игра «Танграм» и силуэтные образцы по одному на стол, наборы «Восемь снеговиков» (по одному на стол), печатный лист с заданием (математическая тетрадь).

1.        Вводная часть

Воспитатель. Дети, я вам расскажу одну историю. Было это в то время,

когда...

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица — Белокоса, белолица. Как махнула рукавом — Все покрыла серебром. Так, когда это было? Дети. Зимой.

Воспитатель. А что это — «три белых коня»? Дети. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. И было это в тот месяц, который зиму открывает, а год закрывает. Как он называется? Дети. Декабрь. Почему вы так решили? Сколько месяцев в году?

Упражнение в счете Воспитатель. Выполните задания:

—        посчитайте от 1 до 10;

  • посчитайте обратным счетом от 10,5, 8;
  • назовите «соседей» числа .., число предыдущее числу .., число следующее
    за...

Дети отвечают.

Вот и окончен наш счет, история дальше нас ждет.

Дети садятся за столы.

2.        Основная часть

Определение сходства и различия

Воспитатель. Жили-были снеговики. (Выставляет набор «Восемь снеговиков».) Сколько их?


Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья-близнецы?»

А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга.

И начали они спорить, Помогите им разрешить спор.

Дети. Они отличаются размером, количеством пуговиц, цветом шапки.

Воспитатель.  Ребята,  как вы думаете,  почему ворона решила, что  они

близнецы?

Дети называют признаки сходства: из трех круглых комков, сделаны из

снега, есть глаза, нос, рот, шапки одинаковой формы.

Так кто был прав — снеговики или ворона?

Дети. Никто, у них есть признаки сходства и признаки отличия.

Воспитатель. А сейчас отгадайте, какого снеговика я загадала и сколько их?

(Показывает карточки-символы, на которых указаны размер, цвет шапочки,

количество пуговиц.)

Дети (показывают соответствующего снеговика)

Воспитатель. Вспомнили снеговики, что скоро будет праздник. Какой?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Пошли они в лес за елкой, но сначала им попадались пеньки,

которые были видны из-под снега.

Упражнение «Продолжи ряд»

Воспитатель. Внимательно посмотрите и скажите, сколько пеньков будет в следующем ряду? А дальше? Почему вы так думаете? Дети. Сначала 1 пенек, потом 2,3. Воспитатель. Как изменяется количество пеньков в каждом ряду?

Увеличивается на 1.

Воспитатель. Шли снеговики,  шли и,  наконец,  показались  елочки.  Они

одинаковые? (Отличаются количеством веток.)

Снеговикам больше всего понравилась елочка, которую забыл нарисовать художник.

Задание: постройте эту елочку из счетных палочек.


Конструирование из счетных палочек.

Воспитатель. Сколько веток с каждой стороны и почему? (Четыре, потому

что количество веток уменьшается на 1.)

Сколько всего веток у вашей елочки? (Восемь.)

Сколько вам понадобилось палочек для вашей елочки? (Количество может

быть различным, так как для ствола дети могут выбрать разное количество

палочек.)

Захотели снеговики елку украсить, да вот беда — игрушек у них нет. Давайте

нарисуем гирлянды.

Работа в тетрадях

Задание: продолжи ряд на рисунке до конца строчки.

Воспитатель. Снеговики украсили свою елочку и так устали, что пошли отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка Воспитатель Закрутились, завертелись Покружиться, руки «фонарики». Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей

Медленно поднять руки вверх, не отводя взгляда от ладоней. Легкие пушинки. Чуть затихла злая вьюга — Улеглись повсюду.

Медленно опустить руки, проследить за ладонями взглядом. Заблистали, словно жемчуг, Все дивятся чуду.

Развести поочередно руки в стороны и проследить за ладонями взглядом. Давай, дружок, смелей, дружок, Показать, как лепят снежки. Кати по снегу, свой снежок. Он превратится в толстый ком. Показать руками перед собой толстый ком. И станет ком снеговиком. Поставить руки на пояс, покачать головой. Его улыбка так светла! Улыбнуться.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Руками показать глаза, шляпу, нос, метлу руку вытянуть вверх, раздвинув пальцы.

Отдохнули снеговики и пошли на елку в детский сад помогать Деду Морозу раздавать подарки.

Словесные логические задачи

Дед Мороз (дает задания)


1.        Антону и Денису я приготовил кубики и машину. Антону машина не нужна.
Что надо подарить Денису? Антону?

2.        Вике и Кате подарите краски и карандаши. Вика не любит рисовать
красками. Что надо подарить Кате? Вике?

3.        Для Пети, Вани, Димы я приготовил мячи: красный, желтый, зеленый. Пете
дайте мяч не красный и не зеленый, Ване не зеленый и не желтый. Какой мяч
подарили Диме? Ване? Пете?

Воспитатель. Ребята на празднике веселились, танцевали, а снеговики сфотографировали их, но снимки получились черно-белые. Давайте мы сделаем цветные фотографии из фигур «Танграма».

Составление силуэтов — игра «Танграм»

Воспитатель. Сколько геометрических фигур в наборе? (Семь.) Какие? (Два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольника, квадрат и четырехугольник.)

Посмотрите на силуэт внимательно и подумайте, из каких фигур могут быть составлены части картинки? Дети самостоятельно складывают силуэты.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Вот и закончилась эта история. Она стала интересной благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь снеговикам. Вспомните, какие были задания? Какие из них вам понравились больше, какие задания были трудными? Все ли у вас получилось? Дети отвечают.

Покажите, как вы сегодня потрудились. Дети показывают карточки-эмоции, объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...