Презентация "Усвоение сенсорных эталонов в играх"
презентация к уроку по математике (средняя, старшая группа) на тему

Презентация "Усвоение сенсорных эталонов в играх"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usvoenie_sensornyh_etalonov_v_igrah.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования «Усвоение сенсорных эталонов в играх» Воспитатель Смирнова Л.М

Слайд 2

Задачи, цели. Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в детских дошкольный учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности, осуществление сенсорного воспитания как основы всестороннего развития ребенка. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильное представление о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами. Развитие процессов ощущения и восприятия у детей значительно обгоняет развитие мышления. Необходимо учить детей выделять в предметах и явлениях самое существенное, характерное.

Слайд 3

Основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы формировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствования процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе. Таким образом, сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью. Любая содержательна деятельность детей включает как более простые познавательные процессы-сенсорные, так и более сложные-мыслительные. Успешное овладение той или иной деятельностью зависит от совершенствования и развития этих процессов. Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем обследованием. Обследование - основной метод сенсорного воспитания детей. В процессе его дети овладевают умениями воспринимать такие свойства предметов и явлений, как величина, форма, пространственные отношения, цвет, особенности звуков человеческой речи и музыкальных звуков. Все эти свойства составляют содержание сенсорного воспитания.

Слайд 4

Несмотря на различие в обследовании предметов, в зависимости от последующей продуктивной деятельности, можно выделить общие основные моменты, которые характерны для многих видов обследования: 1. Восприятие целостного облика предмета 2.Вычленение основных частей этого предмета и определение их свойств. 3.Определение пространственных взаимоотношений, частей относительно друг друга. 4.Вычленение более мелких частей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям. 5.Повторное целостное восприятие предмета. Такой способ обследования может быть применен для анализа любой формы самых различных предметов, поэтому он может быть назван обобщенным. Способы обследования, применяемые в сенсорном воспитании, разнообразны и зависят, во-первых, от обследуемых свойств, а во-вторых, от целей обследования. Получаемые детьми впечатления воспитатель использует не только в целях сенсорного, но обязательно и в целях нравственного и эстетического воспитания. Руководство со стороны воспитателя носит организационно-воспитывающий характер, хотя в основе и лежит получение детьми новых впечатлений, т.е. процесс познавания явлений.

Слайд 5

Сенсорные игры. Сенсорное воспитание подразумевает организацию в группе специальных уголков для развития сенсорных процессов у детей.

Слайд 6

Всевозможные мозаики, домики с геометрическими окошками, пирамидки, матрёшки, математические наборы способствуют развитию у детей процессов ощущений и восприятий.

Слайд 7

Дидактическая игра «Тканевое лото»

Слайд 8

Цели: формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал: на карточке наклеено 10 кусочков ткани разного вида, различных по цвету; 10 отдельных кусочков ткани, парных первым. Методические рекомендации: воспитатель показывает детям, как надо играть в лото – находить каждому кусочку ткани пару. Вторые кусочки по очереди достаются из стопки и накладываются на идентичные кусочки ткани ( так происходит подбор по цвету). Подбирать кусочки ткани можно и на ощупь (использование игры «Чудесный мешочек»)

Слайд 9

«Сложи узор» Воссоздание из частей геометрических фигур, картинок, различных силуэтов и построек интересно детям, оно развивает сенсорные и интеллектуальные способности. Такие игры разнообразны, н-р: «Составь квадрат», «Сложи узор», «Составь картинку» «Волшебный куб» и др.

Слайд 10

«Чудесный мешочек» ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам

Слайд 11

«Угадай по голосу» Цели : игра предназначена для развития восприятия звуков у детей

Слайд 12

«Угадай на вкус» Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов, обогащать словарь детей.

Слайд 13

Список сенсорных игр СРЕДНЯЯ ГРУППА Домино фигур . Угадай , что это . Найди такое же . Что там ? Чудесный мешочек . Магазин, Поручения. Путешествие по групповой комнате . Найди то, что спрятано . Домино «Предмет и форма ». Что изменилось ? Выкладывание орнамента по рисунку (упражнение). Расставь мебель.

Слайд 14

СТАРШАЯ ГРУППА Каждую фигуру на свое место. Лестница с одинаковыми ступеньками. Широкая лестница . Большая башня. Палочки в ряд . Сложи дощечки. Расставь по порядку . Мы составляем петрушку . Мастер с молотком. Быстрое выкладывание форм . Найди такой же узор. Найди по описанию. Кто больше увидит? Купим куклам школьную форму. В какую коробку? Кто первый ? Цветной магазин.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с логическими блоками Дьенеша, как одна из форм усвоения сенсорных эталонов

Опыт работы с детьми с использованием логических блоков Дьенеша.Основная цель использования дидактического материала. Знакомство с приёмами эфективной работы.Игровые упражнения используемые в работе....

Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста

Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов через игры с пособием «Сенсорная юбка»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...

Технология осваивания сенсорных эталонов через игру как ведущего вида деятельности в раннем возрасте.

Игра для ребёнка – средство познания окружающего мира, через которое малыш учится действовать в социальном окружении, накапливает чувственный опыт. На протяжении нескольких лет, работая по педаг...

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»  в старшей группе...