конспект нод по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №110 Невского района
Санкт-Петербурга.
Провела: Воспитатель Полежаева Е.В.
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе.
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:
- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Продолжать закреплять фигуры различать и называть круг, квадрат, треугольник. Различать и называть их.
Задачи:
Обучающие: -Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному.
-расширять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате и треугольнике.
Развивающие: - развивать умение видеть признаки круга и квадрата
- развивать активность, любознательность.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (маленькие и большие машины), обручи.
Раздаточный материал: Круги, квадраты, треугольники основных цветов. Счетные палочки.
Ход занятия.
В: «Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие, в страну «Геометрических фигур». До этой страны ехать далеко, поэтому мы с вами будем делать остановки на станциях. Давайте с вами поедем на поездах, (поезд мальчиков и девочек) я буду машинистом у девочек, а Миша машинистом у мальчиков.»
В: «Чей поезд длиннее?»
Дети: «Поезд мальчиков.»
В: «Чей поезд короче?»
Дети: «Поезд девочек.»
В: «Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?»
Дети: «У-у-у» (громко)!!!
В: «Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?»
Дети: «Книги.»
В: «А какие книги?»
Дети: «Большие и маленькие.»
В: «Молодцы! А сколько больших книг?»
Дети: «Много.»
В: «А маленьких?»
Дети: «Одна.»
В: «А на какую фигуру похожи книги?»
Дети: «Квадрат.»
В: «Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?»
Дети: «Машины.»
В: «А какие они?»
Дети: «Большие и маленькие.»
В: «Сколько больших?»
Дети: «Мало.»
В: «А маленьких?»
Дети: «Много.»
В: «Наш поезд продолжает движение…. И мы подъезжаем к стране «Геометрических фигур»
В: «Какие фигуры нас встречают?»
Дети: «Круг, квадрат, треугольник.»
В: «Фигуры предлагают с нами поиграть.»
Д\ игра «Похожий на меня?».
В: «Вам нужно найти любой предмет в группе похожий на квадрат и круг. (разложены предметы по группам) Какие вы молодцы! Ребята посмотрите на столы. На каждом столе лежат фигуры и счетные палочки. Какие фигуры вы видите?
Дети: «Квадрат, треугольник, круг.»
В: «Вы должны подойти к столам и из палочек выложить ту фигуру, которая лежит на вашем столе.»
Д/игра «Выложи фигуру».
В: «Молодцы ребята! Справились. Хотите ещё поиграть?»
Дети: «Да!»
П/ игра «Найди свой домик».
В: «На полу лежат обручи. В каждом обруче живет фигурка. (Я делю детей на подгруппы и каждому раздаю разные фигуры). Пока играет музыка вы с фигурками бегаете по группе, как только музыка заканчивается, убегаете в свои домики. Вторая подгруппа проверяет правильно ли вы нашли свой домик. Игра проводится повторно со второй подгруппой.»
В: «Ребята нам пора возвращаться.»
(Дети прощаются с фигурами. Едут в обратный путь под песню. «Вот поезд наш мчится, колеса стучат».)
Рефлексия:
В: «Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?»
Дети: «Путешествовали, играли.»
В: «Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение пр...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Данное занятие научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...