"Чудо-дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе
по теме «Чудо-дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_matritsa_nnod_1.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе
по теме «Чудо-дерево»
Автор конспекта ННОД: Шишкова. О.А.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.
3. Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 5. Самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько? ».
4. Продолжать учить различать количество предметов.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование для педагога:
Макет дерева, на нем 5 ярких цветных мешочков (красный, белый, желтый, синий, зеленый) . геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, орешки, лисичка, воробей, синичка, зайка, маска кота. фланелеграф,)
Оборудование для детей:
Пазлы «Снеговик», Счетные палочки, веревочки, карточки с числам от 1 до 5. Снежинки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки. (звучит сказочная музыка) | ПР | Аудирование | Слух | Развитие любознательности | Проявляет любознательность |
Возле стены стоит дерево, на котором висят цветные мешочки. Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём. Словно яблоки! | ПР | Рассматривание | Макет дерева | Развитие интересов детей | Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета мешочек? (красный) .Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек) . - Ой, как интересно! Ребята, посмотрите, что у нас там внутри! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры вмешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. | ПР | Беседа | Слово | Развитие любознательности, познавательной активности | Проявляет любознательность Интересуется причинно-следственными связями |
2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешочек? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки) - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке»: Сидит белка на тележке Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому Заиньке усатому. - К вам пришли белочкины покупатели. Как узнать, сколько их было? (надо посчитать) . Выставляет на столе, уточняет детей: «Сколько всего было покупателей? » (5) - Давайте их угостим орешками. Под каждую зверушку кладет один орешек (одного орешка не хватает) - Сколько всего орешков? Что можно сказать о количестве покупателей и орешков? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну? 3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек? (Синий) -Там счетные палочки и веревочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из веревочки – круг. Дети выполняют задание за столами. | ПР | Беседа | Слово | Развитие любознательности, познавательной активности | Проявляет любознательность Интересуется причинно-следственными связями |
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Какого цвета мешочек? Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. -. у нас будет котиком, а вы - мышками. Дети водят хоровод. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. На крылечке у окошка – Улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет. Кот выходит, громко мяукает, догоняет мышат. - Сколько мышек? (много). Котиков? (один) .А кого больше мышек или котиков? 5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) - Еще снежинки. Воспитатель показывает карточку с числом, дети выкладывают соответственно количество снежинок на «дорожках». | ПР | Игра | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Способен договариваться, учитывать интересы других | |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
6. Все задания выполнили. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание. какая картинка получилась. (снеговик) . - Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка) . - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. | ПР | Беседа | Слово | Развитие любознательности, познавательной активности | Проявляет любознательность Интересуется причинно-следственными связями |
- Ребята, где мы с вами побывали сегодня? - Какие задания приготовило нам Чудесное дерево? - Какое задание мы выполняли сидя за столами? - В какую игру мы играли? | ПР | Беседа | Ситуативный разговор | Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся. В конце НОД воспитатель подводит совместно с детьми итог, привлекая детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...