НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сай Елена Николаевна

Конспект разработан для детей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе «Речецветик»

Подготовила: воспитатель Сай Е.Н.

Тема:  «Путешествие на планету математики».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое развитие.

Цель: научить считать в пределах 8, показом образования  числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Программное содержание:

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес.

Создать благоприятный психологический климат.

Демонстрационный материал: Бубен, наборы квадратов и кругов.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, цветные карандаши и картинки-раскраски с изображением марсиан из геометрических фигур.

Вводная часть

Основная часть

Итоговая часть

Словесный-вопросы и ответы

Практический-физкультминутка, игра

Дети стоят в кругу.

-Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Пусть не в Антарктиду,

Не в Арктику-

На планету Математики.

Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. На чем можно полететь в Космос?

Испытать себя хотите,

На космический корабль поспешите.

На корабль нет билетов,

Служат пропуском ответы.

-Нужно правильно ответить на все вопросы. Начнем нашу разминку.

1)Сколько лап у лисы?

2)Сколько колес у грузовика?

3)Чем отличается квадрат от круга?

4)Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Назовите пятый день недели.

5) Сколько дней в неделе?

-Молодцы! Вы отлично справились!

Ждут нас быстрые ракеты (руки домиком)

Для полетов на планеты (кружимся),

На какую захотим, (поочередно руки вперед)

На такую полетим  (на носочки, руки вверх).

-Я всех вас принимаю в отряд космонавтов.

Приготовиться к запуску ракеты: надели шлем, пристегнули ремни.

Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8—-1,0-пуск!

Наша ракета набирает нужную высоту.

Прямо по курсу планета Математики! Приземляемся!

Высаживаемся! (дети садятся за столы)

-На  космическом приборе (на доске вы видите цифру.  Нужно отсчитать столько же кругов на верхней полоске  карточки.

Сколько кругов вы отсчитали?

Почему вы отсчитали столько кругов?

(Цифра 7).

А теперь предлагаю выполнить задания на нижней полоске  карточки с квадратами.

Но для этого закрываем глаза, слушаем бубен, выкладываем на нижнюю полоску столько квадратов, сколько звуков услышали.

Каким числом можно обозначить количество квадратов?

Какое число больше: семь или шесть?

Какое число меньше: шесть или семь?

Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?

- Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

1-подняться, потянуться.

2-согнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На 4 –руки шире,

5-руками помахать.

6-на носочки сесть,

7,8-лень отбросим.

Внимание! Нам пришла радиограмма!

На моём приборе высветилась запись, квадраты и круги в два ряда.

Дети уточняют, что их поровну – по семь.

Затем  увеличиваю количество квадратов, добавляя к семи ещё один, считаем фигуры и уточняю: «Сколько квадратов?

 Какое число получили?

Как получили число восемь?

Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?»

Внимание! Нам пришла радиограмма!

Мы, жители планеты математики приготовили для вас подарки, но чтобы их найти надо пройти в указанном направлении 2 шага вперёд, 3 шага вправо, 1 шаг вперёд.

(дети находят раскраски с жителями планеты проходят за столы и раскрашивают).

Молодцы!

- Ребята, пора возвращаться домой.

- За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу детского сада своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой. (снова музыка)

-Понравилось путешествие?

- Что больше понравилось?

- Что показалось труднее?

Вы были дружной и слаженной командой!

Каждый — просто молодец!

Путешествию — конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...