НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе «Речецветик»
Подготовила: воспитатель Сай Е.Н.
Тема: «Путешествие на планету математики».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое развитие.
Цель: научить считать в пределах 8, показом образования числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Программное содержание:
Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес.
Создать благоприятный психологический климат.
Демонстрационный материал: Бубен, наборы квадратов и кругов.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, цветные карандаши и картинки-раскраски с изображением марсиан из геометрических фигур.
Вводная часть Основная часть Итоговая часть | Словесный-вопросы и ответы Практический-физкультминутка, игра | Дети стоят в кругу. -Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Пусть не в Антарктиду, Не в Арктику- На планету Математики. Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. На чем можно полететь в Космос? Испытать себя хотите, На космический корабль поспешите. На корабль нет билетов, Служат пропуском ответы. -Нужно правильно ответить на все вопросы. Начнем нашу разминку. 1)Сколько лап у лисы? 2)Сколько колес у грузовика? 3)Чем отличается квадрат от круга? 4)Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Назовите пятый день недели. 5) Сколько дней в неделе? -Молодцы! Вы отлично справились! Ждут нас быстрые ракеты (руки домиком) Для полетов на планеты (кружимся), На какую захотим, (поочередно руки вперед) На такую полетим (на носочки, руки вверх). -Я всех вас принимаю в отряд космонавтов. Приготовиться к запуску ракеты: надели шлем, пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8—-1,0-пуск! Наша ракета набирает нужную высоту. Прямо по курсу планета Математики! Приземляемся! Высаживаемся! (дети садятся за столы) -На космическом приборе (на доске вы видите цифру. Нужно отсчитать столько же кругов на верхней полоске карточки. Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов? (Цифра 7). А теперь предлагаю выполнить задания на нижней полоске карточки с квадратами. Но для этого закрываем глаза, слушаем бубен, выкладываем на нижнюю полоску столько квадратов, сколько звуков услышали. Каким числом можно обозначить количество квадратов? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь? - Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём. 1-подняться, потянуться. 2-согнуться, разогнуться. 3-в ладоши 3 хлопка. Головою 3 кивка. На 4 –руки шире, 5-руками помахать. 6-на носочки сесть, 7,8-лень отбросим. Внимание! Нам пришла радиограмма! На моём приборе высветилась запись, квадраты и круги в два ряда. Дети уточняют, что их поровну – по семь. Затем увеличиваю количество квадратов, добавляя к семи ещё один, считаем фигуры и уточняю: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?» Внимание! Нам пришла радиограмма! Мы, жители планеты математики приготовили для вас подарки, но чтобы их найти надо пройти в указанном направлении 2 шага вперёд, 3 шага вправо, 1 шаг вперёд. (дети находят раскраски с жителями планеты проходят за столы и раскрашивают). Молодцы! - Ребята, пора возвращаться домой. - За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу детского сада своего! На какую планету? (Земля) Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой. (снова музыка) -Понравилось путешествие? - Что больше понравилось? - Что показалось труднее? Вы были дружной и слаженной командой! Каждый — просто молодец! Путешествию — конец. С математикой дружите. Знания свои копите. Пригодятся вам везде В космосе и на земле! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...