«За пятью замками». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
«За пятью замками». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«За пятью замками». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«За пятью замками». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада
Цель: развитие познавательно-исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о том, что при опускании предметов в воду её уровень повышается.
- Формировать представление о том, что существуют слова разные по значению, но одинаковые по звучанию.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей в процессе сравнения результатов измерения количества жидкости;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Амалии и Раяны при самостоятельной работе;
- Поручить Диме и Арсену контроль, за правильностью выводов при сравнении результатов измерения жидкости.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: совершенствование речи как средства общения, учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, уметь действовать в парах при решении определенных задач использование в играх правил и норм поведения.
Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени. Развитие начал логического мышления: синтеза и анализа, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.
Развитие речи: правильно выстраивать предложения, используя все части речи; рассуждать, а также излагать своё мнение; правильно использовать устойчивые выражения; объяснять значение слов; понимать правила построения диалога (прежде всего, проговаривание своей реплики после того, как это сделал собеседник);закреплять навык подбора слов к схемам, совершенствовать навык счета слогов.
Планируемый результат:
Оборудование:
- конверты с заданиями,
- пять замков с ключами,
- изображение омонимов и замка,
- плакат с животными средней полосы,
- волшебная коробочка
- карты-схемы для блоков Дьенеша
- 15пластиковых стаканов + 3 больших пластиковых стаканов
- 18 футляров киндер-сюрпризов,
- 18 камушков,
- 18 скрепок,
- 18 фигурок,
- салфетки бумажные,
- корзинки пластиковые,
- схема со словом «Лиса»,
- сундук,
- канат,
- карта,
- видеозапись логических задачек.
- мольберт,
- магниты.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный Сюрпризный момент | В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем! Ребята, поздоровайтесь еще раз с нашими гостями. Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. И положила его вот на эту полочку. А сейчас я не могу его нигде найти! Сюрприз был в красивом мешочке…. Помогите мне его найти. Письмо «Дорогие дети из старшей группы «Звёздочка»! Пишет вам Вреднюга Капризулькина. Сегодня утром я проходила мимо вашей группы и решила по вредничать- я спрятала вашу новенькую-приновенькую игру в волшебном сундуке и закрыла на 5 волшебных замков. Чтобы открыть 5 волшебных замков вам нужно найти 5 волшебных ключей. А чтобы найти 5 волшебных ключей, вам нужно пройти 5 испытаний в Волшебной стране!! Желаю удачи, ваша Вреднюга.» Как же нам попасть в волшебную страну? Вокруг три раза повернись! В стране волшебной окажись! Нам срочно нужна карта! Может она спрятана? карта расположена на двери спальни, под шторой. Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, куда нам нужно отправиться сначала? | Задаёт положительный эмоциональный настрой. Приглашает всех встать в круг. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. | Встают в круг, берутся за руки Выполняют движения в соответствии со словами Приветствуют гостей. Дети ищут красивый мешочек по группе, но находят сундук, мешочек с картой и письмом. Дети обсуждают возможные варианты. Дети предлагают варианты перемещения Подходят к карте и рассматривают ее. Определяют точку начала маршрута | Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основная часть | Первая точка нашего маршрута «Ключи». Рассмотрите внимательно картинки и найдите лишнюю. Давайте проверим, правильно ли мы исключили картинку? | Постановка проблемы. Снимает картину с мольберта. Под картинкой с замком –первый ключ. | Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. Ребенок аргументировавший ответ получает кольцо с первым ключом и бежит к карте определять дальнейшую точку маршрута. | Обогащение опыта совместной работы. Закрепление умения сравнивать группы предметов |
Второй пункт нашего путешествия «Лаборатория». Ребята, кто работает в лабораториях? Что изучают в лабораторях? П.И. «Молекулы» А теперь молекулы превращаются в ученых. Какие правила поведения в нашей лаборатории? И вот какая у нас проблема: Вреднюга спрятала ключ в том стакане, где меньше всего воды. Как вы думаете, в каком стакане ключ? Я предлагаю проверить предположения. Ключ оказывается в футляре киндер-сюрприза у одной из троек. Эти дети идут к карте для определения передвижения дальше. | Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность. Обращает внимание детей на правила поведения в лаборатории. Создает проблемную ситуацию. Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Просит объяснить детей, как они определили столько же? Если дети затрудняются, помогает сделать вывод. Кольцо с ключами передается детям, нашедшим ключ. | Дети делятся на тройки, подходят к рабочим местам. Дети высказывают свои предположения Опытным путем определяют количество воды в стаканах. Делают умозаключения. | Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности; Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. | |
Следующая наша остановка «телевизионная», что там может быть? Включается ТВ Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4) (5-1=4) У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек? Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? Волшебный ключ Находится в уголке безопасности,под третьей слева картинкой. Удачи! Все подходят к карте. Определяем следующую точку на карте. | Создает условия для эмоциональной отзывчивости. Если дети затрудняются, направляет в нужном русле. Помогает сориентироваться в группе. Повторяет инструкцию. Кольцо с ключами переходит правильно ответившему (нашедшему)ключ. | Дети встают полукругом у ТВ. Отвечают, делают предположения. Дети переходят в уголок безопасности, ориентируются по сторонам. Достают ключ. | Умение делать логические выводы. Умение слушать, выполнять вычислительные действия в уме. Умение ориентироваться в пространстве (право-лево). | |
Конструкторское бюро. Что делают конструкторы?Изобретают. как вы думаете, что же нам придется изобрести? Ключ! Я предлагаю вам разделиться на пары и пройти в конструкторское бюро. Здесь уже лежат схемы и волшебные блоки. Найдите те блоки, которые изображены на схемах. Детали выбраны. Напомните мне, что же нужно сложить из деталей? Ключи складываем на схеме. А теперь настало время по колдавать! Сложите в волшебную коробочку свои ключи. Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь! Где наш ключ скорей ответь! Ключ в коробке с двойным дном. \Молодцы! Что же делать дальше? Все идут к карте. Определяем последнюю точку. | Знакомит детей со схемами, даёт инструкцию Поддерживает эмоциональный настрой Ключи переходят воспитателю | Делятся на пары. Работа с блоками Дьенеша Каждая пара складывает свой ключ. Складывают ключи в коробочку. | Дети классифицируют предметы признакам (цвет, форма, размер, выполняют практические действия с ориентировкой на символ. Сформированы знания о геометрических фигурах и умение оперировать блоками Дьенеша. Развивается логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалка, зрительную память, воображение. | |
Дикий лес. «Вы попали в темный лес. В этом лесу спряталось животное, у которого находится последний ключ. А что это за животное- вам подскажет схема». Схема слова «ЛИСА» Молодцы! | Направляет детей: вспоминает с детьми символику схемы Хвалю детей | Сформированность навыка звукового анализа; Умение слушать одногруппника; Умение изложить аргументированно своё мнение. | ||
Подведение итогов | Сколько мы ключей должны были найти? 5 Сколько нашли? 5 Вам понравилось наше приключение? А что именно? Нам пора возвращаться в группу. Вокруг три раза повернись! В группе «Звёздочка» окажись! Вот мы и вернулись! Ну, что откроем сундучок? | Рефлексия. Выход из волшебной ситуации. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) Предлагает открыть сундук. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Дети открывают сундучок. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"
Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»
Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...