Конспект игрового занятия по математике для старшей группы «Знатоки математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
игровое занятие по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_matematike_dlya_starshey_gruppy.docx | 169.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по математике для старшей группы
«Знатоки математики».
Цель: учить детей решать математические, логические задачи; учить находить предмет по заданному признаку; закрепить прямой и обратный счет; воспитывать в детях здоровую конкуренцию в игре.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называют людей, которые много знают?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знатоки математики». Давайте разделимся на 2 группы по геометрическим формам (треугольники и квадраты).За правильные ответы я буду давать жетончик. В конце игры определим победителей.
1. Разминка (команды отвечают поочередно)
- Прямой счёт
- Обратный счет
- Дни недели
- Что видишь в группе черного (белого) цвета?
- Геометрические фигуры
2. Какое число пропущено?
1 2 3 4 5 6 7 9 10 1 2 3 4 6 7 8 9 10 1 2 3 5 6 7 8 9 10 1 3 4 5 6 7 8 9 10
3. «Вопрос-ответ»
- Кот больше мыши, но меньше собаки.
- Назови самого большого и самого маленького из животных.
- Кто больше слон или лошадь?
- Какой дом выше 2-х или 3-х этажный?
4. Физминутка «Два и три»
Встаньте по 2, 3, человека)
5. Похож – не похож
- Рассмотри пары картинок. Расскажи чем они похожи и чем отличаются.
- Чем похожи между собой и чем отличаются? « Назар и Лиза», «Тагир и Паша».
6. Реши задачи
- У Лены было 2 груши, Оля принесла ей 2 яблока. Сколько фруктов стало у Оли?
- У Саши было 5 карандашей, 2 он отдал Вове. Сколько карандашей осталось у Саши?
- Белка сушит на веревке 2 грибка и 3 морковки
Прибежал хорек, утащил грибок
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на веревке? - У Карины – кукла Маша.
Мишка плюшевый – у Паши
У Тагира – кошка.
У Лизы – матрешка.
Лошадка у Захара.
Машина у Назара.
(Сколько всего игрушек?)
- Задачи на картинках
- Каждый заяц получит по столько морковок на скольких зайцев хватит морковок с грядки?
- В каждом пакете лежит по столько конфет. Сколько всего конфет в пакетах?
- Как разделить яблоки на всех поровну?
7. «Найди предмет»
«Выбери предмет определённой формы»
Дети каждой команды находят свои предметы в группе и встают возле них
- Первая – предметы круглой формы
- Вторая – предметы квадратной формы.
8. «Найди каких предметов в группе по 3 (5, 6, 9, 3 и т.д.)
Покажи эту цифру.
9. Работа с раздаточным материалом
Те пластинки домино, сумма точек на которых составляет 6, закрась желтым цветом, семь – красным, восемь – зеленым.
10. Итог занятия
(Касаясь соседа по плечу, дети называют чем они сегодня занимались. Награждение победителей)
Рассмотри пары картинок. Расскажи чем они похожи и чем отличаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"
Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...
Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе
(Квест -игра)....
Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе
laquo;Моя Родина – моя Россия»Цель: Расширение представлений детей о России как стране, в которой они живутЗадачи:1. Закреплять и обобщать знания детей о...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".
Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
1. Организационный моментВосп.: Ребята, к нам пришло видеопослание.- Вам интересно от кого это?Ответы детей.- Сейчас мы его посмотрим.Включается видео на ноутбуке.«Здравствуйте, друзья! Меня зов...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навык...
- Мне нравится (2)