Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие на остров пиратов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Загриева Екатерина Викторовна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров сокровищ". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagrieva_ekaterina_viktorovna_.docm_.doc558 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

- Совершенствовать знания детей о геометрических фигура, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

-Демонстрационный материал: удочка, рыбки, остров.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, конверты с цифрами, точечное изображение кораблик, карандаши. Все на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 Ход занятия:

Вступление:

Воспитатель: ребята у нас сегодня с вами будет необычное занятие. И к нам на наше занятие пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: А прежде чем мы узнаем, что нас ждёт дальше я хочу чтобы вы встали в круг и поприветствовали друг друга. (игра)

Воспитатель:  Молодцы ребята.

Стук в дверь.

Заходит пират: Хо-хо-хо. Здравствуйте дети. Я пират, зовут меня Джек. Я закапал где то свой сундук с сокровищами и теперь не могу его найти. Мне  очень нужна помощь детей, которые  любят путешествовать, а ещё изучать математику. К тем ли детям я попал?

Дети: да.

Пират: очень хорошо. Потому что у меня для вас есть задания. Вам нужно отправиться в путешествие и найти мой сундук с сокровищами. А что бы вам было легче его отыскать, вот вам конверты, но они не простые.  В каждом есть подсказка и задание, выполнив которые вы найдёте сокровища.  Каждый конверт подписан и вы должны строго выполнять все задания по порядку, только тогда у вас все получится. Но для этого вы должны будите показать свои знания, умения и сообразительность.

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да!

Пират: Очень хорошо. Тогда я вам желаю удачи, а мне пора отправляться дальше. До свидание.

Воспитатель, дети: До свидание.

Воспитатель: Ребята, вот вы пирату сказали, что готовы отправиться в путешествие, но мне кажется, что чего то у нас с вами не хватает для нашего путешествия. Что бы нам с вами стать максимально приближенно к морякам, как вы думаете, что нам с вами нужно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно. Нам для путешествия не хватает бескозырок и галстуков. У меня по-моему что то такое да было.  А вот и наши головные уборы. Давайте оденем и приступим к нашему путешествию.

Воспитатель6 Ой ребята только я даже не знаю с чего нам стоит начать где взять подсказки?

Дети: посмотреть в конверты которые дал пират (если дети затрудняются ответить, подвести их к правильному ответу).

Воспитатель: Точно. Пират же дал нам задания в конвертах. С какого конверта мы начнём?

Дети: с конверта под номером один.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: В конверте под номером один говориться: «что бы узнать на каком транспорте нам добраться до острова, нужно сесть за столы и выполнить первое задание».

Воспитатель:  У каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Что вы на нем видите?

Дети: точки и цифры.

Воспитатель: Правильно ребята точки и. Цифры. И наша с вами задача соединить цифры в правильном порядке. Но прежде чем мы приступим к заданию, перед работай нам нужно размять наши пальчики. Давайте поиграем (пальчиковая гимнастика «пальчик о пальчик тук-тук-тук).

Воспитатель: А теперь берём карандаши и приступаем к заданию. А чтобы наши гости не скучали, мы им тоже предлагаем выполнить это задание вместе с нами.

Воспитатель: ну, что у вас получилось?

Дети: У нас получился корабль.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нам можно отправиться в плавание.

Всё ко мне на борт. А за штурвал у нас встаёт Алексей. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, на каком транспорте можно еще отправиться в путешествие?

Дети: самолёт, машина, поезд, корабль.

Воспитатель: Правильно ребята. Очень хорошо, что вы знаете так много видов транспорта. Ну все можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: Значит можно открыть следующий конверт, чтоб узнать куда нам двигаться дальше.  Ребята какой конверт я должна открыть?

Дети: Открыть нужно второй конверт.

Воспитатель: В этом конверте говориться о том, что мы должны доплыть до острова. А пока мы плывем, мы должны ответить на следующие вопросы. Чем быстрее и правильнее вы будите отвечать на вопросы, тем спокойнее будет море и вы быстрее доберётесь до берега.

Воспитатель: Первый вопрос:

- Какой сегодня день недели?

Дети: День недели сегодня пятница.

- Какой день недели был вчера?

Дети: Вчера был четверг.

- Какой день недели будет завтра.

Дети: завтра будет суббота.

- Сколько всего дней в недели?

Дети: Всего дней в недели семь.

- Сколько времен года?

Дети: Всего времен года четыре.

- Сколько месяцев у каждого времени года?

Дети: У каждого времени года по три месяца.

- Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я буду называть ряд слов, а вы должны будите назвать лишнее слово.

- Зима, среда, весна, лето, осень.

Дети: Лишнее слово среда.

- Один, два, три, круг, четыре.

Дети: лишнее слово круг.

- Плюс, минус, пятница, равно.

Дети: Лишнее слово пятница.

Воспитатель: Молодцы. А теперь вопросы ещё сложнее.

-  Если стол выше стула, то стул?

Дети: То стул ниже стола.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Тропинка ужи дороги.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Карандаш короче линейки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Смотрите, я вижу впереди землю! Это пиратский остров. Вот мы и добрались.

Воспитатель: Смотрите, остров очень странной формы. На что похож остров пиратов?

Дети: На геометрические фигуру треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Остров жёлтого цвета.

Воспитатель: Странно, на острове написана цифра, что бы это могло значить?

Дети: цифра три, это значит что нужно открыть подсказку под номеров три.

Воспитатель: Правильно ребята. В подсказки под номером три у нас вопросы про геометрические фигуры. Слушайте внимательно.

- У какой фигуры три угла и три стороны?

Дети: Три угла и три стороны у  треугольника.

- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

Дети: Противоположные стороны одинаковые у прямоугольник.

- У какой фигуры все стороны равны?

Дети: Все стороны равны у квадрата.

- У какой фигуры нет углов?

Дети: Нет углов у круга и овала.

Воспитатель: Очень хорошо, вы у меня просто молодцы (похвалить ребенка индивидуально).  Что, то в этом конверте есть ещё. Это же подсказка, куда нам дальше нужно идти. А чтобы понять куда, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Загадка: Посреди поля лежит зеркало. Стекло голубое, рама зелёная.

Молодые берёзки свои перед ним поправляет причёски.

И месяц и звезды – в нем все отражается.

Как это зеркало называется?

Дети: Это озеро.

Воспитатель: Правильно. Ребята  вы видите где ни будь здесь поблизости озеро?

Дети: Да.

Воспитатель: Где оно находится?

Дети: Справа от нас.

Воспитатель:  Скорее к нему.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Рыбок и удочку. А на кувшинки цифру четыре.

Воспитатель: Давайте скорее прочитаем задание.

Тут все просто, нам нужно выловить рыбок и выполнить задание.

По очереди ловим и читаем вопросы.

  1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
  2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
  4. Посчитайте от 10 до 5.
  5. Скажите какое число живёт между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  6. Какое число больше 3 или 5, 7 или 8.
  7. Какое число меньше 10 или 6.

Воспитатель: Молодцы. Поймали всех рыбок и выполнили задания. Читаем следующую подсказку. Нам нужно пройти через поле в деревню примеров.

Воспитатель: Пошли ребята. Повторяем за мной.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре -  полетели, закружили и к деревни прилетели.

Воспитатель: Вот мы и в деревни примеров.  Ой, что же здесь произошло?  Наверное здесь прошёл ураган и все цветочки перепутались и не знают где их горшочки. Давайте поможем им. Нужно решить примеры на цветах и поставить их в горшки.

Воспитатель: Очень хорошо. Мы справились и с этим заданием. Думаю мы можем открыть следующий конверт с подсказкой. Ребята какой конверт мы открываем сейчас?

Дети: Конверт под номером 5.

Воспитатель: Правильно ребята. В подсказки говориться, что мы должны идти к высокой горе. Вы видите её?

Дети: Да.

Воспитатель: Пошлите скорее к ней. Посмотрите её охраняет невидимый стражник. Нужно узнать кто это и назвать его.  А для этого нам нужно сесть за столы и выполнить следующие задание. Прежде чем мы приступим к заданию, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь давайте возьмём листочки и карандаши и под мою диктовку начнём чертить прямые линии по клеточкам. Начинаем от нарисованной точки. Гости наши тоже могут помочь выполнить нам это задание.

Слуховой диктант.

2 клеточки вверх

2 клеточки вправо

1 клеточкам вверх

1 клеточкам вправо

3 клеточки вниз

3 клеточки вправо

1 клеточкам вверх

1 клеточкам вправо

5 клеточку вниз

2 клеточки влево

2 клеточки вверх

1 клеточкам влево

2 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вверх

2 клеточки влево.

Воспитатель: И кто же это охраняет высокую гору?

Дети: это собака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая бедная собака, она сидит без будки. Давайте сделаем ей будку из счетных палочек. Тогда может быть она станет веселее и пропустит нас к сокровищу.

Воспитатель: Очень хорошо.  Я думаю, собаке очень понравились ваши будки. Давайте пойдем и посмотрим где же спрятался там сундук сокровищ.  А вот и долгожданный сундук.

Итог.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, с какими сложными заданиями вы справились, а все потому что вы были внимательны, настойчиво. Я вами очень горжусь.

Как вы думаете, что может быть внутри сундука?

Ответы детей.

Открываем сундук, там золотые, монеты. Ребята мы молодцы! Мы справились с заданием которое дал нам пират?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы все выполнили задание?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?  Что самое сложное было для вас в путешествии? Какие задание были лёгкими? Что больше всего вам понравилось? Ксюша, а что тебе понравилось больше всего? Алексей а какой момент ты запомнил больше всего? Очень хорошо.

Сегодня вы все очень постарались и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но ещё много знаете и умеете.

Воспитатель: Ну вот, теперь можно возвращаться назад в детский сад.

 Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём делить наше сокровище.

Дети: До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний».

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний"Занятие закрепляет знания о днях недели, закрепляет названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стих...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1.    Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Упражнять детей в решении арифметических задач и умении записывать цифрами решение; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие зад...