Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Борисова Елена Валерьевна

Тема: Игра-викторина «Угадай-ка!»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Закрепление у детей  знаний по ФЭМП ,  полученных в течение учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

                                                                                                             Борисова Е. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: Игра-викторина «Угадай-ка!»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Закрепление у детей  знаний по ФЭМП ,  полученных в течение учебного года.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

  1. Обучающие:

1.1.Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

1.2.Закрепить знания о геометрических фигурах.

1.3.Закрепить знание числового ряда чисел( последующего и предыдущего)

1.4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения

Познавательное развитие

 

  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать логическое мышление .

     2.2 .Развивать коммуникативные способности детей    в общении с воспитателем и друг другом.

Социально-коммуникативное

развитие

 

Познавательные (логические УУД)  Выделяет существенные признаки объектов , составляет целое из частей, способен к выбору оснований и критериев для сравнения , классификации объектов

Регулятивные(контроль) осуществляет действие по образцу, сравнивает свой результат с образцу, способен увидеть ошибку , как с помощью взрослого , так и самостоятельно.

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) Слушает собеседника и вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы.

Коммуникативные ( владение монологической и диалогической речью) Полно и точно выражает свои мысли

     

 2.3 Развивать диалогическую речь.

     

Речевое развитие

  1. Воспитательные:

   2.4Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность .

   2.5Воспитывать умение работать в коллективе.

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативные(владение монологической и диалогической речью) Участвует в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные (саморегуляция) способен к волевому усилию,  способен к преодолению препятствий 

Предварительная работа с детьми: 

  • Дидактические игры с цифрами, геометрическими фигурами .
  • Индивидуальная работа

 

Предварительная работа воспитателя :

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материалы;
  • Подготовить квадраты Никитина
  • Напечатать дипломы

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы НОД:

  • Набор квадратов Никитина
  • Карточки с цифрами
  • Карточки с зашифрованными названиями команд;
  • Простые карандаши
  • Мешочек с фишками для жеребьёвки;
  • Названия команд
  • Комплект букв на каждую команду
  • Грамоты

Структура занятия:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию:;
  • Дидактическая игра «Шифровка»;
  • Решение логических задач «Разминка »;
  • Дидактическая игра «Сложи квадрат»;
  • Игра « Кто ушёл?»
  • Математическая игра « Расставь знаки сравнения»;
  • Решение математических задач
  • Подведение итогов ,
  • Награждение команд грамотами
  • Возвращение детей в группу

Ход НОД

Этапы ООД

Продол

житель

ность

Задачи

Методы, приёмы, формы

Ход НОД

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

1 мин.

   

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

2 мин.

Беседа

                                 

Воспитатель : Совсем скоро наши дети станут первоклассниками. И сегодня решили провести небольшое испытание для наших  подготовишек, чтобы посмотреть как они готовы для поступления в первый класс.

 Воспитатель:  Ребята , а вы знаете , что это за наука «математика» ? Чем она занимается ? Где может нам пригодиться математика ?

 Ответы детей

И сегодня я предлагаю вам поучаствовать и викторине « Угадай-ка!».

 Воспитатель: Вы согласны?

 Ответы детей

 Оценивать ваши ответы будут члены жюри.

                           

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

3.Игровая деятельность

2 мин.

 2.4.

Проблемный вопрос

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды. А поможет нам в этом волшебный мешочек .

 Дети делятся на две  команды .

Воспитатель:   Любая команда не может без капитана. Каждая команда должна выбрать капитана.

                     Дети выбирают капитана.

 

4.Этап решения проблемной ситуации

20 мин.

2.1.

   1.3.

   1.2.

1.2.

    2.5.

2.2.

   

  1.4.

 

   

  1.1

 

   

Дидактическая игра (устная инструкция)

Дидактическая игра

Подвижная игра

Дидактическая игра

Воспитатель:  Ну что, ребята,  начинаем !!!

 Воспитатель:   Команда не может быть без названия !

  1. задание « Шифровка»

  Вам нужно расшифровать название своей команды

 1команде:

 И

   Й

 А

  З

    К

  Н

 6

   4

 3

  1

    5

  2

 2 команде :

 Й

  Е

 И

 М

 У

 К

 4

  3

  6

  2

 1

  5

Воспитатель:  Ну что , ребята , справились с заданием ? 

Как  называются ваши команды? ЗНАЙКИ , УМЕЙКИ

                        2 задание «Разминка»

Воспитатель каждой команде  по очереди задаёт вопросы. .

1. Какое время года наступит после весны?

2. Какой день недели  наступит после пятницы?

3.Сколько дней в неделе?

4. Сколько месяцев в году?

5.сколько частей суток ?

6.Сколько времён года?

7.Назови геометрическую фигуру с тремя углами

8.Сколько сторон к квадрата?

9.Назови соседей числа 8

10.Назови соседей числа 6

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились !

                  3задание « Сложи квадрат»

Воспитатель: Сейчас каждая  команда получит по конверту. В конверте разрезанные квадраты . Вам нужно их  собрать .

Начинаем!

Воспитатель: Справились?

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Обе команды справились с заданием!

Воспитатель:  А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру  « Кто ушёл?»

 Проводится игра « Кто ушёл?»

Воспитатель: Мы немного отдохнули и нам пора продолжать нашу викторину

                     4  задание «Расставь знаки сравнения»

 Воспитатель:  В этом задании нужно расставить знаки сравнения.

  1 команде :

     

6

5

 

4

7

                 

3

3

2

9

2 команде:

5

5

     

7

2

4

8

3

6

Воспитатель:  Вы выполнили задание ?

  Сейчас проверим правильность выполнения задания.

 Воспитатель: Ребята , обе команды справились правильно с заданием.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас наше последнее задание.

5задание « Решение  задач»

Воспитатель каждой команде задаёт  задачи.

1. Под кустами у реки

    Жили майские жуки

    Дочка, сын, отец и мать –

    Кто их может сосчитать? (4)

2. Яблоки в саду поспели

   Мы отведать их успели:

   Пять румяных, наливных,

   Три с кислинкой , сколько их (8)

3. Над рекой летели птицы:

    Голубь, щука , две синицы

    Сколько птиц? Ответь скорей ! (3)

4. У животного : 2 правые ноги,

     2  левые  ноги,

     2 ноги спереди,

     2 ноги сзади.

     Сколько ног у  животного? (4)

Воспитатель:  Вы справились с последним заданием викторины!

5.Этап закрепления знания в играх

2 мин.

Беседа

Обобщение ответов

Воспитатель:  Наша викторина подошла к концу! Пора подводить итоги. Слово предоставляется членам жюри.

Члены жюри озвучивают счёт. Каждой команде вручают грамоту за участие в викторине.

6 (4).Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

3 мин.

2.3.

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята , давайте вспомним:

- Какое задание вам понравилось больше всего?

 -Почему понравилось?  

 -Что бы ещё раз хотели сделать?

 - Почему?

 - Что было сложно?

 - Почему?

     Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши ребята готовы к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...