Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: " В гостях у Золушки"
Возраст: 5-6 лет
Цель:Закрепление у детей знаний по ФЭМП , полученных в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zolushki.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
Борисова Е. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «В гостях у Золушки»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Закрепление у детей знаний по ФЭМП , полученных в течение учебного года.
Виды задач | Интеграция образовательных областей | Предпосылки УУД |
| ||
1.1.Уточнить знания детей о геометрических фигурах. 1.2.Соотносить цифры с количеством предметов. 1.3.Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги. | Познавательное развитие | Познавательные(логические) УУД: способен к построению доказательств, выстраивает логическую цепь рассуждений. Регулятивные(целеполагание)УУД: ставит перед собой учебную задачу. Коммуникативные(продуктивное взаимодействие) интегрируется в группе сверстников |
| ||
| Социально-коммуникативное развитие
| Познавательные (логические УУД) Выделяет существенные признаки объектов , составляет целое из частей, способен к выбору оснований и критериев для сравнения , классификации объектов Регулятивные(контроль) осуществляет действие по образцу, сравнивает свой результат с образцу, способен увидеть ошибку , как с помощью взрослого , так и самостоятельно. Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) Слушает собеседника и вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы. Коммуникативные ( владение монологической и диалогической речью) Полно и точно выражает свои мысли |
2.4 Развивать диалогическую речь. |
Речевое развитие | |
| ||
2.5Воспитывать активность , инициативность, самостоятельность . | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативные(владение монологической и диалогической речью) Участвует в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные (саморегуляция) способен к волевому усилию, способен к преодолению препятствий |
Предварительная работа с детьми:
- Дидактические игры с цифрами, геометрическими фигурами .
- Индивидуальная работа
- Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
- Дидактическая игра «Третий лишний»
- Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Отгадывание загадок
Предварительная работа воспитателя :
- Подготовить демонстративный и раздаточный материалы;
- Подготовить дидактическую игру «Третий лишний» и разрезные картинки
- Подготовить овощи,
- Корзинки для овощей
- Подготовить стулья с цифрами
- Напечатать раскраски
Методические приёмы:
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (использование сюрпризных моментов);
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы НОД:
- Стульчики с цифрами (по количеству детей );
- Корзинки ;
- Овощи ;
- Альбомный лист (по одному на каждого ребёнка);
- Корзинки для овощей ( по одной на каждого ребёнка);
- Комплект геометрических фигур ( по одному на каждого ребёнка);
- Пуговицы;
- Волшебный мешок;
- Конверты с разрезными картинками ( по одному на каждого ребёнка)
- Раскраски
- Бусы для Золушки
Структура занятия:
- «Введение» детей в проблемную ситуацию:;
- Дидактическая игра «Разложи овощи»;
- Дидактическая игра «Залатай коврик »;
- Отгадывание загадок
- Упражнение «Перебери пуговицы»;
- Игра «Кого не хватает?»;
- Упражнение «Наведи порядок в шкафу»;(дидактическая игра « Третий лишний»)
- Возвращение детей в группу
Ход НОД
Этапы ООД | Продол житель ность | Задачи | Методы, приёмы, формы | Ход НОД | |
1.Организационный этап (подготовка к ООД) | 1 мин. |
| Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются | ||
2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 3 мин. | Беседа | Звучит сказочная музыка. Девочка , одетая в Золушку , подметает пол . Воспитатель : Ребята, посмотрите, девочка подметает пол. А как её зовут? Ответы детей Воспитатель: Давайте с ней познакомимся ! Воспитатель: Здравствуй, девочка ! Как тебя зовут ? Золушка: Золушка Воспитатель: А почему ты такая грустная ? Золушка: Мачеха с сёстрами уехали на бал, а меня не взяли . Воспитатель: А ты хочешь на бал? Золушка: Конечно хочу, только я не могу ехать . Воспитатель: А почему? Золушка: Мне нужно разложить овощи, залатать коврик , перебрать пуговицы, прибраться в шкафу…. Вот сколько у меня дел…. | ||
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний) | 3.Игровая деятельность | 2 мин. | Проблемный вопрос | Воспитатель: Ребята , и что же делать? Ответы детей Воспитатель: Давайте поможем Золушке справиться со всей работой ,и тогда она отправится на бал. Воспитатель: Не переживай, Золушка, ребята тебе сейчас помогут !!!! | |
4.Этап решения проблемной ситуации | 15 мин. | 1.2 2.5 1.1 1.3 1.1 1.3 2.5 1.1 1.3 2.5 1.1 1.3 1.1 1.3
2.3 2.1 |
Дидактическая игра (устная инструкция) Дидактическая игра Отгадывание загадок Дидактическая игра (устная инструкция) Дидактическая игра | Воспитатель: Ну что , ребята , за работу!!! Воспитатель: Золушка , что первое мы должны сделать? Золушка: Разложить овощи . ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ» На столе лежат овощи. Вокруг стола расставлены стульчики с цифрами. На каждом стульчике стоит корзинка. Воспитатель: Ребята , подходите каждый к стульчику . Воспитатель: Ребята, вам сейчас нужно разложить овощи по корзинкам. Какая цифра написана на стульчике – каждый столько и возьмёт себе овощей. Воспитатель: Ну что , справились с заданием ? Ответы детей ВОСПИТАТЕЛЬ С ЗОЛУШКОЙ ПОДХОДЯТ К ДЕТЯМ И ПРОВЕРЯЮТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Воспитатель: С первым заданием справились.. Золушка , какое следующее задание ? Золушка: Залатать коврик ! Воспитатель: Ребята, проходите к столу и садитесь на стульчики! ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЗАЛАТАЙ КОВРИК» У КАЖДОГО РЕБЁНКА КОМПЛЕКТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР И АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ. Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает загадки о геометрических фигурах? Ответы детей Воспитатель: Давайте их попробуем отгадать ! 1 Ребёнок : Я как круг , почти как он, Но приплюснут с двух сторон? Ответы детей (ОВАЛ) Воспитатель: Давайте поместим овал на середину листа . ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Воспитатель: Кто ещё знает загадки ? 2 Ребёнок : Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку , На кольцо , на колесо . Кто же я такой , друзья? Назовите вы меня? Ответы детей ( КРУГ) Воспитатель : Давайте круг мы поместим в правый , верхний угол. ВОСПИТАТАТЕЛЬПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ Воспитатель: Может кто то ещё знает загадки? 3 Ребёнок :Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат , А зовут меня …. Ответы детей( КВАДРАТ) Воспитатель : Давайте его мы поместим в левый , нижний угол ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ . Воспитатель: Ребята, а кто из вас и другие загадки знает? 4 Ребёнок : Три вершины , три угла, Три сторонки – Кто же я ? Ответы детей (ТРЕУГОЛЬНИК) Воспитатель : А треугольник мы поместим в левый , верхний угол ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ Воспитатель: Ну и последняя загадка ! 5 Ребёнок : У меня углы прямые , как и у квадрата . Но длина у всех сторон Разная , ребята . Знает каждый дошколёнок Я зовусь…. Ответы детей (ПРЯМОУГОЛЬНИК ) ВОСПИТАТЕЛЬПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ. Воспитатель: Вот и ещё с одним задание мы справились Воспитатель : Золушка , какое следующее задание ? Золушка: Перебрать пуговицы! Воспитатель : Ребята, мы уже так много сделали !!! Пора и отдохнуть !!! Игра « Кого не хватает?» Воспитатель: Ну что , ребята , отдохнули ? Давайте помогать Золушке! Воспитатель: И следующее наше задание – перебрать пуговицы. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « РАЗБЕРИ ПУГОВИЦЫ» НА СТОЛЕ РАЗЛОЖЕНЫ ВПЕРЕМЕШКУ ГЕОМЕРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Воспитатель : Вам нужно сейчас выбрать не красные , не квадратные , не треугольные , не зелёные ( ЖЁЛТЫЕ КРУГЛЫЕ ) ВОСПИТАТЕЛЬ НАБЛЮДАЕТ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ Воспитатель : И с этим заданием вы справились !!! Молодцы! Воспитатель: А у нас осталось последнее задание: навести порядок в шкафу. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ « ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол. Перед вами конверт , в нём разрезные картинки, их три . Вам нужно будет собрать картинки , найти что лишнее, и объяснить свой выбор. ВОСПИТАТЕЛЬ НАБЛЮДАЕТ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ . Воспитатель: | |
5.Этап закрепления знания в играх | 2 мин. | 2.3 | Беседа Обобщение ответов | Воспитатель: Ну что, ребята! Помогли мы Золушке? Как мы ей помогли? Ответы детей Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Золушка может отправляться на бал! Воспитатель: У меня для Золушки есть подарок , он ей сейчас пригодится ! ВОСПИТАТЕЛЬ ДАРИТ БУСЫ ЗОЛУШКЕ Воспитатель: Ну а нам пора прощаться с Золушкой! У входа в садик Золушку ждёт карета. До свидания , Золушка !!! | |
6 (4).Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей) | 2 мин. | 2.4 | Беседа Вопросы Обобщение ответов Сюрпризный момент | Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие тоже подходит к концу. Давайте вспомним: - Какую сказочную героиню мы встретили - Как мы ей помогали? - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? -Почему понравилось? -Что бы ещё раз хотели сделать? - Почему ? - Что было сложно ? - Почему ? Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся своими впечатлениями Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Золушке! Она очень торопилась на бал и просила в знак благодарности подарить вам маленькие сюрпризы ! Воспитатель раздаёт детям раскраски с Золушкой . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...