"В госьтях у геометрических фигур"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Кобелева Вера Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

 в средней группе на тему:

«В гостях у геометрических фигур»

Подготовила: воспитатель

Кобелева Вера Николаевна

г. Энгельс 2018

Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)

Тема: «»В гостях у геометрических фигур»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формирование у дошкольников представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная: развивать у детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, упражнять в счёте в пределах 5–ти, в обследовании плоскостных фигур: круг, треугольник, квадрат осязательно – двигательным и зрительным путём, классификации фигур по признаку формы и цвета.

Развивающая: побуждать к проявлению интереса к составлению и выкладыванию узоров с помощью геометрических фигур на коврографе; сравнение их с окружающими предметами. Развивать у детей пространственное воображение, мелкую моторику, самостоятельность, инициативу и творчество.

Воспитательная: воспитывать желание слушать и следить за развитием действий в сказке, принимать активное участие в ней.

Предварительная работа:

  1. П/И «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты».
  2. Д/И «Отгадай», «Разложи в коробки», «Чудесный мешочек».
  3. Развивающие настольные игры «Найди такую же фигуру», «Лото», «Геометрическая мозаика».
  4. Загадывание загадок.
  5. Аппликация с детьми: «Укрась платочек», «Укрась салфетку», «Укрась косынку».
  6. Индивидуальные беседы с детьми во время одевания на прогулку: «Какие пуговицы?», «Какой формы?», «Сколько их?», «Какого они цвета?».
  7. Рассказывание и выкладывание на коврографе сказок.

Оборудование: колокольчик; коврограф; мини – ларчики и «Фонарики» (по количеству детей), наборы геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат разной величины, альбомные листы, цветные карандаши, магнитофон.

Ход нод:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Звенит колокольчик.

-Дети, послушайте, что это звенит?

- Он нас зовёт в сказку, где живут геометрические фигуры.

Присаживайтесь поудобнее на стульчики, слушайте и помогайте мне.

- Колокольчик.

Дети садятся на стулья за столы. Перед ними весит коврограф, стоит стол с геометрическими фигурами.

II Основная часть

Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает фигуры на коврографе.

- Жили-были круг и треугольник.

-Жили они дружно в лесу.

- И был у них домик.

- Пошли они как-то погулять и увидели вот такую фигуру.

- Что же это за фигура?

- Испугались круг и треугольник,

спрятались за куст,

за ёлочку.

- Сидят и думают: «Кто же это?»

- На круг похож?

- А на треугольник похож?

- Посчитайте углы. Сколько углов у этой фигуры?

-Тогда круг сказал треугольнику: «Давай подойдём к нему и спросим, как его зовут?

- Пойдём – ответил треугольник. И пошли они к фигуре. Так они и познакомились.

- Я «круг». У меня нет углов. Я могу катиться. Я как солнышко…

- А я – «Треугольник» У меня есть три угла и три стороны. Я похож на крышу… На что ещё, ребята, похож треугольник?

Молодцы. Всё правильно.

- Кто же заблудился в нашем лесу?

- А меня зовут «квадрат». У меня четыре угла и четыре стороны. Поэтому я катиться не могу, мне мешают углы.

- На  что же я похож?

- Вот познакомились, подружились фигуры и стали жить одной дружной семьёй.

- Ребята, хорошая сказка у нас получилась?

- А теперь я предлагаю вам пройти на свои места за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?

- Круги, треугольники, квадраты – что это вместе?

- Егор, покажи мне красный круг.

- Даша, покажи желтый треугольник.

- Матвей, покажи зеленый квадрат. Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, можно ли из геометрических фигур выложить ёлочку?

- Какие фигуры нам для этого понадобятся?

- Сколько треугольников мы возьмем, чтобы выложить ёлочку?

- А чтобы выложить домик, какие фигуры мы возьмем?

- А если, мы возьмем круг и 5 треугольников, что мы сможем изобразить?

Я предлагаю вам  на своих мини – ларчиках выложить ёлочку, домик и солнце из геометрических фигур. (для детей , которые затрудняются, педагог предлагает образец)

- Ребята, какой красивый у вас рисунок. И солнышко нам улыбается.

- Ваня, посчитай и скажи, сколько треугольников у твоей ёлочки.

- Алина, а сколько лучиков у твоего солнышка, посчитай.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

Динамическая пауза.

- А сейчас вставайте все в круг и покажите. Как нас солнышко утром встречает.

Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше!

К ночи сочи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо, хорошо

Солнышко смеётся

А под солнышко нам весело живётся!

Д/И « Весёлые друзья»

- А сейчас я предлагаю вам выложить на альбомный лист из «Фонариков»  - круг, квадрат и треугольник и обвести их.

- Давайте, дорисуем каждую фигуру, чтобы получился какой – нибудь предмет или объект и подарим наши рисунки солнышку.

Дети слушают.

Дети смотрят и помогают, подсказывают.

- квадрат.

- нет

- нет

- четыре

Ответы детей.

- на елочку…

-на стол, окно …

- круги, треугольники, квадраты

- геометрические фигуры.

- Можно

- Треугольники

2 или 3

1 треугольник и 1 квадрат.

Дети выкладывают.

3

5

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Дети достают из пособия «Фонарики» нужные фигуры и обводят их по контуру на альбомном листе.

Дети дорисовывают фигуры и дарят свои рисунки солнышку

III Заключительная часть

- Вы знаете, ребята. Солнышко всё время за вами наблюдало, как вы сегодня хорошо и дружно познакомились с геометрическими фигурами, сказку сочинили, рисунки рисовали и благодарит вас за подарки.

- А вам понравилась наша встреча?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было трудно?

Хотели бы вы ещё поиграть с геометрическими фигурами?

Ну тогда до новых встреч.

- Да

Ответы детей

- Да.

Литература:

1.Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы II всероссийской научно –практической конференции с международным участием (23 ноября 2013 года, г. Хабаровск) /Под ред.Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобовича – СПб.: Своё издательство, 2014 г. – 172 с.

2.От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.3-е изд.,испр. и доп.  –М..: Мозаика – Синтез, 2013 – 336с.

3. Л.Г.Петерсон, Кочесасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. Часть 1. – М.:-Инпро – Рес, 1995. – 64с.

4.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ,  - Воронеж: ООО «Метода», 2013 – 190с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...