"В госьтях у геометрических фигур"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
в средней группе на тему:
«В гостях у геометрических фигур»
Подготовила: воспитатель
Кобелева Вера Николаевна
г. Энгельс 2018
Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)
Тема: «»В гостях у геометрических фигур»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: формирование у дошкольников представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательная: развивать у детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, упражнять в счёте в пределах 5–ти, в обследовании плоскостных фигур: круг, треугольник, квадрат осязательно – двигательным и зрительным путём, классификации фигур по признаку формы и цвета.
Развивающая: побуждать к проявлению интереса к составлению и выкладыванию узоров с помощью геометрических фигур на коврографе; сравнение их с окружающими предметами. Развивать у детей пространственное воображение, мелкую моторику, самостоятельность, инициативу и творчество.
Воспитательная: воспитывать желание слушать и следить за развитием действий в сказке, принимать активное участие в ней.
Предварительная работа:
- П/И «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты».
- Д/И «Отгадай», «Разложи в коробки», «Чудесный мешочек».
- Развивающие настольные игры «Найди такую же фигуру», «Лото», «Геометрическая мозаика».
- Загадывание загадок.
- Аппликация с детьми: «Укрась платочек», «Укрась салфетку», «Укрась косынку».
- Индивидуальные беседы с детьми во время одевания на прогулку: «Какие пуговицы?», «Какой формы?», «Сколько их?», «Какого они цвета?».
- Рассказывание и выкладывание на коврографе сказок.
Оборудование: колокольчик; коврограф; мини – ларчики и «Фонарики» (по количеству детей), наборы геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат разной величины, альбомные листы, цветные карандаши, магнитофон.
Ход нод:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Звенит колокольчик. -Дети, послушайте, что это звенит? - Он нас зовёт в сказку, где живут геометрические фигуры. Присаживайтесь поудобнее на стульчики, слушайте и помогайте мне. | - Колокольчик. Дети садятся на стулья за столы. Перед ними весит коврограф, стоит стол с геометрическими фигурами. |
II Основная часть | |
Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает фигуры на коврографе. - Жили-были круг и треугольник. -Жили они дружно в лесу. - И был у них домик. - Пошли они как-то погулять и увидели вот такую фигуру. - Что же это за фигура? - Испугались круг и треугольник, спрятались за куст, за ёлочку. - Сидят и думают: «Кто же это?» - На круг похож? - А на треугольник похож? - Посчитайте углы. Сколько углов у этой фигуры? -Тогда круг сказал треугольнику: «Давай подойдём к нему и спросим, как его зовут? - Пойдём – ответил треугольник. И пошли они к фигуре. Так они и познакомились. - Я «круг». У меня нет углов. Я могу катиться. Я как солнышко… - А я – «Треугольник» У меня есть три угла и три стороны. Я похож на крышу… На что ещё, ребята, похож треугольник? Молодцы. Всё правильно. - Кто же заблудился в нашем лесу? - А меня зовут «квадрат». У меня четыре угла и четыре стороны. Поэтому я катиться не могу, мне мешают углы. - На что же я похож? - Вот познакомились, подружились фигуры и стали жить одной дружной семьёй. - Ребята, хорошая сказка у нас получилась? - А теперь я предлагаю вам пройти на свои места за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах? - Круги, треугольники, квадраты – что это вместе? - Егор, покажи мне красный круг. - Даша, покажи желтый треугольник. - Матвей, покажи зеленый квадрат. Молодцы! - Ребята, а как вы думаете, можно ли из геометрических фигур выложить ёлочку? - Какие фигуры нам для этого понадобятся? - Сколько треугольников мы возьмем, чтобы выложить ёлочку? - А чтобы выложить домик, какие фигуры мы возьмем? - А если, мы возьмем круг и 5 треугольников, что мы сможем изобразить? Я предлагаю вам на своих мини – ларчиках выложить ёлочку, домик и солнце из геометрических фигур. (для детей , которые затрудняются, педагог предлагает образец) - Ребята, какой красивый у вас рисунок. И солнышко нам улыбается. - Ваня, посчитай и скажи, сколько треугольников у твоей ёлочки. - Алина, а сколько лучиков у твоего солнышка, посчитай. - Молодцы! Отлично справились с заданием. Динамическая пауза. - А сейчас вставайте все в круг и покажите. Как нас солнышко утром встречает. Утром солнышко встаёт Выше, выше, выше! К ночи сочи солнышко зайдёт Ниже, ниже, ниже Хорошо, хорошо, хорошо Солнышко смеётся А под солнышко нам весело живётся! Д/И « Весёлые друзья» - А сейчас я предлагаю вам выложить на альбомный лист из «Фонариков» - круг, квадрат и треугольник и обвести их. - Давайте, дорисуем каждую фигуру, чтобы получился какой – нибудь предмет или объект и подарим наши рисунки солнышку. | Дети слушают. Дети смотрят и помогают, подсказывают. - квадрат. - нет - нет - четыре Ответы детей. - на елочку… -на стол, окно … - круги, треугольники, квадраты - геометрические фигуры. - Можно - Треугольники 2 или 3 1 треугольник и 1 квадрат. Дети выкладывают. 3 5 Дети выполняют движения в соответствии со словами. Дети достают из пособия «Фонарики» нужные фигуры и обводят их по контуру на альбомном листе. Дети дорисовывают фигуры и дарят свои рисунки солнышку |
III Заключительная часть | |
- Вы знаете, ребята. Солнышко всё время за вами наблюдало, как вы сегодня хорошо и дружно познакомились с геометрическими фигурами, сказку сочинили, рисунки рисовали и благодарит вас за подарки. - А вам понравилась наша встреча? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было трудно? Хотели бы вы ещё поиграть с геометрическими фигурами? Ну тогда до новых встреч. | - Да Ответы детей - Да. |
Литература:
1.Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы II всероссийской научно –практической конференции с международным участием (23 ноября 2013 года, г. Хабаровск) /Под ред.Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобовича – СПб.: Своё издательство, 2014 г. – 172 с.
2.От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.3-е изд.,испр. и доп. –М..: Мозаика – Синтез, 2013 – 336с.
3. Л.Г.Петерсон, Кочесасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. Часть 1. – М.:-Инпро – Рес, 1995. – 64с.
4.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, - Воронеж: ООО «Метода», 2013 – 190с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...