Конспект ООД по кружковой работе "Играем вместе с Буратино!"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия кружковой работы со старшими дошкольниками "Играем вместе с Буратино!" Целью данной деятельности является развитие у детей логического мышления используя игровые технологии.
Задачи:
1. Создавать условия для развития основных логических операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, ограничения, умозаключения.
2.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
3.Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
Разрабатывая конспект занятия я использовала специальные игры и упражнения для формирования умений детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности, которые успешно помогают готовить детей к школьному обучению. Все познавательные задания связаны игровым сюжетом, что способствует созданию мотивации к решению поставленных перед детьми задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Играем вместе с Буратино!" | 416.88 КБ |
Презентация к занятию | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак
Конспект занятия
«Играем вместе с Буратино»
Дополнительное образование
кружок «Развивайка»
Группа: подготовительная
Воспитатель: Артюх И.В.
с.Турочак
2018
Тема: «Играем вместе с Буратино»
Цель: развитие у детей логического мышления используя игровые технологии.
Задачи:
1. Создавать условия для развития основных логических операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, ограничения, умозаключения.
2.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
3.Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Появляется Буратино на экране. Слайд 1
- Ребята кто это? Буратино. Он прислал вам письмо Слайд 2.
«Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я — Буратино, сын папы Карло. Папа Карло купил мне азбуку и коробку с играми. Папа Карло думает, что я сообразительный, а я ведь даже в школу не ходил. Научите, ребята. Меня играть в игры».
- Поможем Буратино? ДА.
Достает коробку с геометрическими фигурами (многоугольниками). На пол кладется обруч. Дети встают вокруг обруча.
- Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по одной фигуре и слушайте мое задание:
№1 - встаньте в обруч те, у кого четырехугольники;
- встаньте в обруч те, у кого пятиугольники;
- встаньте в обруч те, у кого шестиугольники;
- встаньте в обруч те, у кого восьмиугольники;
- поднимите карточки те, у кого многоугольники.
— Молодцы! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры.
№2 Ребята следующая игра
Слайд 3— Определите, что лишнее в каждом ряду? Почему вы так считаете?
- Продолжим читать письмо
№3
- «Сегодня утром мы сели пить чай. Мальвина поставила на стол торт и попросила поделить его на 4 равные части. Нас ведь было четверо: я, Мальвина, Пьеро и Артемон. Я не знаю, как это делается. Пришлось Мальвине самой делить торт». Слайд 4
- Ребята, а вы умеете это делать? Научим Буратино.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат круги из бумаги и ножницы. Дети делят круг на 4 части.
— На сколько равных частей вы разделили торт? Всем ли достанется? Какая часть торта достанется Мальвине? (Одна четвертая.)
Какая часть торта достанется Пьеро? (Одна четвертая.) Какая — Буратино? Какая — Артемону?
- Всем досталось поровну. Спасибо.
ФИЗМИНУТКА «Буратино»
№4
- Дети, прочтем, что дальше пишет Буратино.
«А вчера эта противная Мальвина открыла мою тетрадь по математике и строго сказала: «Буратино, вы меня огорчили тем, что не выполнили домашнее задание». Как будто я знаю, как его выполнять и зачем нужна эта писанина?
- Как вы считаете, Буратино прав? (Нет.)
- Я тоже так считаю, дети должны уметь писать и считать. А вы любите работать в тетрадях. Предлагаю пройти за столы и выполнить задания.
(Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют разные треугольники).
А теперь, поменяйтесь тетрадями с рядом сидящим ребенком, рассмотрите геометрические фигуры и обведите ту, которая больше всего понравилась.
№5
- Дети, посмотрите в письме вложен план. Как вы думаете, что нужно найти для Буратино по этому плану?
- Правильно. В нем указано место, где лежит его золотой ключик. Поможем его отыскать?
План вешается на доску. Дети смотрят на план и пытаются отыскать место, где спрятан ключик.
Рефлексия. Найденный ключик дети передают друг другу, отвечая на вопросы воспитателя:
- Как ты думаешь, мы смогли научить играть Буратино?
- Какая тебе игра понравилась? («Найди лишнее», «Раздели торт на части», «Рисование геометрических фигур», «Поиск клада»)
- Мне тоже очень понравилось с вами играть, вы старались выполнить
все задания, работали дружно!
Воспитатель благодарит их и вручает призы — маленькие брелочки в виде ключиков.
Подписи к слайдам:
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим".
Кружковая деятельность: «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим!» Для родителей и детей раннего возраста, посещающих детский сад....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
quot;Веселая математика" подготовительная группа....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе №1 на тему: «Веселая математика вместе с Буратино».
Данный конспект будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».
Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный к теме недели "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»...
Конспект – развлечения «Вместе с Буратино спортом занимайся!»
Задачи:Образовательные:1. Учить преодалевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.Развивающие:1. Развивать у д...
- Мне нравится (1)