Конспект ООД по кружковой работе "Играем вместе с Буратино!"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Артюх Ирина Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия кружковой работы со старшими дошкольниками "Играем вместе с Буратино!" Целью данной деятельности является развитие у детей логического мышления используя игровые технологии.

Задачи:

1. Создавать условия для развития основных логических операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, ограничения, умозаключения.

2.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

3.Воспитывать у детей  интерес к познавательной деятельности, воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

Разрабатывая конспект занятия я использовала специальные игры и упражнения для формирования умений детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности, которые успешно помогают готовить детей  к школьному обучению. Все познавательные задания связаны игровым сюжетом, что способствует созданию мотивации к решению поставленных перед детьми задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак

Конспект занятия

«Играем вместе с Буратино»

 Дополнительное образование

кружок «Развивайка»

                                                                                     Группа: подготовительная

                                                                                     Воспитатель: Артюх И.В.

                                                                 

               

с.Турочак

2018

Тема: «Играем вместе с Буратино»

Цель: развитие у детей логического мышления используя игровые технологии.

Задачи:

1. Создавать условия для развития основных логических операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, ограничения, умозаключения.

2.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

3.Воспитывать у детей  интерес к познавательной деятельности, воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Появляется Буратино на экране. Слайд 1

-  Ребята кто это? Буратино. Он прислал вам письмо Слайд 2.

«Здравствуйте ребята!   Как я рад вас видеть! Я — Буратино, сын папы Карло. Папа Карло купил мне азбуку и коробку с играми. Папа Карло думает, что я сообразительный, а я ведь даже в школу не ходил. Научите, ребята. Меня играть в игры».

- Поможем Буратино? ДА.

Достает коробку с геометрическими фигурами (многоугольниками). На пол кладется обруч. Дети встают вокруг обруча.

- Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по одной фигуре и слушайте мое задание:

№1 - встаньте в обруч те, у кого четырехугольники;

- встаньте в обруч те, у кого пятиугольники;

- встаньте в обруч те, у кого шестиугольники;

- встаньте в обруч те, у кого восьмиугольники;

- поднимите карточки те, у кого многоугольники.

— Молодцы! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

№2  Ребята следующая игра

 Слайд 3— Определите, что лишнее в каждом ряду? Почему вы так считаете?

http://kladraz.ru/images/kart40.jpg

 

- Продолжим читать письмо

№3  

-  «Сегодня утром мы сели пить чай. Мальвина поставила на стол торт и попросила поделить его на 4 равные части. Нас ведь было четверо: я, Мальвина, Пьеро и Артемон. Я не знаю, как это делается. Пришлось Мальвине самой делить торт». Слайд 4

- Ребята, а вы умеете это делать? Научим Буратино.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат круги из бумаги и ножницы. Дети делят круг на 4 части.

— На сколько равных частей вы разделили торт? Всем ли достанется? Какая часть торта достанется Мальвине? (Одна четвертая.)

Какая часть торта достанется Пьеро? (Одна четвертая.) Какая — Буратино? Какая — Артемону?

- Всем досталось поровну. Спасибо.

ФИЗМИНУТКА «Буратино»

№4

- Дети, прочтем, что дальше пишет Буратино.

«А вчера эта противная Мальвина открыла мою тетрадь по математике и строго сказала: «Буратино, вы меня огорчили тем, что не выполнили домашнее задание». Как будто я знаю, как его выполнять и зачем нужна эта писанина?

- Как вы считаете, Буратино прав? (Нет.)

- Я тоже так считаю, дети должны уметь писать и считать. А вы любите работать в тетрадях. Предлагаю пройти за столы и выполнить задания.

(Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют разные треугольники).

А теперь, поменяйтесь тетрадями с рядом сидящим ребенком, рассмотрите геометрические фигуры и обведите ту, которая больше всего понравилась.

  №5  

- Дети, посмотрите в письме вложен план. Как вы думаете, что нужно найти для Буратино по этому плану?

- Правильно. В нем указано место, где лежит его золотой ключик. Поможем   его отыскать?

План вешается на доску. Дети смотрят на план и пытаются отыскать место, где спрятан ключик.

Рефлексия. Найденный ключик дети передают друг другу, отвечая на вопросы воспитателя:

- Как ты думаешь, мы смогли научить играть  Буратино?

- Какая тебе игра понравилась? («Найди лишнее», «Раздели торт на части», «Рисование геометрических фигур», «Поиск клада»)

- Мне тоже очень понравилось с вами играть, вы старались выполнить

все задания, работали дружно!

Воспитатель благодарит их и вручает призы — маленькие брелочки в виде ключиков.



Подписи к слайдам:

Слайд 9

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе №1 на тему: «Веселая математика вместе с Буратино».

Данный конспект будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».

Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный  к теме недели  "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»...

Конспект – развлечения «Вместе с Буратино спортом занимайся!»

Задачи:Образовательные:1. Учить преодалевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.Развивающие:1. Развивать у д...

Конспект открытого занятия по математике.«Веселая математика вместе с Буратино»

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной группе«Веселая математика вместе с Буратино»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вм...